Совет 1: Как ухаживать за королевской бегонией

Королевская бегония, или бегония Рекс – красивое растение с шикарными листьями самой разнообразной формы и оттенка. Ухаживая за бегонией, главное – соблюдать некоторые правила, и тогда растение отплатит красочной и многообразной палитрой цветов, сочной и обильной листвой.
Инструкция
1
В первую очередь королевской бегонии требуется достаточное освещение. Если света будет мало, окраска листьев заметно поблекнет. Хотя прямые солнечные лучи растению противопоказаны – они могут образовать на его листьях ожоги. Поставьте бегонию на восточное или западное окно – туда, где наблюдается полутень. Температура в комнате не должна превышать +22оС. Следите за тем, чтобы воздух в комнате постоянно был свежим, но оставлять растение на сквозняке нельзя.
2
В летнее время поливать бегонию нужно обильно и равномерно. Повышенное внимание обратите и на влажность воздуха вокруг куста. Так как декоративные листья бегонии могут покрыться некрасивыми бурыми пятнами из-за попадания на них воды, лучше поместить горшок с цветком на поддон с увлажненным мхом или керамзитом. Как вариант можно поставить рядом емкость с водой и доливать ее по мере испарения.
3
В зимнее время нельзя заливать растение слишком сильно, так как оно может сбросить все свои листья. Следите, чтобы оно не стояло слишком близко к холодному окну, а его листья не попали под струю горячего воздуха от батареи. В таких условиях корни не будут прогреваться и питать растение, а листья скрутятся и засохнут. В результате такого стресса королевская бегония будет очень долго реабилитироваться.
4
Пыль с больших шероховатых листьев растения нужно регулярно смахивать сухой тряпочкой, но действовать нужно осторожно, так как их легко сломать. Королевскую бегонию нужно систематически – один раз в месяц подкармливать комплексными минеральными удобрениями. Однако растение нужно сначала полить, а уж потом внести разведенные удобрения. В противном случае сухие корни могут пострадать от внесенной подкормки. Бегония хорошо реагирует и на органику: разведите перебродивший коровий или конский навоз с водой в пропорции 1:5 и через некоторое время сможете заметить, как выпрямился и пошел в рост ваш любимый цветок.
5
Каждый год пересаживайте королевскую бегонию в новый горшок, а каждые 3-4 года растение необходимо омолаживать, укореняя новые черенки вместо старых. В качестве грунта подойдет специальная смесь для бегоний, а можно приготовить его и самостоятельно, смешав листовую и дерновую землю, а также крупнозернистый речной песок и торф в равных долях. Не возбраняется разбавить этот основной состав кусочками сосновой коры, вермикулитом, листовым или дерновым перегноем. Не забудьте о дренаже, а горшок для бегонии выбирайте широкий, но мелкий. Именно такой подойдет ее корневой системе.

Совет 2: Как ухаживать за комнатной бегонией

Бегония – популярное комнатное и садовое растение. При правильном уходе бегонии хорошо растут и радуют своих хозяев обильным цветением.
Инструкция
1
Посадите в грунт для домашних цветов пророщенный побег бегонии или молодое растение, купленное в магазине. Для бегоний подойдет глиняный горшок объемом 2-3 литра. Такая посуда хорошо удерживает влагу и позволяет корням разрастаться свободно.
2
Поставьте горшок с бегонией в хорошо освещенное место. Однако не рекомендуется ставить это растение на южный подоконник с начала весны до конца сентября. Под прямыми солнечными лучами бегонии может быть слишком жарко. Держите растение в тепле. Следите, чтобы ночью температура на подоконнике не опускалась ниже +13ºC.
3
При поливе соблюдайте следующие правила. Вода для полива должна быть комнатной температуры. При возможности используйте дождевую или дистиллированную воду. Поливайте растение до тех пор, пока вода не покажется из отверстия внизу горшка. В период активного цветения бегония нуждается в ежедневном поливе. Зимой поливайте растение реже, давайте почве возможность слегка высохнуть.
4
В сухом помещении бегонию необходимо два раза в неделю опрыскивать теплой водой из пульверизатора. Регулярно удаляйте увядшие цветы и листья.
5
Удобряйте бегонию специальным средством для комнатных растений, которое можно приобрести в любом цветочном магазине. Растворите удобрение в воде согласно инструкции на упаковке. Поливайте растение таким раствором один раз в месяц с начала весны до октября.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500