Совет 1: Когда собирать и как пить березовый сок

Теплые весенние дни для многих людей означают, что можно отправляться за город, добывать вкусный и полезный березовый сок. Именно за городом растут березы, которые не страдают от загазованности и химических веществ в почве, поэтому их сок считается самым чистым и безвредным. Однако его нужно еще правильно собрать и употребить.
Инструкция
1
Начинать сцеживание березового сока можно с середины марта – когда на деревьях распускаются первые листочки. При этом желательно периодически делать пробы, проверяя, насколько активно вытекает сок. Для его сбора не следует выбирать молодые березы, сок которых не обладает насыщенностью и подлинным вкусом – а вот более взрослая береза с толщиной ствола от 20 сантиметров идеально подойдет для этой цели. Выбрав подходящее дерево, нужно сделать на нем поперечный надрез глубиной 3-4 см и с небольшим наклоном.
2
К сделанному надрезу нужно привязать пластиковую емкость и сделать жгутик из марли, кончик которого будет опущен в емкость – по нему сок будет стекать в ее горлышко беспрепятственно и быстро. После окончания сцеживания проделанное в березе отверстие следует заткнуть кусочком войлока, чтобы дерево смогло затянуть свою ранку. Собранный березовый сок необходимо употребить в свежем виде, поскольку в холодильнике он не простоит дольше двух дней. Если его требуется сохранить надолго – лучше всего отдать предпочтение замораживанию, однако таким способом много березового сока сохранить не получится.
3
Свежий березовый сок является общеукрепляющим и тонизирующим напитком, с помощью которого можно побороть постоянную сонливость, вялость и усталость, а также повысить иммунитет и улучшить обмен веществ. Кроме того, березовый сок идеально подходит людям, сидящим на разных диетах или страдающим от дисбактериоза. Также березовый сок славится своими мочегонными, желчегонными, противовоспалительными и ранозаживляющими свойствами. Его активно используют в косметологии – для очищения проблемной кожи лица.
4
В состав сока березы входит примерно десять органических кислот, а также витамины А, В, С и т.д, ферменты, дубильные вещества, фитонциды, калий, натрий, кальций, железо, марганец, магний и другие микроэлементы, необходимые человеческому организму. Благодаря этому березовый сок по своей витаминной ценности намного превосходит разнообразные аптечные комплексы витаминов и минералов. Употреблять его можно всем – как детям, так и взрослым, как беременным женщинам, так и кормящим мамам.

Совет 2: Полезные свойства березового сока

Весной, когда природа просыпается от зимнего сна, а на березах начинают набухать почки, можно добывать и пить полезный березовый сок. Его принято собирать, надрезая кору деревьев. Этот напиток укрепит здоровье, даст сил, поможет бороться с целым рядом недугов. Только не стоит уподобляться варварам: окончив сбор, позаботьтесь о дереве, замажьте глиной или садовым варом надрез.

Состав и свойства березового сока

Польза березового сока обусловлена его сложным составом. В нем содержатся необходимые организму человека минералы и микроэлементы, в частности, калий, железо, марганец, магний, медь, кальций, никель. Также в березовом соке множество витаминов, присутствуют сложные сахара, органические кислоты, эфирные масла, дубильные вещества, фитонциды. Специалисты считают, что так называемый березовый сок – это на самом деле секрет растительных клеток, обладающих гигантскими возможностями.
«Березовый сок», который продают в магазинах, на самом деле не имеет ничего общего с настоящим. Это напиток из воды, лимонной кислоты и сахара, он не полезен.

Они имеют свойство синтезировать эффективные биогенные стимуляторы, похожие на ферменты или гормоны. Таким образом, эта жидкость со сложнейшим химическим составом обладает незаменимыми лечебными функциями. Ко всему прочему, сок березы малокалориен, в 100 граммах всего 22 килокалории. Это позволяет применять его даже тем, кто сидит на разного рода диетах.

Как собирать березовый сок

Как уже было сказано, добывать сок березы можно ранней весной. Нужно не пропустить момент набухания первых почек. Это означает, что начинает появляться большое количество сока, он активно движется внутри деревьев.

Чтобы собранный напиток был не вреден, а полезен, надо отправляться за ним в лес, туда, где поблизости нет автомобильных дорог и промышленных предприятий. Дело в том, что если собрать березовый сок в городе или из деревьев, растущих вдоль трасс, в нем будет много тяжелых металлов. Пить такой сок, конечно, не стоит.

Самый полезный напиток собирают из старых берез, стволы которых в толщину превышают 20 сантиметров. У молодых деревьев сок менее насыщенный, да и сам сбор может им повредить.

Вообще, чтобы позаботиться о дереве, которое дает сок, надо просверлить маленькое отверстие, не глубже 2-3 сантиметров. Делать его надо под углом 45 градусов, естественно, с наклоном вниз. Когда процесс закончится, ранка хорошо затянется.

Отверстие надо делать с южной стороны дерева, не выше 40-50 сантиметров от земли. Внутрь вставляют трубочку, можно взять пластиковую или свернуть желобком кусочек коры. Желоб следует направить в тару для сбора.

В среднем одна береза может дать за сутки около 2 литров сока. Но лучше не жадничать и собирать по литру, иначе можно погубить дерево. Когда получение сока закончится, обязательно надо плотно заделать ранку в стволе глиной, садовым варом, мхом или войлоком.

Польза березового сока

Благодаря своему уникальному составу сок березы полезен и здоровым людям, и больным различными недугами. Его каждый день могут пить дети и взрослые, особенно нужен он организму именно весной, в период сезонного авитаминоза.

Так как березовый сок практически не содержит аллергенов, его рекомендуют пить в целях укрепления иммунитета беременным и кормящим женщинам. А если женщина при беременности страдает от отеков, полезный напиток поможет от них избавиться. Ведь березовый сок – отличное мочегонное.

Что касается пользы сока березы при различного рода недугах, о ней говорят не только натуропаты и народные целители, но и специалисты традиционной медицины. Например, из-за ярко выраженного мочегонного действия березовый сок показан при почечной недостаточности и заболеваниях почек в принципе.
Однако его не стоит пить, если в почках есть камни: можно вызвать их движение, спровоцировать колики.

Березовый сок прекрасно очищает кровь, выводит токсины и шлаки. Поэтому его хорошо применять при интоксикации. Например, в случае инфекционных заболеваний, при высокой температуре, лихорадке, венерических заболеваниях.

Сок березы неплохо стимулирует пищеварительную секрецию. Тем, у кого понижена кислотность, надо пить его по стакану три раза в день. Он в принципе облегчает состояние страдающих от желудочно-кишечных недугов.

Кроме того, березовый сок нашел применение в косметологии. С его помощью тонизируют кожу, укрепляют волосы, борются с перхотью.

Рецепты на основе березового сока

Березовый сок можно пить не только в чистом виде. Есть несколько отличных рецептов на его основе. Например, березовый квас. Чтобы его приготовить, надо в банку налить сока, положить сахар из расчета 2 ч.л. на литр, добавить 3-5 ягод изюма. Затем на несколько дней поставить в теплое место и дать слегка забродить. Когда напиток будет готов, его можно будет хранить в прохладном месте 2 или даже 3 месяца.

Еще один рецепт на основе березового сока – медовуха. Но не традиционная, а более простая. Нужно добавить в сок мед по вкусу и тщательно размешать. Напиток получится вкусный. Кроме того, можно экспериментировать, смешивая сок березы с самыми различными ягодами.
Чем полезен березовый сок для организма, как его собирать и хранить
Связанная статья

Совет 3: Листья березы: полезные свойства и применение

Береза — одно из самых поэтизированных деревьев, произрастающих на территории России. О ней слагают песни, она является героиней стихотворений, на ней любят делать акценты художники в своих пейзажных сюжетах. Помимо «образности», это растение имеет и вполне ощутимую практическую пользу. В том числе, широко применяется и в медицине.

Betulapendula: где растет, как заготовить

Береза Повислая, а по латыни Betulapendula — так стройную и кудрявую называют в официальной литературе. На европейской территории она распространена повсеместно, да и в азиатских таежных просторах России встречается часто.

Целительной силой обладают практически все элементы дерева: корни и листья, почки и сок, смола и кора. Долгое время ученые не могли разгадать секрет пчелиного прополиса, обладающего поистине безграничными медицинскими возможностями. В итоге оказалось, что пчелы по весне и летом собирают с разных деревьев, в том числе, и с березки, смолистые вещества, которыми растения защищают себя от болезней. Из них-то после некоторой ферментной обработки, пчелы и продуцируют прополис.

Но сейчас речь о роли листьев, а спектр их лечебного применения также достаточно широк. Листья лучше всего собирать в период цветения березы, то есть, когда на ней появляются «украшения» в виде пушистых сережек. В разной местности время это немного свое, но общий период - май-июнь. Все лето и в начале осени тоже можно собирать и сушить их в темном, хорошо проветриваемом месте, но полезность «поздних» сборов будет меньшей.

Основные полезные составляющие

Применяют березовый лист обычно в отварах, для чего 2 ст. л. сухой измельченной листвы заливают водой (0,5 л) и минут 20 кипятят. Пьют небольшими дозами, «растягивая» в течение дня.

Набор полезных компонентов листьев включает фитонциды, каротин, сапонины, метилсалицилат, деготь, пектины и другие вещества. Каротин, например, способствует поддержанию уровня зрения, даже при работе с компьютером. А пектин помогает нормальной моторике кишечника, улучшает его перистальтику. Антибактериальные вещества, которых здесь в изобилии, очень востребованы и народной медициной и официальной давно признаны.

Некоторые подробности применения

Именно антибактериальная сила листьев делает их мощным средством лечения всевозможных простудных заболеваний. Другие недуги, которые можно купировать, облегчить протекание, снять острые проявления, это атеросклероз, неврастения, подагра и ревматизм, разные гинекологические дисфункции. Осенью и весной отвары будут полезны для профилактики этих болезней, они и иммунитет укрепят, и обмен веществ помогут отладить. Как приятное следствие: коррекция фигуры, борьба с излишками веса.

Успешно используют отвары и настои листьев березы в качестве мочегонного средства, а также очищающего, изгоняющего токсины, поэтому они благотворно влияют на функцию почек, печени, желудочно-кишечного тракта.

Наружное применение целительной зелени тоже хорошо известно. Березовый веник в бане — незаменимое и непревзойденное средство массажа кожи и ароматерапии. Домашние ванночки из тех же листочков сделают кожу чистой, гладкой без жирного блеска, уберут пигментацию.

Волосы после полоскания чудо-отваром становятся мягкими, шелковистыми. А на руках он поможет справиться с проявлениями экземы. При ушибах и ожогах лучше приложить к больному месте свежие листики, но подойдут и залитые кипятком сушеные.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Для соблюдения правил не следует сцеживать с одной березы более 1 литра сока в сутки, а еще лучше – собирать его с разных берез.
Полезный совет
Мужчинам следует пить березовый сок для улучшения потенции, а женщинам – для поддержки в период климакса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500