Совет 1: Как сажать клематис

Название клематиса происходит от слова "klema", в Греции так называли любое вьющееся растение. В природе произрастает около 300 его видов. Это и лианы, и травянистые многолетники, и полукустарники. В нашей стране клематисы появились только в 19 веке и выращивались исключительно в оранжереях. Сейчас выведено много устойчивых сортов, которые прекрасно растут и пышно цветут даже в Сибири.
Клематис — довольно привередливое растение, поэтому необходимо правильно выбрать для него место на участке. Самое лучшее — с западной или южной стороны строений, стены которых защитят от сильных ветров. Следует также учесть, что нижняя часть лиан должна находиться в тени, а верхней необходимо много солнца.

Растения располагайте на расстоянии не менее 0,5 м от стен. От других садовых растений клематис должно отделять не менее 1,5 м. При высадке в ряд оставляйте между лианами минимум 60-70 см.

После выбора места для посадки, подготовьте посадочную яму. Сделать это лучше всего заранее, осенью. Выкопайте довольно большую яму размером примерно 70х70 см. Чтобы у корней не застаивалась вода, сделайте дренаж. Насыпьте на дно ямы битые кирпичи, щебень или керамзит слоем 15 см.

Составьте питательный субстрат. Для этого смешайте выкопанную землю с хорошо перепревшим компостом или перегноем. Добавьте торф, 200 г комплексного минерального удобрения и столько же суперфосфата. Очень хорошо растение отзывается на внесение в грунт древесной золы. Тщательно перемешайте все эти ингредиенты и засыпьте ими подготовленную яму.

Самое лучшее время для высаживания саженцев клематиса — начало и середина мая. Земля ко времени высадки должна хорошо прогреться, а почки на саженце еще не тронуться в рост. Не задерживайте с посадкой, поскольку клематис начинает вегетировать довольно рано и при более поздней посадке растение приживется хуже и не наберет достаточно силы для зимовки.

Часть грунта выньте из подготовленного с осени места для посадки. На дне сделайте небольшую горку. Нижние листья на клематисе оборвите. Поставьте на холмик саженец. Расправьте его корни. Обильно полейте, а потом засыпьте оставшейся почвосмесью и слегка уплотните субстрат вокруг растения.

Обратите внимание, что при посадке необходимо углубить корневую шейку на 10-15 см, при этом нижние почки также должны оказаться под землей на глубине 8-10 см. Считается, что чем старше саженец, тем больше почек нужно заглубить. К примеру, у двухлетних клематисов можно заглубить по 2 узелка. Это будет способствовать развитию мощного куста и позволит лиане нарастить много побегов. Очень эффективный прием при посадке - засыпать шейку клематиса чистым песком, что защитит его корневую систему от загнивания. В первый год после посадки клематис активно наращивает корневую систему, поэтому старайтесь не давать растению цвести, обрывайте все его бутоны.

Совет 2: Клематис. Посадка и уход

Клематис - это декоративная лиана, у которой цветки могут быть разной формы и окраса. С помощью этого растения можно создать вертикальное озеленение участка. Своим цветением клематис украсит любой сад в течение всего сезона.

Чтобы добиться длительного цветения клематиса, необходимо соблюдать правила агротехники. Растение предпочитает открытые солнечные участки. Но внизу, у корней клематиса должно быть некоторое затенение, чтобы корневая система не пересыхала. Это можно сделать, посадив перед лианой низкорослые растения. Почва должна быть достаточно плодородной и обязательно некислой.

Для роста растения необходимо подобрать подходящую опору. Это может быть арка или пергола, а также стены построек. Но нельзя сажать растения вплотную к стенам, нужно немного отступить от них, чтобы стекающая с крыш зданий вода не попадала на корни лианы. В противном случае корневая система растения может загнить.

Несколько растений клематиса нужно сажать на некотором расстоянии друг от друга. У этой лианы очень интенсивно растут боковые побеги, и если они будут переплетаться, цветение будет не таким пышным. 

Глубина посадочной ямы для клематиса должна быть, примерно 50 см, как и ее диаметр. На дно ямы рекомендуется положить дренажный слой, чтобы лишняя вода могла уходить от корней. 

Уход за клематисом

Перед поливом от главного стебля отступают некоторое расстояние и делают канавку. Именно в эту канавку и подают воду в достаточном количестве, около 50 л на одно растение. Воду выливают не всю сразу, а по мере впитывания ее почвой. Такие поливы проводят, примерно, 1 раз в неделю. Поливать клематисы из шланга холодной водой недопустимо! Это может спровоцировать развитие корневой гнили растения. Вследствие этого побеги лианы могут засыхать.

Для длительного и пышного цветения клематиса нужно проводить подкормки соответствующими удобрениями. Для этого сначала в поливочную канавку выливают 1-2 ведра воды, а уже потом вносят удобрения.

Совет 3: Цветы для вертикального озеленения – однолетние и многолетние

Перголы, арки, по которым вьются цветущие растения, прекрасно декорируют участок. Необязательно сажать множество, достаточно двух-трех разновидностей вьющихся цветов, которые превратят вашу дачу в цветущий райский сад.

Ипомея – очень декоративное растение. Лиана устремляется далеко ввысь, поэтому ей обязательно необходима опора. Если у вас забор из сетки, это то, что нужно. Посадите семена возле него, и вскоре растение превратит его в живописную изгородь. На фоне зеленых листьев изумительно смотрятся воронковидные цветы, отливающие белым, розовым, красным, фиолетовым оттенком. Некоторые сорта ипомеи имеют светлое обрамление цветка в виде каймы или белые полоски.

Можно посадить ипомею под аркой, возле перголы. С такими опорами растение тоже смотрится изумительно.

Если вы хотите не только радовать взор, но и вдыхать чудесные ароматы, посадите рядом с ипомеей или в другом месте душистый горошек. Проросшее зернышко быстро превращается в сильное высокое растение, а затем появляются яркие бутоны, которые приятно благоухают.

Кобея тоже сильное и высокое растение. Оно порадует фиолетовыми цветами  и сможет спрятать за своей яркой зеленью и красивыми распустившимися бутонами неприглядную стену сарая, оплетет забор из сетки и закроет вас от любопытных взоров прохожих и соседей.

Семена всех этих растений высевают сразу в открытый грунт, без выращивания рассады. Их замачивают в течение 6 часов во влажной ткани. Дольше этого делать не стоит, так как тогда семена размокнут и станут негодными для проращивания.

Затем их сажают на постоянное место, на глубину 1 см. Растения будут радовать все лето. Но ипомея не выдерживает даже нулевой температуры, поэтому с наступлением ночных раннеосенних заморозков погибает. Спасти растения можно, если с вечера хорошо пролить почву под лианами и накрыть их пленкой или нетканым материалом.

Представленные выше цветы – однолетники. Если вы хотите посадить около вертикальных опор растения, которые будут декоративны несколько лет, обратите внимание на плетистую розу и клематис. На зиму их нужно будет снимать с опор, присыпать корневую шейку торфом, укрывать сухой листвой, лапником или нетканым материалом. В таких условиях клематисы, розы прекрасно зимуют. Зацветут они уже в начале лета и покажут себя во всей красе.

Совет 4: Какими растениями можно разделить участок

Обычно на дачном участке 3 основные зоны – отдыха, жилая, огородная. Посадите между ними растения, чтобы отгородить одну от другой. Некоторые могут быть высокими вьющимися, другие – бордюрными, третьи – декоративными кустарниками.
Инструкция
1
В зоне отдыха должно быть красиво и уютно. Спрячьте ее от любопытных глаз, сделав беседку из растений. Поставьте несколько прутов железной арматуры в землю вертикально. При помощи прочной проволоки или сварочного аппарата соедините их с прутами, которые расположите горизонтально.
2
Посадите рядом с железным каркасом декоративный или плодоносящий виноград. Через 2-3 года он оплетет беседку, которая отделит зону отдыха от остальных. Если вы хотите ограждение не в виде беседки, то расположите каркас из арматуры на одной линии. Получится живая изгородь.
3
Посадите ипомею, кобею. Это тоже вьющиеся представители флоры, которые быстро оплетут подпорку и помогут разделить участок растениями. Но это однолетники. Каждый год их необходимо сажать заново.
4
Плетистая роза станет эффектным ограждением в течение многих лет. Ей тоже нужна опора. Сделайте декоративный забор из тонкого штакетника, расположив его крест-накрест. Если вы разместите живописное ограждение на участке, то оставьте отверстие в форме арки для прохода.
5
Посадите актинидию коломикта, которая представляет собой лиану и тоже красиво плетется по опорам. К тому же она дает вкусные плоды. Еще один «скалолаз» – клематис. Его цветы бывают разнообразной окраски – белой, почти всех оттенков розового, малинового, сиреневого. Это эффектное растение также поможет красиво зонировать участок.
6
Барбарис – колючий кустарник. Из него легко сделать живую изгородь, через которую не пройдет непрошеный гость. Подстригайте его по мере роста, придавая заграждению желаемую форму.
7
Любит стрижу и лапчатка прямостоячая. Если вам нужно неприхотливое растение, цветущее все лето желтыми, бежевыми или розовыми цветами, то обратите внимание на это. К тому же лапчатка прекрасно себя чувствует как в южных, так и в северных регионах.
8
Неприхотлива и каприфоль, которая растет на любых почвах. При наличии подпорок эта лиана образует живописную стену.
9
Чтобы участок был декоративен зимой, посадите дерен. На фоне белого снега эффектно смотрится его красная кора на кроне и ветвях. Листья дерена серебристого имеют белое окаймление и придадут романтичности участку летом, став живописным ограждением.
10
Хвойники тоже помогут разделить участок. Выделите для них сразу же постоянное место, где они будут расти, так как хвойные не любят пересадок.
11
Зонируйте территорию и при помощи невысоких растений. Посадите циннию, бархатцы или лавантеру. Они цветут почти все лето и станут прекрасными декораторами фазенды. Обратите внимание на кукурузу и подсолнечник, если хотите разделить участок съедобными растениями.
Совет полезен?
Сажайте хвойники на достаточном расстоянии друг от друга. Со временем некоторые из них сильно разрастаются.
Как подобрать цветущий кустарник для дачи
Связанная статья

Совет 5: Как посадить клематис

Клематисы цветут необычайно красивыми, крупными и яркими цветами, в высоту достигают нескольких метров и хорошо вьются, поэтому отлично подходят для украшения приусадебного участка, заборов, веранд и стен дома. Выращивать клематисы одно удовольствие — они хорошо приживаются и не требуют особого ухода.
Вам понадобится
  • - минеральные удобрения;
  • - перегной или навоз;
  • - зола;
  • - гравий;
  • - опилки;
  • - опора.
Инструкция
1
Для начала нужно приобрести саженцы. Выбирайте те, у которых корневая система закрыта земляным комком. Такой саженец лучше перенесет пересадку и хорошо приживется. Обратите внимания на стебли: они не должны быть сухими, с потемнениями и признаками болезни. Лучше всего приобретать растения в специализированных магазинах, там, где для их хранения созданы все условия.
2
Выберете место для посадки. Клематисы предпочитают солнечные и безветренные места. Избегайте участков, где скапливается влага, иначе растение может погибнуть. Цветы со светлым окрасом будут хорошо смотреться на темном фоне, темные цветы - наоборот.
3
Выкопайте яму для посадки. Если почва тяжелая, то яма должна быть глубиной и шириной около 70 см, если легкая, то достаточно 50 см. При посадке нескольких саженцев оставляйте между ними расстояние в 50-70 см.
4
Добавьте в яму 1-2 ведра почвы, смешанной с перегноем, 100 г минерального удобрения и 100-200 г золы. Если грунтовые воды близко, то положите в яму слой гравия или битого кирпича.
5
Опустите саженец в яму на 10-15 см и присыпьте землей, оставив вокруг небольшое углубление. Если саженец с открытой корневой системой, то сделайте на дне ямы небольшой холмик, расправьте по нему корни и засыпьте плодородной землей.
6
После посадки полейте саженцы. Насыпьте вокруг слой опилок или измельченной коры — это поможет сохранить нужный температурный режим почвы и предотвратит рост сорняков. Обрежьте побеги, оставляя только 2-3 нижние почки — это сильно укрепит корневую систему растения. Через 2-3 недели повторите обрезание.
7
Поставьте опору для растения, высотой не менее метра. Это может быть как декоративная опора, которая продается в специализированных магазинах, так и обычная палка. Каждые 3-5 дней подвязывайте цветок.
8
Правильно ухаживайте за клематисами. В первые два года роста необходимо периодически поливать растение и обрезать его цветки. Основной уход начинается с трех лет. Еженедельно поливайте клематис, выливая по 1-2 ведра воды. Рыхлите почву вокруг цветка и вносите удобрения.
9
Поздней осенью обрежьте с цветка все побеги, засыпьте его листьями, землей или навозом. Накройте растение досками или ящиками, но не очень плотно, иначе оно может задохнуться. Весной, когда установится теплая погода, раскройте клематис и внесите удобрение.
Обратите внимание
Клематисы высаживаются с раннего лета и до середины осени.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500