Совет 1: Как научиться парковаться

Умение быстро и правильно парковаться - показатель высокого профессионализма водителя. Научиться этому искусству можно только в процессе многочисленных практических занятий.
Отсутствие отработанных навыков парковки не только затрудняет дорожное движение, но также может привести с созданию аварийной ситуации. Существует несколько проблем, решение которых поможет водителю уверенно чувствовать себя в плотном городском трафике. Важно знать, что техника парковки гораздо важнее скорости: быстрота выполнения действий приходит с уверенностью и опытом.

Перпендикулярная парковка

Обучение навыку перпендикулярной парковки является основой для начинающего водителя. В результате он получает ощущение габаритов автомобиля, чувствительности сцепления и реакции транспортного средства на поворот рулевого колеса. Правильный въезд на перпендикулярную парковку во многом зависит от своевременного поворота. Необходимо наловчиться поворачивать таким образом, чтобы при первой остановке автомобиль оказался на расстоянии открытой двери от соседнего, но не дальше.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Тренировка въезда на перпендикулярную парковку задом устраняет смешение ощущений от направления поворота при движении вперед и назад. Попросту говоря, водитель перестает путать направление поворота во время заднего хода, а также учится своевременно и под нужным углом поворачивать транспортное средство. Тренировки лучше производить на ровных участках местности, выставив в качестве ориентиров легкие препятствия - бутылки с водой. При въезде на парковку задним ходом лучше сразу отучаться поворачивать голову: всегда следует пользоваться зеркалами заднего вида.

Навыки параллельной парковки

Параллельная парковка несколько сложнее перпендикулярной. При парковке со стороны встречного движения дополнительную сложность представляет ощущение левого габарита автомобиля. Прежде всего необходимо выбирать нужный момент поворота для въезда на парковку и контролировать положение транспортного средства относительно других автомобилей. Важно запомнить, что при резком повороте смещается не только перед, но и зад машины. Выворачивать на парковочное место следует как можно ближе к линии тротуара или бордюрному камню. При въезде на парковку задним ходом обратный поворот следует начинать в момент прохождения края соседнего автомобиля через линию передних сидений.

Парковка с въездом на препятствие

При въезде на препятствие необходимо чувствовать не столько автомобиль, сколько работу сцепления. Подъем на бордюр или тротуар одним колесом должен происходить плавно, без рывков и откатов. Гораздо эффективнее работать при повышенных оборотах двигателя, нежели регулировать степень сцепления на малых оборотах.

Совет 2: Как научиться парковаться?

К сожалению, в автошколах уделяется мало времени для обучения курсантов грамотной и безопасной парковке. И после окончания обучения многие начинающие автолюбители испытывают стресс, изматывают нервы, ставя на стоянку свою машину по нескольку раз в день.
Чаще всего неудачи при парковке случаются из-за неправильной оценки свободного пространства, необходимого для парковки. Что, в свою очередь, является следствием неумения чувствовать габариты своего автомобиля. К счастью, это умение несложно приобрести, попрактиковавшись на автодроме. Прежде всего, отточите свои навыки вождения автомобилем задним ходом. Для этого покатайтесь по автодрому несколько километров, стараясь ориентироваться, в том числе, и по зеркалам.

Тренировка на автодроме

Затем расставьте колышки и стойки так, чтобы они имитировали расположение других автомобилей. Между такими воображаемыми автомобилями должно оставаться свободное место, равное удвоенной длине вашей машины. Попытайтесь запомнить на глаз размеры нужного для парковки пространства и научиться искать подходящее парковочное место в городских условиях. Впоследствии, когда парковочные навыки будут достаточно отработаны, для постановки на стоянку будет хватать запаса 35-45 см спереди и сзади от автомобиля.

«Заметив» подходящее парковочное место, остановитесь перед ним. В правое зеркало вы должны видеть левый задний габарит того автомобиля, за которым будете стоять. Поверните голову назад, глядя через плечо. Начиная двигаться задним ходом на минимальной скорости до тех пор, пока ваша машина не поравняется со стоящей рядом с вами. Затем резко выверните руль в сторону бордюра. Как только заднее колесо приблизиться к бордюру, остановитесь.

Теперь выкрутите руль в противоположном направлении. Снова начните двигаться назад на минимальной скорости, ставя авто на парковку и стараясь не задевать колышки, имитирующие другие машины. Не забывайте пользоваться зеркалом заднего вида – оно позволит лучше сориентироваться и точнее подъехать к препятствию.
Если во время постановки автомобиля на стоянку в чем-то засомневаетесь, лучше остановиться. Если нет уверенности, что ваша машина поместится – найдите другое место. Поворачивая голову назад через плечо, не забывайте про зеркала.

Если ваш автомобиль оснащен парктроником, это сильно облегчит задачу правильной парковки. Но не доверяйте прибору на 100% и не утрачивайте бдительности. Часто у датчиков парктроника могут быть слепые зоны, и аппарат не покажет, например, низких препятствий. А еще чаще на датчики попадает вода или грязь и они перестают «видеть» препятствия.

Как правильно припарковаться

Всегда думайте о возможных последствиях вашей парковки. Паркуйтесь так, чтобы не мешать другим вставать на стоянку или уезжать с нее, не загораживать проезд другим. Припарковавшись в запрещенном месте, вы рискуете не только не обнаружить потом свою машину, но и платить штраф. Если поставить автомобиль слишком близко к грузовику, он может поцарапать вашу машину, выезжая со стоянки. если бок стоящего рядом авто окажется слишком близко - вы не сможете открыть дверцу. И обязательно концентрируйте свое внимание на других транспортных средствах, контролируя эмоции.
Выбравшись из машины, осмотритесь: нет ли рядом старых щитов, накренившихся деревьев, на крышах домов – сосулек и свисающих снежных комьев.

При парковке учитывайте и особенности вашего автомобиля. Например, у заднеприводных авто радиус поворота минимален, а у полноприводных – максимальный. Если вы новичок и процесс постановки вашего автомобиля на стоянку все еще занимает много времени, включайте аварийку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500