Совет 1: Как сделать восстановление системы

Любой компьютер, даже очень дорогой, время от времени начинает работать не так, как от него ожидается. Долго загружается система, долго выгружается при выключении компьютера, отказываются запускаться некоторые программы… Причина этого — действие вирусов или накопившиеся ошибки пользователя, вызвавшие нарушения в работе вычислительной техники. Восстановление системы часто может решить проблему.
Вам понадобится
  • — Руководство по эксплуатации.
Инструкция
1
Оцените масштабность проблемы. Стоит иметь в виду, что процесс восстановления различных систем неодинаков, все варианты за один раз рассмотреть невозможно, а потому остановимся на самой популярной в настоящее время ОС — Windows 8.1. Итак, рассмотрим вариант, когда любимый ноутбук на платформе Windows 8.1 работает, то есть включается, запускает программы, открывает файлы, проигрывает музыку, дает возможность наслаждаться просмотром фильмов и веб-серфингом, но — как-то нехотя, не в полную силу. Короче говоря, ведет себя, как больной капризный ребенок. Эти симптомы можно узнать сразу, как только они появляются. Не стоит беспокоиться и паниковать — ничего страшного еще не произошло, все легко поправимо. Но если затягивать и оставлять капризы ноутбука без внимания, то впоследствии, возможно, придется нести больного к доктору, то есть в сервисный центр, а это уже означает заметные затраты денег и времени и, возможно, потерю пользовательских данных.
2
Внимательно изучите руководство пользователя, прилагаемое к каждому ноутбуку. Это нужно, чтобы вы не боялись выполнять непривычные, «сложные» действия, и чтобы ваши отношения с техникой стали более дружескими. Собственно говоря, сделать это нужно было еще в день покупки новой интеллектуальной игрушки.
3
Подведите курсор мыши к правому верхнему углу экрана, чтобы вызвать появление «чудо-кнопок», как их по непонятной причине назвали разработчики. Выберите нижнюю — «Параметры». Теперь кликаем мышкой по надписи в самом низу — «Изменение параметров компьютера», и попадаем в раздел «Параметры ПК». Кстати, этот раздел очень интересный, находясь в нем, можно выполнить самые разные настройки, позволяющие сделать работу техники более стабильной и, что самое главное, полностью устраивающей пользователя. Но об этом в другой раз, а сейчас нас интересует самый последний пункт в меню — «Обновление и восстановление».
4
Щелкаем левой кнопкой мышки по надписи «Обновление и восстановление» и попадаем в соответствующий раздел, который нам и нужен. Центр обновления и Историю файлов пропустим и перейдем сразу к восстановлению. Здесь можно выбрать три варианта дальнейших действий. Первые два (Восстановление системы без удаления пользовательских данных и Полная переустановка Windows) означают сброс компьютера до заводских настроек, третий — более радикальный. Он дает возможность запустить систему с внешнего диска или даже с флешки, после чего можно изменять в широких пределах параметры встроенного программного обеспечения ноутбука по своему усмотрению. Нас этот вариант не интересует, пусть его использует тот, кто занимается сервисным обслуживанием компьютеров профессионально.
5
Отметим, что современные ноутбуки имеют встроенное программное обеспечение, а потому не нуждаются в наличии диска с системой, который когда-то требовался для переустановки. К тому же все ПО, предустановленное производителем, имеет OEM-лицензию, то есть его использование будет абсолютно легальным. И если не доверять свое устройство знакомому «умельцу» из параллельной группы, который пообещает установить какую-нибудь «самую лучшую» Ubuntu или FreeBSD, что связано с полным формированием жесткого диска и, соответственно, с лишением многих предусмотренных заводом-изготовителем возможностей, то восстановление наверняка будет выполнено своими силами и успешно.
6
Выбираем нужный вариант восстановления и следуем указаниям на экране. На все потребуется всего несколько минут.

Совет 2: Как сделать восстановление системы Windows

Восстановление системы – удобная служба, предназначенная для возврата Microsoft Windows в ранее зафиксированное состояние. Это позволяет восстановить случайно или умышленно удаленные приложения, а также наладить работу системы после сбоя.
Инструкция
1
Стандартная процедура восстановления системы запускается в ее обычном режиме работы. Для этого перейдите в меню «Пуск», откройте «Все программы» - «Стандартные» - «Служебные» и выберите «Восстановление системы». Выберите одну из предложенных задач: приступите к восстановлению системы до одной из автоматически созданных точек либо создайте точку восстановления самостоятельно, чтобы вернуть систему к текущему состоянию в случае сбоя.
2
Укажите точку восстановления, кликнув по одной из доступных дат на системном календаре. Каждая из точек восстановления сопровождается подробным описанием, в котором говорится, каким событиям она предшествовала: установка приложений, удаление файлов и программ, изменение реестра и т.д. Выберите последнюю из дат, когда система работала без сбоев, и кликните «Далее».
3
Дождитесь окончания процедуры восстановления системы. Сначала вы увидите полосу завершенности операции, после чего будет завершена работа всех текущих приложений, и дальнейшие процессы будут происходить уже в фоновом режиме без возможности остановки. Через несколько минут компьютер будет автоматически перезагружен. При старте системы появится сообщение об успешности или провале операции восстановления. В случае неудачи попробуйте выбрать другую точку восстановления и повторить операцию заново.
4
Вы можете отменить сделанное восстановление системы, если оно привело к ухудшению ее работы и различным неполадкам. Для этого в окне службы выберите опцию «Отменить последнее восстановление системы», после чего начнется выполнение операции.
5
Установите дополнительные параметры работы службы, выбрав соответствующий пункт в ее главном окне, или кликните правой кнопкой по значку «Мой компьютер», выберите «Свойства» и перейдите на вкладку «Восстановление системы». Укажите, сколько системной памяти служба может использовать для создания и хранения точек восстановления, или вовсе отключите ее.

Совет 3: Как сделать восстановление windows 7

При установке какого-либо драйвера или программы иногда происходят нежелательные изменения в конфигурации Windows. В результате работа системы может нарушиться, а удаление программного обеспечения, которое привело к этому, часто не решает проблему. В таких случаях восстановление Windows является оптимальным вариантом выхода из данной ситуации. Также это может помочь при заражении компьютера различными вирусами и вредоносными программами.
Вам понадобится
  • Загрузочный диск с Windows 7.
Инструкция
1
Чтобы восстановить Windows 7 с помощью внутренних средств ОС, нажмите правой кнопкой мыши по иконке или ярлыку «Мой компьютер» и перейдите в пункт «Свойства». Затем выберите «Защита системы», после чего нажмите «Восстановление».
2
Далее обозначьте точку восстановления с нужной датой. При необходимости отметьте «Показать другие точки восстановления».
3
Укажите системные диски, которые вы хотите восстановить. Подтвердите восстановление, проверьте описание и нажмите «Готово». В следующем диалоговом окне на предупреждение ответьте утвердительно. В случае успешного завершения процедуры после автоматической перезагрузки появится сообщение об удачном восстановлении системы.
4
Также восстановление возможно с помощью безопасного режима. Для этого при старте системы используйте клавишу F8 и выберите любой из безопасных режимов. После того как система загрузится, кликните последовательно «Мой компьютер-Свойства-Панель управления-Восстановление-Запуск восстановления системы». При необходимости укажите «Расширенные методы». Далее повторите описанные в предыдущем шаге действия.
5
Третий способ - восстановление с использованием загрузочного диска Windows 7. Зайдите в BIOS и в категории Boot найдите Boot Device Priority, где укажите CD/DVD в поле 1st Boot Device. Вставьте диск и после загрузки выберите формат времени, язык, раскладку клавиатуры. Нажмите «Восстановление системы».
6
Укажите один вариант из пяти представленных. Если ранее делался образ системы, то кликните на «Восстановление образа системы», в противном случае - «Восстановление запуска».
7
Если система не восстановилась, то запустите программу CHKDSK. Для этого выбрав пункт «Командная строка», введите команду chkdsk. Далее через пробел напишите нужный том (например C:) и затем через пробел укажите необходимую операцию: /f – исправляет ошибки на выбранном логическом диске, /r – обнаруживает битые сектора и восстанавливает те, которые удалось прочитать.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Перед восстановлением, а тем более переустановкой системы сделайте бэкап всех пользовательских данных. В противном случае вы можете лишиться всей своей информации.
Полезный совет
Если планируется передать компьютер другому человеку на вечное пользование или продать его, также выполните сброс системы до заводских настроек. Только выбирайте вариант восстановления с полным удалением пользовательских данных, чтобы ваша конфиденциальная информация не попала в чужие руки. Разумеется, перед этим нужно убедиться, что все нужное сохранено на внешних носителях или в облаке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500