Кижуч относится к семейству лососевых. Его особенность - хорошо выраженный серебристый цвет чешуи. Среда обитания этого представителя лососевых – бассейн Тихого океана. Ареал его пребывания очень широк. Это и Камчатка, и Аляска и даже северные острова Японии. Размер кижуча обычно составляет 75-85 см и вес около 8-10 кг, но есть особи размером около метра и весом до 15 кг.

Кижуч не так распространен и популярен, как форель или семга, но сопоставим с ними по вкусовым и полезным свойствам, а мясо его также имеет выраженный розовый цвет. Кроме того, в отличие от его собратьев, кижуч не выращивают в рыбных хозяйства, а добывают в море.

Полезные свойства кижуча

Данный представитель лососевых содержит как полиненасыщенные кислоты, такие, как Омега 3, так и множество минералов и микроэлементов. Мясо кижуча богато железом, калием, магнием, кальцием, натрием, фосфором, хлором, хромом, молибденом, никелем, фтором и цинком. Кроме того, в этой рыбе содержится большое количество витаминов В1 и В2. Таким образом, мясо кижуча стимулирует рост у детей, улучшает состояние кожи и волос, благоприятно влияет на работу сердца, способствует выработке гемоглобина, укреплению костей и улучшению умственной деятельности, а также улучшает настроение и поднимает тонус.

Блюда из кижуча

Способов приготовить данную рыбу существует множество. Она будет вкусна жареной, в качестве барбекю. Если же нужно сохранить максимальное количество полезных свойств в блюде из кижуча, его рекомендуется запекать в духовом шкафу или готовить на пару. Благодаря достаточной жирности, блюда из этого лососевого собрата получаются очень нежными и сочными. Для приготовления запеченного в фольге кижуча вам понадобятся:

- кижуч – 1 небольшая тушка;
- сметана – 100 г;
- лимон – 1 шт;
- лавровый лист – 2-3 шт;
- томат свежий – 1-2 шт;
- соль, перец по вкусу.

На очищенном и выпотрошенном кижуче с отделенными плавниками и жабрами сделать надрезы. Обмазать тушку рыбы солью и перцем, нафаршировать внутри лимоном и лавровым листом, а затем нашпиговать надрезы ломтиками лимона и помидора. После этого обмазать рыбку сметаной и завернуть в фольгу.

Подготовленного кижуча положить на противень и сделать ножом или зубочисткой небольшие отверстия в фольге. После этого поставить все в разогретую до 160оС духовку и запекать ориентировочно минут 40, в зависимости от размера рыбы. Готовый кижуч вынуть, разрезать на куски или подать прямо в фольге, посыпав при желании свежей зеленью.