Совет 1: Как направить антенну

После того как антенна установлена, остается ее направить в нужную сторону, чтобы она четко улавливала сигнал со спутника. Если вы правильно установили антенну, повернуть ее в нужном направлении будет относительно несложно и не займет много времени.
Инструкция
1
Скачайте из интернета программу Satellite Antenna Alignmen. Установите ее на ваш персональный компьютер, чтобы направить антенну. Запустите программу. Для работы с ней вам нужно знать долготу спутника, на который вы хотите сориентировать вашу антенну и координаты вашего населенного пункта (лучше использовать непосредственно координаты дома). После того как вы введете эти данные, программа вам выдаст угол наклона антенны по отношению к горизонтальной плоскости, азимут спутника, а также время солнечного азимута, т.е. то время суток, когда азимут спутника и солнца совпадают.
2
Выберите контрольную точку, которая будет вам служить ориентиром на местности, чтобы правильно настроить антенну. Координаты данной точки должны совпадать с азимутом спутника. Чтобы определить данную контрольную точку, замерьте угол угла от рейки, которая сориентирована на север-юг. Открутите фиксирующие гайки на подвижном механизме антенны. Направьте ее на контрольную току и зафиксируйте гайки.
3
Возьмите рейку. Приложите ее к антенне по вертикальной оси. Возьмите стрелочный угломер, транспортир или отвес. С его помощью установите угол между рейкой и горизонтальной плоскостью, который будет равен углу наклона антенны. Подключите антенну к тюнеру, а тюнер, соответственно - к вашему персональному компьютеру.
4
Не забудьте включить колонки и установить достаточный уровень громкости, чтобы услышать звуковой сигнал. Затем медленно и плавно начните смещать антенну то в одном, то в другом направлении. Когда вы услышите звук программы, это будет означать, что вам удалось направить антенну на спутник.
5
Зафиксируйте антенну в таком положении, при котором качество поступающего сигнала будет максимальным. Плотно затяните все крепежные соединения антенны, чтобы она не смогла изменить свое положение в процессе эксплуатации.

Совет 2: Как сделать направленную антенну

Беспроводная технология Wi-Fi уже стала неотъемлемым элементом современной жизни. Большую роль в ее популяризации и распространении сыграли интегрированные решения - различные КПК и портативные компьютеры, имеющие встроенный беспроводной адаптер. Проведенная мощная компания, которая была направлена на продвижения таких сетей, дала результаты – преимущество радиосвязи стало очевидным. Простую направленную антенну можно изготовить и самостоятельно с минимальными вложениями.
Вам понадобится
  • консервная банка, N-гнездо («мама»), винты крепления, медный провод сечением 2 мм.
Инструкция
1
Возьмите металлическую банку из-под кофе, краски и другого подобного. Она должна быть пустой и чистой внутри. Ее диаметр должен быть примерно 7,5–10 см, самый оптимальный размер - 9,2-9,3 см. Банка должна иметь высоту более 13,5 см. Хороший результат могут дать как и более высокие, так и более низкие баночные антенны. Дно банки должно быть не из волнистой, а из ровной жести. Срезать верхний ее край не имеет смысла, так как без несущей части она развалится по шву.
2
Возьмите N-гнездо - его легко приобрести в магазине радиоэлектроники. Они есть преимущественно 2-х типов: те, которые крепятся с помощью винтов, и те, которые имеют свою гайку крепления. Разницы в том, какое из гнезд взять, нет. Если кабель, выходящий из беспроводной сетевой карты, имеет на конце какой-то другой контакт, то следует взять соответствующее ему гнездо.
3
Возьмите медный провод. Его диаметр должен быть около 2 мм, длина - 3,1 см. Данный отрезок можно получить из кабеля, который остается после электрических работ. Снимите с него изоляцию. Возможно применять и 4 мм провод.
4
Отрежьте от медного провода кусок длиной около 3,1 cм и припаяйте его к центральному контакту N-гнезда, провод при этом следует держать как можно более прямо. Следите внимательно, чтобы случайно не замкнуть боковой контакт с центральным. Волновод или кусок провода, после того как будет закреплен на внутренней поверхности банки, должен выступать над этой поверхностью на 3,07-3,1 cм. Точная длина получится после закрепления гнезда к банке. Точные размеры дают более сильный сигнал.
5
Сделайте расчет по диаметру своей банки подходящего расстояния от волновода до ее дна. Обычно оно равно ¼ длины волны проводника. Его измеряют от внутренней стенки банки, а не от ее стенки. Следует точно просверлить отверстие, т.к. от правильного расстояния зависит то, каким образом волны будут интерферировать, тем самым сигнал ослабится или усилится. От точности размеров зависит сила сигнала. При нахождении правильного места следует брать во внимание то, что волны отражаются от внутренних стенок и дно банки расположено выше конца стенки.
6
Просверлите в правильном месте отверстие для закрепления гнезда. Просверлите отверстия и для крепежных винтов, если необходимо. Для этого можно воспользоваться гвоздем и напильником, если под рукой не окажется сверла. Закрепите на стенку банки N-гнездо, к которому уже припаян отрезок провода. Счистите краску в месте крепления, чтобы улучшить контакт гнезда с банкой. Подсоедините кабель.
7
Направьте антенну достаточно точно, так как сила сигнала зависит от направления. Для этого установите ее в горизонтальном направлении, после чего осторожно двигайте в вертикальном. Направлять следует как ствол ружья - прямо на цель. Однако бывает и так, что связь лучше при не совпадении с направлением на точку. Нужно пробовать.
8
Закройте пластиковой крышкой открытую часть антенны - это будет защита от излучения живой и неживой природы. Она должна пропускать микроволны. Чтобы это проверить, следует поместить ее вместе со стаканом воды в микроволновую печь и включить ее на 1-2 минуты, затем подождать пока вода не закипит и проверить, нагрелась крышка или нет. Если она горячая, то не подходит для антенны, так как не пропускает микроволны.
9
Сделайте маленькое отверстие для удаления ржавчины в нижней части антенны. Ржавчина ослабляет сигнал, так что придется постоянно менять банки. Кроме этого, его ослабляет и длина кабеля, который соединяет сетевую карту и антенну. Чем короче, тем лучше.
Видео по теме

Совет 3: Как настроить антенну

Плюс спутникового телевидения в его дешевизне и качестве. Любители самостоятельно производят настройку на нужные спутники, а не платят огромные деньги провайдерам за предоставление тех или иных каналов.
Вам понадобится
  • Спутниковая антенна, телевизор.
Инструкция
1
Антенны являются приемниками сигнала, который отражается в точке, называемой фокусом. В фокусе размещается преобразователь сигнала, который называют конвертером. Он преобразовывает частоты из высокого диапазона Cи Ku в частоты 950–2150 МГц. Такой сигнал легче передается от антенны до ресивера. Затем ресивер анализирует спутниковый цифровой сигнал и передает его на телевизор. В итоге получается изображение на телеканале.
2
Перед настройкой антенны закупите все необходимые принадлежности и соберите антенну. С ее выбором вам помогут на специализированных форумах, поскольку все зависит от географического положения. Чтобы добиться максимально качественного приема каналов, покупайте универсальные конвертеры с минимальными показателями шума. Ведь от него зависит, какое количество каналов вы сможете получить с одного спутника.
3
Запустите программу Satellite Transponders, в которой также указаны телевизионные каналы, радиостанции и диапазон вещания с транспондерными частотами нужного спутника. Выбрав спутник, узнайте его зону покрытия. Для этого зайдите на сайт http://www.lyngsat-maps.com.
4
Satellite Antenna Alignment – это бесплатная программа, которая поможет рассчитать расположения спутника относительно вашего местоположения. Введите широту и долготу вашего города, выберите спутник. Куда направить тарелку, и на какой угол ее поднять, будет указано в программе.
5
Зайдите в главное меню ресивера и выберите меню «Настройка» затем – «Установка антенны». Впишите частоту транспондера и символьную скорость и выберите тип конвертера LNB «Универсальный 2» - DiSEqC. Если все сделали правильно, то нижняя шкала «Качество» должна показывать 0%.
6
Теперь перейдите непосредственно к тарелке и при помощи компаса узнайте, в каком направлении находится юг. Далее начинайте медленно двигать антенну в горизонтальном направлении, тем самым проходя весь горизонт. После этого поверните тарелку на один градус вниз и повторите снова. Как только появится сигнал, найдите оптимальное значение и зафиксируйте антенну.

Совет 4: Как направить тарелку

Итак, все необходимое для приема сигнала со спутника у вас имеется. Установлено спутниковое оборудование (антенна, конвертор, сетевая карта), инсталлировано программное обеспечение сетевой карты, в программу-тюнер введены параметры сигнала. Однако индикатор программы светится красным цветом, свидетельствуя о том, что сигнал со спутника не зафиксирован. Не беспокойтесь, так и должно быть. Чтобы антенна уловила сигнал со спутника, она должна быть точно сориентирована на него. Именно это и предстоит сейчас сделать.
Вам понадобится
  • отвес, двухжильный провод, динамик, транспортир, стрелочный угломер, ровная деревянная рейка длиной 1,5-2 м.
Инструкция
1
Установите на компьютер программу Satellite Antenna Alignmen. Введите в нее координаты вашего дома (населенного пункта) и долготу спутника. Запишите три параметра, которые программа выдаст в ответ на ввод:

• угол наклонна антенны по отношению к горизонтали;

• азимут спутника;

• время, когда солнце и спутник находятся в одном азимуте (время солнечного азимута).
2
Выберите контрольную точку (ориентир) на местности, азимут которой совпадает с азимутом спутника.

Контрольная точка может определяться по солнечному азимуту (по положению солнца) или путем замера угла от рейки, сориентированной по линии «север-юг».
3
Направьте антенну на контрольную точку и зафиксируйте ее в этом положение, затянув соответствующие гайки.

Приложите к антенне по ее вертикальной оси рейку. Установите с помощью стрелочного угломера, транспортира или отвеса угол между рейкой и горизонталью, равным углу наклона антенны.
4
Присоедините один конец провода к динамику «BEEP» компьютера (тому, который подает звуковой сигнал во время пост-контроля при включении компьютера), а другой – к динамику, размещенному возле антенны.
5
Медленно и осторожно смещайте антенну то в одну, то другую сторону от исходного положения. Делайте это до тех пор, пока не услышите звуковой сигнал программы-тюнера, означающий, что сигнал со спутника зафиксирован. Добейтесь положения антенны, при которых сила и качество сигнала являются максимальными.
6
Плотно затяните все болты крепления антенны, чтобы она не могла изменить своего положения под воздействием ветра.
Видео по теме
Совет полезен?
Если у вас будет помощник, который может находится у компьютера сообщать вам о том, что сигнал зафиксирован, необходимость в подключении дополнительного динамика к компьютеру (шаг 4) отпадает.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
И главное. Печатать только на туалетной бумаге. И бо только для этих целей вам понадобится эта информация.
Осталось символов: 500