Совет 1: Для чего нужна капельница

Порой непросто бывает разобраться в том, какую именно форму препарата или вид лечения выбрать - у каждого есть свои плюсы и минусы. Это же правило справедливо и для способов введения лекарственных средств.
Существует несколько способов доставки лекарственного препарата и питательных веществ в организм человека или животного. Таблетки, порошки, микстуры – через рот; свечи, клизмы – через прямую кишку, что обеспечивает очень хорошая всасываемость; пластыри, мази – через кожу; аэрозоли – через легочную систему; растворы – в кожу, мышцу или вену. Первый и последний способы являются самыми распространенными. Инъекции бывают нескольких видов – внутрикожные, внутримышечные и внутрисосудистые. Последние являются самыми трудными в исполнении, но при этом самыми быстродействующими и наименее болезненными для человека. Для их постановки и необходима капельница.Капельница - это приспособление, обычно изготовленное из пластика, состоящее из резервуара для жидкости и иглы, соединенных длинной пластиковой трубочкой для удобства проведения манипуляции, а также клапана, регулирующего частоту и скорость подачи раствора. Капельница крепится на штатив, игла вставляется в вену или артерию (в зависимости от вводимого препарата). Иногда капельная система состоит только из трубки со штырем с регулирующим клапаном и иглы. Пластиковый штырь втыкается в резиновую пробку стеклянной банки с раствором, ее устанавливают на штатив, настраивают клапан и проводят процедуру.Чаще всего ставят внутривенные капельницы. У этой процедуры есть несколько особенностей: во-первых, очень важно проверить капельницу перед введением иглы в вену на предмет наличия пузырьков жидкости – их нужно избегать. Далее необходимо обработать кожу дезинфицирующим раствором (спиртовой салфеткой). Чтобы избежать травмы конечности во время манипуляции, нужно перетянуть ее выше места введения иглы жгутом и попросить человека несколько раз с силой сжать и разжать кулак. Это необходимо для того чтобы мышцы, сократившись, вытолкнули сосуд к коже, и можно было совершить процедуру с минимальным риском повредить окружающие ткани. После проникновения иглы в вену небольшое количество крови появится в трубочке капельницы – это гарантия того, что она стоит там, где нужно. Далее иглу фиксируют пластырем к коже, открывают регулирующий клапан и проводят введение лекарства. Современные капельницы устроены таким образом, что после окончания вещества в резервуаре или бутылке воздух не попадет в вену - немного раствора всегда остается в соединительной трубочке.

Совет 2: Из чего делают капельницу при запое

Из состояния запоя самостоятельно выходить очень сложно, поэтому лучше обратиться к помощи медиков. Капельница от запоя, составленная квалифицированным специалистом, помогает облегчить состояние и уменьшить явления интоксикации.
Вам понадобится
  • - физиологический раствор;
  • - противорвотные препараты;
  • - препараты, купирующие судорожный синдром;
  • - средства для улучшения мозгового кровообращения;
  • - снотворные средства;
  • - препараты для поддержания работы миокарда;
  • - антидепрессанты;
  • - препараты, содержащие витамины и микроэлементы.
Инструкция
1
Капельницу используют при запое для того, чтобы снять интоксикацию организма и помочь работе почек, печени, сердечно-сосудистой системы. После правильно подобранной капельницы снижается тремор, артериальное давление приходит в норму, уменьшаются судороги, проходят тошнота, рвота, головная боль.
2
Компоненты, входящие в состав капельницы, могут варьироваться. Врач-нарколог подбирает состав в индивидуальном порядке, в зависимости от состояния здоровья больного и с учетом имеющихся симптомов. Перед тем, как назначать лечебные мероприятия, квалифицированный нарколог обязательно оценивает общее состояние больного, уточняет информацию в отношении аллергических реакций, сопутствующих заболеваний.
3
При выведении из запоя медикаменты надо подбирать таким образом, чтобы восполнить потерю организмом жидкости, нормализовать водно-солевой баланс, снизить интоксикационные явления за счет абсорбции токсинов. Главное здесь – вывести из организма ядовитые продукты распада алкоголя. Так удается снять основную тяжесть похмельного синдрома.
4
Для решения проблемы с обезвоживанием надо уделить внимание объему жидкости, которая будет вводиться. Наркологи считают оптимальным количеством 400-500 мл глюкозы или физраствора. При составлении капельницы не следует делать основу в большем объеме – на первое время и этого будет достаточным, а с большим количеством почки могут не справиться. Лучше прокапать дополнительный объем жидкости через несколько часов, если будет необходимость.
5
Другие компоненты капельницы могут варьироваться, но питательная основа – глюкоза или натрия хлорид, присутствует обязательно. Что именно предпочесть в качестве нее, доктор решает на основании состояния пациента. Если в анамнезе имеются аллергии на препараты, медикаментозные противопоказания, врача надо обязательно предупреждать.
6
В состав капельницы необходимо включать витамины. Прочие препараты вводятся в зависимости от состояния конкретного пациента, например, лекарства сердечные, противорвотные, направленные на поддержку работы печени. В большинстве случаев в капельницу при запое добавляют еще и седативные препараты – они успокаивают пациента и помогают ему заснуть, снижают агрессию, улучшают общее самочувствие. Но с их применением надо быть аккуратнее – такие препараты могут вызывать и побочные реакции, особенно если больной до сих пор находится в состоянии опьянения.
Обратите внимание
Надо иметь в виду, что при запое капельница поможет только избавиться от сильных мучений, вызванных алкогольным отравлением. Невозможно за один раз влить в человека лекарства сразу от всех заболеваний, которые влечет за собой употребление спиртного. Поэтому после выхода из запоя рекомендуется обратиться в медицинское учреждение, где организму помогут восстановиться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500