Совет 1: Как поменять ремень грм на ваз 2110

ВАЗ 2110 шла с конвейера с 16-клапанными и 8-клапанными двигателями. Первые мощнее, резвее, но довольно дорогие в обслуживании. Да и заменить ремень ГРМ на них немного сложнее, нежели на 8-клапанных, так как в двигателе два распределительных вала.
На ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели с различным объемом и с разными типами системы газораспределения. Наиболее простые экземпляры – это восьмиклапанные двигатели, имеющие на каждый цилиндр два клапана (впускной и выпускной). А вот 16-клапанные, более мощные, имеют 4 клапана на цилиндр. Само собой, имеется два распределительных вала, так как конструкция двигателя не позволяет осуществить привод от одного. Отсюда следует, что коленчатый вал должен вращать два вала, а не один. А ремень ГРМ должен быть длиннее.

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе



Процедура занимает малый промежуток времени, если только знаешь, что делаешь. А знать надо немного, главное – как правильно выставить метки на валах. Снимите сначала чехол, которым прикрыт ремень ГРМ, затем ослабьте и снимите ремень генератора. После поднимите правую сторону машины, снимите колесо и защиту за ним.

Теперь, когда снят ремень генератора и появился доступ к шкиву коленвала, необходимо выставить валы по меткам. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, нужно совместить метки:

• на маховике, выполнена она в виде черты;
• на распределительном валу с планкой, установленной на двигателе.

Удерживая отверткой маховик от проворачивания, выкрутите болт крепления шкива генератора. Старайтесь не повредить зубья, которые необходимы для функционирования датчика оборотов двигателя. Это касается инжекторных моторов. В противном случае ЭБУ будет выдавать ошибку.

Ослабьте натяжной ролик и извлеките его. Под ним есть регулировочная шайба, не потеряйте ее. Теперь можно без труда снять ремень и приступить к установке нового. Ставим ролик, наживляем (не затягиваем) гайку. Накидываем ремень на шкив коленвала, с небольшой натяжкой устанавливаем его на шкив распредвала. Продеваем через ролик и помпу, подтягиваем роликом. Проверяйте совпадение меток перед установкой ремня.

Установка ремня на 16-клапанном двигателе



Здесь немного сложнее, но все равно выполнить замену можно довольно быстро. Сначала снимаем защитный кожух, который крепится к двигателю шестью болтами. Затем поднимаем машин на домкрате и снимаем колесо с защитой. Поставьте автомобиль на нейтральную, а под задние колеса установите упоры. Отверткой удерживайте коленчатый вал за зубья венца. Именно так лучше срывать болт на шкиве. Если подставить упор под зубья на шкиве, то можно их повредить. В итоге ЭБУ будет работать неправильно.

Снятие производится так же, как и в случае с 8-клапанным двигателем. Только учтите, что в 16-клапанных не один, а два ролика. Натяжной (с двумя отверстиями под специальный ключ) установлен со стороны салона. А опорный со стороны генератора нужно ставить, в нем нет отверстий под спецключ. Не поленитесь, проверьте, совпадают ли метки на валах, прежде чем ставить новый ремень. Это позволит сделать все качественно, а следующие 50-60 тысяч километров вы не будете знать проблем с механизмом ГРМ.

Совет 2: Как поменять помпу на ВАЗ 2110

Замена помпы автомобиля - чрезвычайно сложная операция, которая потребует от вас очень много времени и усилий. Поэтому, если в чем-либо вы не уверены, не делайте эту работу самостоятельно, а договоритесь с мастерами в автосервисе. Как правило, поменять помпу требуется тогда, когда во время ее работы появляется шум подшипника или обнаруживается течь охлаждающей жидкости через контрольное отверстие.
Вам понадобится
  • - помощник
  • - яма или подъемник
  • - головка на "10"
  • - широкая емкость объемом не менее 6 литров
  • - ключ на "13"
  • - шестигранник на "5"
  • - крестообразная отвертка
  • - ключ "Torx T-30"
  • - ключ на "10"
  • - головка на "17"
  • - шлицевая отвертка большого размера
  • - накидной ключ или головка на "15"
  • - накидной ключ на "17"
  • - бокорезы
  • - герметик
Инструкция
1
Снимаем защиту двигателя (если она у вас установлена), отворачивая пять гаек с помощью головки на "10".
2
Сливаем охлаждающую жидкость из системы. Берем широкую емкость объемом не менее 6 литров и подставляем под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.
3
Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Для этого подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. Ключом на "13" отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.
4
После окончания слива жидкости заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
5
Снимаем ремень привода ГРМ, натяжной и опорные ролики ремня ГРМ. Шестигранником на "5" отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
6
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку. Затем ключом "Torx T-30" откручиваем 2 самореза крепления щитка к кузову и 2 самореза крепления к брызговику силового агрегата.
7
Продолжаем снимать ремень ГРМ. Теперь шестигранником на "5" отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.
8
Теперь нам нужно снять ремень генератора. Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну и вращаем ключом на "10" регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня. Затем, сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
9
Теперь отворачиваем болт шкива генератора с помощью головки на "17". Помощник во время этой операции должен зафиксировать маховик, вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера. Это нужно, чтобы не сбить фазы газораспределения. Снимаем шкив генератора и его опорную шайбу.
10
Накидным ключом или головокой на "15" ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, и вы сможете его снять. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.
11
Накидным ключом на "15" откручиваем болт крепления опорного ролика ремня ГРМ и снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.
12
Теперь нам необходимо снять датчик фаз (или положения распределительного вала). Снимаем "-" клемму с аккумулятора и обязательно при ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ отжимаем фиксатор жгута проводов системы управления двигателем. Отсоединяем провода от датчика. Берем головку на "10", откручиваем два болта крепления датчика и снимаем его.
13
Теперь нам нужно снять зубчатые шкивы распределительных валов. Накидным ключом на "17" откручиваем болт крепления зубчатого шкива впускных клапанов распредвала, удерживая шкив от проворачивания с помощью отвертки или иного приспособления. Аналогичную операцию выполняем с зубчатым шкивом выпускных клапанов.
14
Расстегиваем или перекусываем бокорезами два пластмассовых хомута крепления жгута проводов системы управления двигателем к задней крышке привода ГРМ и отводим провода от крышки.
15
С помощью головки на "10" откручиваем 6 болтов крепления задней крышки привода ГРМ, отводим крышку от двигателя и приподнимаем ее. Теперь расстегиваем или перекусываем бокорезами пластмассовый хомут, крепящий жгут проводов системы управления двигателем к нижней части задней крышки ГРМ. Затем снимаем крышку.
16
Теперь переходим к самой помпе. Шестигранником на "5" откручиваем три винта крепления помпы. Шлицевой отверткой поддеваем ее за прилив на корпусе и вынимаем из гнезда блока цилиндров.
17
Перед установкой новой помпы очищаем от старой прокладки привалочную поверхность блока цилиндров. Наносим на обе стороны новой прокладки тонкий слой герметика и приклеиваем ее к блоку цилиндров. Устанавливаем помпу только в одном положении - контрольным отверстием в корпусе вниз.
18
Устанавливаем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость!
Обратите внимание
Перед снятием ремня ГРМ, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

После снятия ремня ГРМ коленчатый и распределительный валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни.
Совет полезен?
Охлаждающую жидкость обязательно сливаем только на остывшем двигателе. Также сбрасываем избыточное давление, которое может быть в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Резьбовое отверстие во фланце корпуса помпы под болт крепления задней крышки привода ГРМ располагается возле масляного фильтра.
Источники:
  • Замена ремня ГРМ на 16-клапанной десятке
  • Замена ремня ГРМ на 8-клапанной десятке
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500