Совет 1: Опасно ли менять валюту не в банке

Если вы планируете зарубежную командировку, туристическую поездку за границу или просто намерены хранить заработанные средства в определенной валюте, вам обязательно понадобится информация о том, где и каким образом можно обменять денежные средства. Сегодня на территории РФ легальный обмен денег возможен только через кредитные организации, однако существует ряд способов, позволяющих менять валюту не в банке. Разумно ли пользоваться ими? Какими сведениями нужно обладать, чтобы обезопасить себя при проведении конвертации?
Инструкция
1
Обмен наличной валюты вне офиса банка всегда влечет за собой определенные риски. Чтобы минимизировать их, нужно знать о наиболее распространенных уловках мошенников. Самая распространенная из них касается несоответствия курса покупки/продажи, указанного на цифровом табло, и реального курса, по которому проводится конвертация. Обычно курс, по которому проводится обмен валюты, является менее выгодным. Работник кассы может пояснить вам, что указанный на табло курс является устаревшим, не включает дополнительную комиссию либо действует при обмене крупных или заранее заказанных сумм. Поэтому самостоятельно подсчитайте, сколько денег вам должен выдать сотрудник обменника. Если же вас пытаются обмануть одним из перечисленных выше способов, требуйте отмены операции и возврата вам денег без удержания комиссии. Кстати, не забудьте пересчитать возвращенную сумму. Если она оказалась меньше требуемой – незамедлительно вызывайте полицию!
2
Обменять валюту можно в некоторых банкоматах или терминалах. Чаще всего они расположены в людных местах: крупных торговых центрах, аэропортах, у посольств. Самой распространенной опасностью такого способа конвертации можно считать стандартные мошенничества с пластиковыми картами: фишинг, скимминг, либо ошибки в работе самого устройства для выдачи наличных. Поэтому при обмене валюты будьте предельно внимательны: прикрывайте рукой клавиатуру при наборе ПИН-кода, пересчитывайте выданные вам деньги и не забывайте свою пластиковую карту в устройстве. При проведении операции не пользуйтесь помощью или консультациями посторонних людей, а при подозрении на мошенничество - обращайтесь в банк, которому принадлежит банкомат, либо срочно вызывайте полицию.
3
Чтобы уточнить, легально ли действует обменный пункт, необходимо прозвонить по телефонам территориального управления Банка России по вашему региону и уточнить у его сотрудников, имеет ли выбранный вами банк лицензию на проведение таких операций. В случае отрицательного ответа, необходимо сообщить сотрудникам Центробанка сведения о местонахождении нелегального обменного пункта, а также довести эту информацию до работников полиции. Кроме того, на сайте ЦБ РФ имеется список «черных» обменников. Можно свериться с ним, чтобы убедиться, что выбранный вами обменный пункт работает на легальной основе.

Совет 2: Как очистить воду шунгитом

Очистка воды природным минералом – шунгитом известна человечеству давно. В отличие от других способов получения чистой структурированной воды, обладающей целебными свойствами, очистка шунгитом является самой простой и доступной. Для этого потребуется лишь сам шунгит (его можно купить в аптеке) и несложная последовательность действий.
Инструкция
1
Промойте купленный в аптеке шунгит под проточной водой. Промывать следует 10-15 минут или до тех пор, пока вода, стекающая с минерала, не станет прозрачной, а на руках при контакте с ним перестанет появляться черный (либо серый) налет. В процессе промывания можете применить щетку.
2
Возьмите чистую емкость. Для настаивания воды с шунгитом хорошо подходят 3-литровые стеклянные банки или 5-литровые пластиковые бутыли. Сгодится и эмалированная посуда – кастрюли, кувшины, ведра.
3
Всыпьте шунгит в приготовленную емкость из расчета 100 г минерала на 1 литр воды. Залейте минерал водопроводной водой. Визуально вода не должна менять цвет, становиться мутной, в ней также не должны плавать отдельные мелкие частицы породы. Если вы заметили, что вода не прозрачна или на ее поверхности появился черный налет, вылейте ее, а шунгит продолжите промывать под проточной водой. Можете перебрать минерал и удалить из него мелкие фрагменты, оставив лишь крупные камешки. Повторите процедуру помещения шунгита в емкость и заливания его водой.
4
Уже через полчаса можете слить настоянную на шунгите воду в отдельную посуду (обычно сливают 2/3 объема) и употреблять ее по назначению – для питья, лечения (например, ожогов и сыпи различной природы, ангины, стоматитов), полива растений, приготовления пищи и т.д. Ученые утверждают, что за 30 минут шунгит успевает снизить концентрацию опаснейших микробов (например, стрептококков группы А и группы Д) в сотни раз. Получаса достаточно для того, чтобы вода приобрела антибактериальные свойства.
5
Если шунгитовая вода нужна вам не срочно, то выдержите ее трое суток. Именно через этот срок вы получите чистейшую структурированную воду, обладающую целебными свойствами.
6
После того как вы слили 2/3 объема настоянной на шунгите воды, залейте емкость с минералом новой порцией водопроводной воды.
Видео по теме
Обратите внимание
Шунгитом можно чистить не только малые объемы воды, но даже воду в колодцах в сельской местности. Достаточно всыпать в колодец 50-60 кг шунгита (щебня), и вода очистится от нитратов, бактериальных загрязнений, пестицидов, нефтепродуктов, тяжелых металлов и т.д.

Ученые МГУ доказали, что шунгит обладает большей эффективностью при выводе свободных радикалов, чем активированный уголь.
Источники:
  • шунгит купить в аптеке
Обратите внимание
Сегодня проводить операции по обмену и купле/продаже иностранной валюты имеют право только операционные кассы банков. Кроме того, требования Банка России гласят, что кассы, работающие вне помещения банка, обязаны размещать на информационном стенде сведения о наименовании кредитной организации, к которой они относятся, а также ее контактные данные: юридический адрес и телефоны сотрудников, контролирующих проведение обменных операций. Если таких сведений вы не обнаружили, можете быть уверены, что вы попали в «черный» обменный пункт, который действует нелегально.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500