Совет 1: Как заполнять журнал регистрации хозяйственных операций

Любая хозяйственная операция отражается в соответствующем документе: приходном или расходном кассовом ордере. Процесс заполнения журнала сводится к тому, чтобы из документа перенести данные в журнал регистрации хозяйственных операций. Поэтому в журнале отображается учет операций с последующим переносом в регистры бухгалтерского учета.
Вам понадобится
  • - документы, в которых отражается хозяйственная операция;
  • - журнал регистрации хозяйственных операций.
Инструкция
1
Если при регистрации приходных и расходных кассовых ордеров применяется журнал, оформленный по форме №КО-3, начните его заполнение с оформления заголовка. В нем укажите дату и номер кассового документа, подтверждающего хозяйственную операцию.
2
Заполните графу суммы, на которые были выписаны приходные и расходные кассовые ордера.
3
В графе под названием «Примечание» опишите хозяйственную операцию. В нее заносятся суммы получения дохода, вносятся неизрасходованные подотчетные средства, материальная помощь, выплаченная компанией, выплаты заработной платы, выдача денег под отчет на хозяйственные нужды и так далее.
4
В графе под названием проводка укажите дебет и кредит хозяйственной операции.
5
Если речь идет о заполнении журнала регистрации хозяйственных операций на большом предприятии, он заполняется по форме №КО-За. Это связано с тем, что на основании записей в журнале можно контролировать назначение полученных и израсходованных средств и проверить правильность записей, произведенных кассиром. Если ведется заполнение журнала по учету поступлений основных средств, вводятся новые колонки: регистр синтетического учета и регистр аналитического учета. В этих графах указываются номера регистров, где зарегистрированы данные операции.

Совет 2: Как заполнить журнал кассира

Каждый кассир должен уметь заполнять журнал кассира-операциониста. Этот документ оформляется ежедневно шариковой ручкой или чернилами. Главным требованием при заполнении журнала является отсутствие помарок. В случае ошибки существует стандартное правило: исправление вносится, ошибка аккуратно зачеркивается и заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера и самого кассира. Заполнение граф журнала производится по определенному плану.

Инструкция
1
В 1 графе указывается дата. Во 2 графе-номер секции при условии, что по кассе идет разбивка по отделам. В 3 графе кассир пишет свою фамилию и инициалы. Графа 4 содержит информацию о номере контрольного счетчика. Этот номер кассир берет из Z-отчета. В 5 графе необходимо указать количество продаж, которые прошли по контрольному счетчику за смену.
2
В графе 6 кассир должен указать сумму всех денежных счетчиков, прошедших по кассе с момента регистрации до начала отчетного дня. Эта сумма берется из Z-отчета за предыдущую смену. В графы 7 и 8 кассир ставит свою подпись. Графа 9 заполняется по данным Z-отчета, вписываемая сюда сумма отличается от суммы в графе 6 на размер выручки за отчетную смену.
3
В 10 графу заносится сумма выручки за день. В 11 графе отражается дневная выручка наличными за минусом проведенных возвратов покупателям. В 12 и 13 графах указывается выручка, оплаченная другими способами (чеки, пластиковые карты, сертификаты и т.п.). Также здесь отражается количество данных платежных документов. Отсутствие в течение смены подобных платежей оформляется прочерками в соответствующих графах.
4
В графу 14 кассир должен занести общую выручку, включающую наличные и безналичные платежи. Данная графа содержит сумму граф 11 и 13. Если в отчетную смену проведены возвраты, сумма выплат указывается в графе 15. Здесь же кассир записывает сумму по ошибочно пробитым в смену чекам.
5
Графы 16, 17 и 18 заполняются кассиром, старшим кассиром и руководителем, здесь они ставят свои подписи. Этим ответственные лица указывают, что данные по смене записаны верно.
Видео по теме

Совет 3: Как заполнить журнал хозяйственных операций

В журнале хозяйственных операций ведется учет деятельности организации, формируются регистры бухучета. Журнал хозяйственных операций отражает все хозяйственные операции предприятия, он важен для составления итоговой отчетности.
Инструкция
1
Распределите документы по папкам «Банк», «Касса», «Покупки», «Продажи», «Заработная плата». Пронумеруйте журнал, так как все операции должны быть занесены в журнал строго в хронологическом порядке. Если вы допустите ошибки в учете, то последовательность занесения операций поможет вам быстро сориентироваться.
2
Напишите название хозяйственной операции. Внесите все необходимые реквизиты операции: содержание, дату, реквизиты контрагентов. При необходимости укажите ссылки на документы, связанные с данной хозяйственной операцией. В реквизитах контрагентов укажите пункты «Кому», «От кого». Номер операции можно не проставлять, так как журнал был пронумерован ранее.
3
Проставьте сумму хозяйственной операции, которую вы возьмете из заносимого документа. Необходимо быть внимательным, так как неправильно отраженная сумма в журнале может исказить итоговую отчетность, формируемую на основании этого журнала хозяйственных операций.
4
Проставьте проводки («Дебет» и «Кредит»). Проводки зависят от вида операции. Для этой операции необходимо знать план счетов.
5
Повторите последовательность действий необходимое количество раз (равное количеству документов, прошедших за день).
6
Воспользуйтесь программой «1C: Бухгалтерия». Выберите «Учет» в меню программы. Выберите вкладку «Хозяйственные операции» в пункте «Меню». Нажмите кнопку «Добавить» в контекстном меню программы, либо создайте новую строку в журнале (если ведете его вручную).
7
Определите параметры (характеристики) хозяйственной операции: номер, содержание, дату, реквизиты контрагентов. При необходимости укажите ссылки на документы, связанные с данной хозяйственной операцией. В реквизитах контрагентов укажите пункты «Кому», «От кого». Нажмите «ОК». Хозяйственная операция будет добавлена.
8
Укажите проводки и сумму операции. В том случае, если вы хотите ввести банковский документ, зайдите в соответствующий документ («Банковские проводки»). Нажмите «Утвердить» в контекстном меню «Утверждение», находясь при этом курсором на банковском документе, на основании которого будет сформирована хозяйственная операция.
Видео по теме

Совет 4: Как составить журнал хозяйственных операций

Журнал операций необходим для ведения учета хозяйственной деятельности предприятия и формирования регистров бухгалтерского учета. Составить журнал хозяйственных операций вы можете, используя типовые операции, введя операции вручную, заполнив бланки первичных документов, а также при копировании операций.
Инструкция
1
Используя набор типовых операций, вы можете ввести хозяйственные операции в журнал хозяйственных операций. Данный набор включает наиболее часто встречающиеся стандартные операции в хозяйственной деятельности с соответствующими проводками. Он является частью программы, и вы можете использовать его в работе.
2
В журнале хозяйственных операций при вводе типовой операции создается новая хозяйственная операция. При этом заполнения какого-либо документа (бланка) не происходит. Вы можете расширить или изменить набор типовых операций в соответствии со спецификой вашей деятельности при помощи встроенного текстового редактора, открыв пункт главного меню «Установка/Типовые операции». При вводе новой операции нужно, чтобы курсор, т.е. цветовое выделение текущей строки, находился в верхней половине окна «Хозяйственные операции».
3
Переключение между списками хозяйственных операций и проводок можно осуществить с помощью мыши, щелкнув левой клавишей по любой части необходимого вам списка. Чтобы начать работу, используя набор типовых операций, откройте пункт меню «Операции/Журнал».
4
Откройте список типовых операций и выберите ту, с которой вам необходимо работать. По окончании расчета одной типовой операции на экране откроется окно «Новая хозяйственная операция», где будут отражены все проводки и заполнены все или некоторые графы. Вы можете изменить содержание полей этого окна или нажмите клавишу «Отмена», чтобы отказаться от ввода предложенной хозяйственной операции.
5
Для занесения новой хозяйственной операции вручную откройте пункт меню «Операции/Журнал». При вводе новой операции нужно, чтобы курсор находился в верхней половине окна «Хозяйственные операции». Откройте список типовых операций и выберите ту, с которой вам необходимо работать. Нажмите кнопку «Вручную».
6
В появившемся пустом окне заполните поля данной хозяйственной операции. Укажите комментарий к хозяйственной операции в графе «Содержание», а номер документа введите в графе «Документ». При необходимости, в графах «Дата» и «Рабочее место» вы можете изменить номер рабочего места и дату, которые установлены по умолчанию. Например, по умолчанию в поле «Дата» устанавливается текущая дата. Если требуется вставить перед уже существующей новую хозяйственную операцию, то будет установлена дата существующей хозяйственной операции.
7
Задать текущую дату вы можете в пункте «Отчеты/Отчетный период» главного меню. Значение рабочего места также используется по умолчанию и задается в закладке «Разное» пункта «Установка/На стройки» главного меню. Поле «Номер», которое содержит порядковый номер хозяйственной операции в журнале, устанавливается автоматически и не допускает редактирования. Введите проводки к хозяйственной операции и нажмите кнопку «ОК» для ввода операции в журнал. После выполнения откроется новая хозяйственная операция с соответствующими проводками.

Совет 5: Как составить журнал

Журналы учета или регистрации ведутся на предприятии, в бухгалтерии, в отделе кадров, в канцелярии или в специализированных отделах. Журнал представляет собой инвентарную книгу, пронумерованную и прошнурованную, в которой отражается движение документов, производственно-хозяйственные операции, в том числе связанные со списанием имущества, средств, обязательств. Часто движение средств и документооборот подтверждаются в журнале подписью ответственного лица.
Инструкция
1
Журнал учета или регистрации движения средств и документов позволяет проконтролировать получение их ответственными лицами. Поэтому он является важным инструментом, позволяющим упорядочить работу с документацией, имеющей отношение к производственным процессам и деятельности. Он может вестись в специальной тетради, изготовленной типографским способом, или в обычной общей тетради или книге учета, купленной в канцелярском магазине.
2
Пронумеруйте все листы журнала, подписывая цифры в нижних углах страницы. С помощью шила прошейте журнал тонким шпагатом, свяжите его концы в узел и закрепите их на последней странице журнала, наклеив бумагу, на которой стоит печать «Для документов» вашего предприятия. Поверх бумаги с печатью сделайте надпись «В журнале пронумеровано и прошнуровано столько-то страниц» Поставьте свою подпись с указанием должности и даты.
3
Продумайте форму, шапку журнала. Составьте ее в произвольной, но удобной для сотрудников форме. Обязательными заголовками для формы вашего журнала будут «Порядковый номер записи», «Дата», «Наименование операции или документа», «Должность ответственного лица», «Подпись», расшифровка подписи – фамилия и инициалы. Вы можете добавить те заголовки, которые считаете нужными.
4
Ширину граф и высоту строк устанавливайте с учетом содержимого, скорректируйте их, чтобы их было удобно заполнять. Так, графу «дата» можно сделать уже, а вот графу с наименованием операции или документа – шире.
5
Содержание журнала учета повторяющееся, и для каждой страницы оно будет одинаковым. Чтобы не заполнять его для каждой страницы, удобно будет написать содержание граф на первом и последнем страничном развороте журнала, а остальные листы аккуратно подрезать по высоте шапки.
6
На первой странице журнала красиво сделайте надпись, отражающую суть содержания этого документа. Он поможет вам всегда проследить хронологию и движение бумажных документов или средств и контролировать их нахождение у исполнителей.
Видео по теме
Обратите внимание
Заполнение журнала регистрации хозяйственных операций можно производить при помощи специальных программ, однако после оформления каждой операции необходимо распечатывать кассовые документы, подтверждающие эту запись. При этом операцию «Вкладной лист журнала регистрации хозяйственных операций» необходимо формировать в день совершения операции и в этот же день формировать данные по учету движения средств по целевым назначениям.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500