Совет 1: Почему актив и пассив равны

Бухгалтерский баланс – это одна из форм бухгалтерской отчетности. Как правило, он состоит из двух таблиц: активов и пассивов. Актив – это те средства, которые приносят доход организации, например, внеоборотные средства, основные средства. Пассив – это источники средств, к ним можно отнести капитал, обязательства. Как правило, актив и пассив всегда равны.
В бухгалтерском учете все хозяйственные операции отражаются с помощью двойной записи, то есть одна и та же операция регистрируется дважды на одном счете (дебете) и на втором (кредите). Это называется проводкой. Например, организация приобрела основное средство. Бухгалтер должен отразить это следующим образом: Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К60 «Расчеты с поставщиками». Таким образом, счет 08 – активный, а 60 – пассивный. Отсюда можно сделать вывод, что активом является средство (имущество, материалы, ценности), а пассивом – денежные средства, с помощью которого приобретен этот объект. Как правило, сальдо по активу всегда будет дебетовым, а по пассиву – кредитовым. Если сложить обороты по активу и пассиву, то они будут равны, но записаны будут по-разному – в дебете и кредите. Таким образом, одна и та же сумма будет проведена дважды – в активе баланса и пассиве. Например, вы приобрели материалы. Отразить это вы должны с помощью дебетового счета 10. Он показывает, какие средства были приобретены. А в кредите вы должны указать, откуда они появились, например, вы купили их у поставщика – счет 60. Таким образом, 10 – актив, 60 –пассив. Сумма по ним будет равна. Существует и активно-пассивные счета. Из названия можно догадаться, что они могут быть как активными, так и пассивными. Например, счет 76 «Расчеты с дебиторам» - сальдо может быть записано как в дебете, так и в кредите. Делая проводку, вы не сможете обойти активный или пассивный счет. В противном случае у вас не сойдется бухгалтерский баланс, а это значит, что какую-то хозяйственную операцию вы неправильно зарегистрировали. Если вы предоставите такой баланс налоговой инспекции, то у нее возникнет множество вопросов, ведь любое средство появляется откуда-то, а не по мгновению волшебной палочки.

Совет 2: Что такое актив и пассив в бухгалтерском учёте

Люди, занимающиеся бухгалтерским учетом, знают, что вся их деятельность построена на работе с активами и пассивами. Что же представляют собой эти две составляющие?

Активом и пассивом в бухгалтерии является первая и вторая часть бухгалтерского баланса. Совокупность результатов, собранных в единый список в виде таблицы с двумя сторонами называется бухгалтерским балансом.

Эта таблица показывает количество хозяйственных средств и их ключ образования в денежной расценке на определенный срок. На активных счетах бухгалтерии видны имеющиеся средства, а остаток на активном счете показывает, как распределены средства, то есть куда они направлены.

На пассивных счетах видны источники образования хозяйственных средств. Остатки на пассивных счетах показывают, как появились средства. Обязательно нужно запомнить, что в бухгалтерском учете активы и пассивы – это одни и те же деньги, только разделенные на разные группы. Значит, сумма активов всегда будет равна сумме пассивов. Вся сумма активов (или пассивов) является «валютой баланса», однако к валюте других стран этот термин не имеет никакого отношения и служит только для того, чтобы определить объем хозяйственной деятельности той или иной фирмы. В любое время, посмотрев на баланс организации, можно получить сведения о ее денежном положении. Также он показывает имения организации на день составления баланса. Бухгалтерский баланс имеет две части. В первой части собственность представлена разбитой по ячейкам образования – это пассивы, а во второй части собственность представлена по виду, расстановке и количеству элементов - это активы.

Некоторые люди считают, что бухгалтерское дело очень сложное и непонятное. В какой-то мере это действительно так, ведь большая доля бухгалтерской профессии заключается в исследовании сложных указаний о том, на каких конкретно бухгалтерских счетах и в какой последовательности нужно делать учет каких-либо работ.

Источники:
  • бухучет актив пассив
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500