Совет 1: Микроволновка: вред или польза

Микроволновые печи стали привычным атрибутом на кухне. Однако за время всего их существования возникает множество вопросов о вреде пищи из микроволновки. То и дело в средствах массовой информации появляются результаты исследований ученых из разных стран, которые заявляют, что пища, разогретая или приготовленная в микроволновой печи, наносит непоправимый вред организму человека. Правда, существует и противоположное мнение, что все эти «страшилки» про вред микроволновок - не более чем слухи и домыслы.
Инструкция
1
Микроволновые печи были изобретены в нацистской Германии. После окончания войны союзники нашли записи исследований микроволн, и они были переданы в США для дальнейшего изучения и разработки. В Советском Союзе было тоже изучено биологическое воздействие микроволновок. Результат – временный запрет на их использование. Восточноевропейские партнеры тоже наложили запрет на производство и эксплуатацию СВЧ-печей.
2
Микроволны – это одна из форм электромагнитной энергии, как световые или радиоволны. Они перемещаются в пространстве со скоростью света. СВЧ-печь вызывает распад и изменения молекулярной структуры продуктов в процессе излучения. В современном мире микроволны используются не только в печах, но и в передаче телевизионного сигнала, обеспечивают работу интернета и телефонной связи.
3
Интересный факт. Во время бомбардировок силами НАТО Югославии жители Белграда по рекомендации Российских ученых с помощью микроволновых печей сбивали крылатые ракеты. Во время сигнала воздушной тревоги они выносили включенные микроволновки на балконы, открывали дверцы, отжимали пальцем блокирующую клемму и направляли ее на ракету. Как результат - сбой в электронике, и ракета падала. Можно себе представить, что будет происходить в квартире, где работает микроволновка даже с очень маленькими трещинами в корпусе. К слову, СВЧ-луч стреляет на 1,5 км и может проходить сквозь стены дома.
4
Существуют научные исследования, что продукты под влиянием микроволн, меняют свою структуру на молекулярном уровне и превращают еду в мощнейший канцероген. Частое употребление пищи из СВЧ-печей увеличивает риск возникновения онкологических заболеваний.
5
В 1989 году биолог из Швейцарии Хертель и профессор Бланк исследовали влияние еды, приготовленной в микроволновке, на человеке. Испытуемый по очереди употреблял в пищу еду из микроволновой печи и приготовленную на обычной плите. Во время изучения выяснилось, что после микроволновой еды в крови этого человека начинали происходить изменения, которые напоминали начало рака.
6
В 1991 году в журнале Earthletter вышла статья доктора Литы Ли, в которой говорилось, что абсолютно все микроволновки имеют утечки магнитного излучения, ухудшают качество пищи и делают ее вредной для здоровья.
7
При традиционном приготовлении продукты разогреваются привычным путем — снаружи-вовнутрь. При использовании микроволновки все происходит неестественно: процесс нагрева происходит изнутри. В результате чего пища, которая находилась под воздействием микроволн, лишена естественной энергетики. Кстати, и остывает она как-то странно.
8
Еще одна опасность при использовании микроволновки возникает при неправильном выборе посуды для микроволновки. Она должна быть обязательно изготовлена из специального термостойкого стекла, которая лучше всего пропускает излучение печи и быстрее готовится. Ни в коем случае нельзя использовать пластиковые контейнеры. Под воздействием волн пластик начинает выделять опасные токсины, которые могут вызвать даже острое пищевое отравление.
9
Лучше покупать микроволновую печь от известных производителей. Крупные компании строго следят за параметрами безопасности и контролируют уровень излучения.
10
Микроволновая печь — это источник излучения, поэтому во время ее включения нельзя находиться у торца печки, особенно беременным женщинам и людям с заболеваниями сердца.
11
Рискованно кормить детей грудным молоком или молочной смесью, разогретой в микроволновке. Некоторые из кислот, входящих в состав молока под воздействием микроволн, преобразуются в деформирующие нервную систему и ядовитые для почек соединения.
12
Вред от микроволновой печи полностью не подтвержден научным сообществом. Массово люди начали пользоваться СВЧ-печами относительно недавно, и пока нет доказанных временем результатов.
13
Чтобы максимально обезопасить себя и своих близких, нужно пользоваться СВЧ-печью только в исключительных случаях, строго по инструкции и не забывать о мерах безопасности.

Совет 2: Микроволновка: больше вреда или пользы?

Микроволновая печь уже достаточно давно вошла в жизнь современных людей, а для многих этот электроприбор просто незаменим. Есть даже те, кто пользуется микроволновкой чаще, чем обычной плитой, а о возможном вреде от ее применения такие люди вряд ли задумываются.

Преимущества микроволновой печи

В первую очередь, польза микроволновки – это значительная экономия времени. С ее помощью за считанные минуты можно разморозит мясо или рыбу, подогреть остывший суп или вскипятить чашечку кофе.

По мнению американских ученых, благодаря использованию микроволновок в США сократилось количество людей, страдающих от рака желудка.

Дело в том, что при приготовлении пищи в микроволновой печи нет необходимости добавлять в еду масло. Иными словами, в такой пище содержится меньше холестерина и вредных жиров.

Также по причине короткого времени, отведенного на приготовление пищи, в продуктах сохраняется больше витаминов и микро- и макроэлементов. К примеру, если готовить еду на плите, то приблизительно 60% витамина С, содержащегося в ней, будет разрушено, а под действием микроволновки разрушению подлежит только от 2% до 25%.

Кроме того, при работе с микроволновкой практически невозможно обжечься. Во время открытия дверцы она автоматически отключается, чего нельзя сказать об обычной духовке.

Вред микроволновой печи

Под действием излучения микроволновой печи в молекулах продуктов начинает происходить процесс распада и изменения их структуры. Таким образом, в пище образуются канцерогены, способные нанести большой вред здоровью человека.

При разогреве в микроволновке детского питания в нем могут образоваться нейротоксичные вещества, вызывающие расстройство нервной системы ребенка, и нефротоксичные вещества, опасные для почек.

Таким образом, если вы кормите своего малыша искусственными смесями, готовить их следует только на плите.

С другой стороны, по мнению американских ученых, в микроволновых печах происходит утечка электромагнитного излучения. Также значительно ухудшается качество пищи - снижение питательности продуктов достигает от 60% до 90%.

А швейцарские ученые проводили опыт, по условиям которого добровольцы должны были в течение нескольких дней питаться продуктами, приготовленными исключительно в микроволновой печи. По его результатам они обнаружили, что у всех этих людей увеличилось число лейкоцитов, что может впоследствии спровоцировать рак крови.

Тем не менее, некоторые гастроэнтерологи считают, что канцерогены не могут появиться в продуктах питания под действием микроволновой печи. Скорей всего, яды содержались в таких продуктах изначально, поэтому не стоит винить во всем только электроприборы.
Полезный совет
Можно провести один простой эксперимент, чтобы проверить: пропускает ли микроволновка вредное излучение. Нужно положить мобильный телефон на тарелку внутрь выключенной микроволновки. С другого телефона на расстоянии 1–2 метров от СВЧ-печи, нужно позвонить на номер телефона, который находится внутри. Если агрегат надежный и герметичный, должно прозвучать сообщение оператора сети: «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети».
Источники:
  • Еда из микроволновки: вред или польза?
  • Вся правда о микроволновках
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500