Совет 1: Как переделать снегоход буран

«Буран» - распространенная модель снегохода. Это, по сути, маленький трактор, возможность переделки которого весьма ограничена. Поэтому, если есть желание погоняться и получить удовольствие от езды, лучше сменить его на современную модель. Тем же, кто хочет использовать свой снегоход для перемещений по снегу с грузом, имеет смысл сделать несколько полезных вещей.
Инструкция
1
Измените трогающий момент, увеличьте максимальную скорость, оптимизируйте расход топлива.
2
Оптимизируйте работу центробежного регулятора. Установите узел от «Тайги» (в сборе). Для замены сделайте конус-адаптер (внутренняя часть «Буран», а сам конус – «Тайга»). Это позволит наиболее точно согласовать характеристики мотора и условия эксплуатации.
3
Повысьте мощность двигателя, доработав продувочные каналы в картере. Картер, который выпускается, является универсальным, к нему подойдут старые 2-канальные цилиндры. Использование современных цилиндров с 4-канальной продувкой неэффективно. Уберите все неровности и заусенцы, оставшиеся после фрезеровки каналов. Отполируйте каналы, и мотор выдаст 36 л.с., ему положенных. Для того, чтобы нарастить мощность, нужно увеличить степень сжатия. Установите карбюратор «Mikuni», диаметр диффузора у которого - 38-40 мм. Перейдите на бензин Аи-92.
4
Расстаньтесь со штатным глушителем шума впуска: вы еще немного увеличите мощность мотора. Сделайте воздушный фильтр из сетки с мелкой ячейкой и закрепите его на карбюраторе с помощью хомута.
5
Установите пусковую форсунку, которой комплектуются новые «Бураны» (от той же «Тайги»). Для этого не обязательна установка карбюратора «Mikuni», на впускном патрубке закрепите штуцер, а трубочку проведите к штуцеру. Учитывая температуру воздуха, можно дозировать пусковую порцию горючего очень точно. Это позволит избавиться от запаха бензина, выливающегося наружу, и сэкономит до литра топлива с каждой заправки.
6
Уменьшите шум от работы двигателя, оклеив моторный отсек звукоизоляционным материалом изнутри.
7
Установите в катки закрытые 205-е подшипники (из обычных подшипников вся смазка вымывается за сезон) - это единственное, что вы можете изменить в ходовой части.

Совет 2: Как переделать карбюратор

Многие отечественные автозаводы, повсеместно переходя с карбюраторных двигателей на инжекторные стремились не сильно изменять конструкцию блока и головки. Поэтому в домашних условиях при переделке карбюратора на инжектор можно поступить аналогичным образом: приобрести инжекторную систему питания и установить ее взамен карбюраторной.
Вам понадобится
  • - система впрыска в сборе;
  • - ресивер;
  • - впускной коллектор;
  • - топливная магистраль;
  • - бензобак;
  • - корпус воздушного фильтра;
  • - антикоррозионная мастика;
  • - прокладки;
  • - новый генератор со шкивом и ремнем;
  • - провода.
Инструкция
1
Работу начините с выбора системы впрыска и приобретения нужных деталей. Оптимальная по стоимости, система впрыска на базе контроллера BOSCH M1.5.4 без датчиков кислорода и нейтрализатора, удовлетворяет российским требованиям по уровню токсичности выхлопных газов. Кроме того, для этого контроллера предлагается множество спортивных версий: имеется возможность тюнинга. Систему питания соберите из заводских деталей, чтобы не вносить изменений в конструкцию и избежать проблем при регистрации в ГИБДД. Основные приобретаемые запчасти: ресивер, впускной коллектор, топливная магистраль, бензобак, воздушный фильтр и другие. Лучше приобретите полностью комплект навесных агрегатов головки блока цилиндров. Это обойдется дешевле, чем по отдельности.
2
Перед разборкой старой системы промойте, просушите новый бензобак и установите в него бензонасос. При этом совместите стрелки на баке и корпусе бензонасоса и проверьте легкость перемещения поплавка топливного датчика. Бензобак покройте антикоррозионной мастикой. Затем просверлите два отверстия в блоке цилиндров: одно для датчика детонации, другое для модуля зажигания. Внутри отверстий нарежьте резьбу. При внимательном осмотре блока цилиндров, найдите уже готовые отверстия, либо специальные отливы под них. Соблюдайте аккуратность при сверлении: глубина отверстия под датчик детонации 16 мм, под болт крепления модуля зажигания 20 мм. Перед операцией слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор и бампер. У датчика детонации резьба конусная, вкручивайте его до упора.
3
Смените патрубок отвода охлаждающей жидкости, в новый вкрутите датчик температуры. В радиаторе датчик температуры уберите (поставьте заглушку). В зависимости от конструкции, может понадобиться тройник системы охлаждения для подключения расширительного бачка, а также прокладка. Далее слейте масло, снимите поддон, ремень ГРМ, зубчатый шкив, замените масляный насос (новый должен иметь отливку под крепление датчика положения КВ) и обычный шкив генератора на демпфирующий с зубчатым венцом. Ремень поменяйте на клиновый, а также поменяйте генератор, ведь электроника впрыска потребляет больше энергии. Не экономьте на замене генератора. Если машина не новая, замените прокладки маслонасоса и поддона.
4
Разбираем систему питания и зажигания. Для этого в первую очередь снимите аккумулятор, затем трамблер, бензонасос со вспомогательными агрегатами, фильтр воздуха с корпусом, карбюратор с коллектором, тросы акселератора и воздушной заслонки, проводку зажигания в мотоотсеке, катушку, коммутатор, блок ЭПХХ, топливные трубки, бензобак, шланг вакуумного усилителя.
5
Разберите приборную панель. Изготовьте жгут из двух проводов на +12В с клеммы замка зажигания на вход тахометра. Отдельный провод - для лампы Check Engine. Примените 8-контактный разъем с одной стороны и 4-контактный с другой. Жгут зажигания протяните из мотоотсека в салон, прикрепите, и соедините с изготовленным. Два отдельных провода жгуты впрыска (синий и синий с черной полосой) подключите к монтажному блоку. В реле вентилятора замкните провода, которые раньше шли к датчику включения вентилятора. Контроллер, реле и предохранители закрепите там, где это предусмотрено. Добавьте два провода, соединяющих указатель уровня топлива со жгутом бензонасоса.
6
Родной жгут датчика уровня топлива замените на новый, с разъемом для бензонасоса. Справа на головку блока поставьте заглушку, на нее прикрепите «массу» жгута впрыска. Установите коллектор, топливную рейку с форсунками, ресивер, дроссельный патрубок. Смените трос газа на более длинный.
7
Проложите топливную магистраль по днищу кузова и протолкните шланг обратной подачи под рулевым механизмом. Топливную магистраль закрепите фиксаторами, накрутите топливные шланги, закрепите топливный фильтр (на кронштейне к днищу кузова). Установите новый бензобак, закрепите его хомутами и подключите топливную магистраль. Перед установкой форсунок проверьте их на подтекание. Рампу прикрепите к коллектору, установите отдельные датчики, модуль зажигания, высоковольтные провода. Надежно закрепите «массу», проводку и шланги. Затем установите воздушный фильтр, шланг патрубка, подключите шланги вентиляции картера и подогрева патрубка дросселя.
8
Проверьте выполненную работу. Исправный автомобиль с исправными запчастями пускается сразу. В заключение подключите ДСТ-2 и газоанализатор, сбросьте ошибки и на холостом ходу отрегулируйте состав смеси.
Обратите внимание
Соблюдайте осторожность и правила безопасности при выполнении работ.

Надежно крепите все детали и части. Это сэкономит массу денег при дальнейшей эксплуатации
Совет полезен?
Для выполнения всех работ потребуется помощник.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500