Совет 1: Как вырастить хурму

Хурма — это кустарники или деревья, принадлежащие к роду эбеновых. В нашей стране ее выращивают в южных районах: в Краснодарском крае и в Крыму. Но это экзотическое растение вполне можно посадить и в средней полосе России.
Для посадки подберите сорта хурмы с ранним сроком плодоношения. Это может быть инжирная, «Гошоаки» или «Сидлис». Плоды этих растений созревают в конце октября, поэтому в условиях теплой осени вполне возможно получить урожай. Но даже если хурма и не даст плодов, экзотическое растение очень украсит ваш сад, поскольку весной она цветет красивыми белыми или розовыми цветками.

Приобретите саженец с закрытой корневой системой. При покупке обратите внимание на его состояние. У здорового посадочного материала должна быть коричневая корневая шейка, довольно хорошо развитые скелетные ветви и корневая система. Особенность хурмы в том, что на срезе ее корни, как и у других растений рода эбеновых, имеют черный цвет.

Посадку хурмы лучше всего производить весной, пока растение находится в состоянии покоя. Хотя саженцы с закрытой корневой системой можно высаживать в течение всего лета.

Подберите для посадки хурмы солнечное место, защищенное от ветров. Подготовьте почву. Хурме требуется дренированный суглинистый субстрат. Выкопайте посадочную яму, ее размер будет зависеть от величины корней саженцев. На дно уложите слой дренажа из гравия или керамзита. Сверху насыпьте слой почвы, смешанной с компостом и перегноем.

Расположите на нем саженец, расправьте корни и засыпьте частью земли. Уплотните субстрат, увлажните, потом насыпьте еще немного грунта и снова его уплотните. Таким образом заполните посадочную яму полностью. Учтите, что корневая шейка должна находиться на уровне почвы.

После посадки почву еще раз увлажните и замульчируйте поверхность торфом, перегноем, скошенной травой или соломой. Это предупредит рост сорняков, сохранит влагу в субстрате и убережет саженец от возможных возвратных заморозков. Также при посадке нужно сделать обрезку деревца на высоте 80 см.

В первый год растению требуется регулярный полив и подкормки органическими удобрениями. Вносите удобрения в приствольные круги на расстоянии 0,5 м от ствола.

В последующие делайте формирующую обрезку, поливайте в засушливые периоды по мере необходимости. Поскольку хурма - растение южное, на зиму ей нужно хорошее укрытие. Обвяжите ствол мешковиной или рубероидом. Сверху привяжите лапник. Но самое лучшее укрытие — это снежный покров. Засыпайте деревья снегом, а если он выдувается с участка, сделайте щиты для снегозадержания.

Совет 2: Как выращивать хурму в домашних условиях

Хурма относится к субтропическим культурам, далеко не все виды ее съедобны. Но те, которые можно есть, обладают настолько изысканным вкусом, что приходится только сожалеть, что этот фрукт не произрастает в наших климатических условиях. Но можно попытаться вырастить хурму в домашних условиях.
Вам понадобится
    • спелый плод хурмы
    • горшок с землей
    • вода
Инструкция
1
Чтобы посадить хурму, вам понадобится спелый и сладкий фрукт. После того как вы его с удовольствием съели, свежевынутую косточку плода следует зарыть в горшок с землей на глубину 1-2 см. Землю можно брать обычную садовую, все равно росток придется скоро пересаживать. Увлажните землю, накройте горшок пленкой и поставьте в теплое место. Периодически приподнимайте пленку, чтобы убедиться, что земля у вас не заплесневела. Через неделю в горшке должен появиться первый росток. Если и через 2 ничего не взошло, можете выбрасывать землю вместе с косточкой, все равно толку из нее уже не выйдет.
2
После появления ростка уберите полиэтилен. Неотпавшую косточку через пару дней можете попытаться убрать самостоятельно, иначе она погубит юное растение. Хурма очень быстро пойдет в рост, поэтому подготовьте заранее большие горшки, в которые вы ее будете пересаживать. Не забывайте о том, что это все-таки дерево и его корневой системе необходимо много места.
3
Когда деревце достигнет высоты 30-50 см, прищипните его сверху, чтобы побудить его к выбросу боковых побегов. По достижению побегами размера 20-40 см, их тоже прищипывают для образования веточек второго порядка, с которыми следует поступить точно также. Таким образом, постепенно у вас получится маленькое дерево с округлой кроной.
4
Комнатное дерево может достигать высоты до полутора метров, и уже на четвертом году жизни оно выбросит свои первые цветы. К этому времени его уже следует привить, если у вас есть такая возможность. В противном случае плоды на вашем дереве будут мелкими и кислыми.
5
Растение не следует поливать слишком часто, но в период активной вегетации его необходимо увлажнять по мере подсыхания почвы. Если оно зацвело в июне, то плодов стоит ожидать в октябре. Не бойтесь при этом вынести деревце на балкон или любое другое открытое пространство. Оно не боится холода, а первый мороз даже идет на пользу плодам, делая их особо сладкими и сочными.
Видео по теме
Совет полезен?
На лето деревце хурмы лучше выставить на свежий воздух.
Источники:
  • вырастить хурму домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500