Совет 1: Как чистить микроволновку

Редкая хозяйка в наше время обходится без помощи микроволновой печи в приготовлении или разогреве блюд. Как и любой кухонный прибор, она загрязняется. Мыть микроволновку внутри обычным способом нельзя, и часто скопление жирного налета на стенках становится настоящей проблемой.
Вам понадобится
  • сода;
  • уксус и лимонная кислота;
  • бумажные полотенца;
  • перчатки
Инструкция
1
Использовать чистящие средства с абразивным эффектом и применять металлическую губку или нож для чистки микроволновки нельзя категорически! Повреждение тонкого внутреннего покрытия на стенках неминуемо приведет к выходу прибора из строя. Если в печке не предусмотрена функция самоочистки, справиться с загрязнением помогут специальные средства для микроволновок, способные решить эту проблему. В прилагаемой к ним инструкции описывается, как применить данный препарат для удаления загрязнений. Особенно удобны в использовании аэрозоли - их легко наносить на стенки. В комплект многих средств входят специальные губки и перчатки для защиты рук.
2
Сэкономить средства, потраченные на приобретение бытовой химии можно проверенными народными методами. В них применяются только натуральные вещества, после применения которых не существует опасности, что плохо отмытая химия нанесет вред здоровью, повлияет на вкус и запах пищи. У каждой хозяйки под рукой всегда есть такие необходимые вещи как сода, уксус и лимонная кислота. Они помогут не только в удалении жира, но и устранят неприятные запахи.
3
Если загрязнения незначительны, достаточно поместить в микроволновку стакан, наполовину наполненный водой и включить ее на 15 минут. Закипевшая вода будет испаряться и под влиянием пара, грязь и жир размякнут до состояния, в котором их можно будет легко удалить. Добавив предварительно в воду пару ложек обычной пищевой соды, можно значительно улучшить эффект. Для удаления налета со стенок после процесса отпаривания лучше применять бумажные полотенца, потому что губку или тряпку отстирать после этого процесса будет невозможно.
4
Хороший эффект в очистке микроволновки дают кислотосодержащие средства. Можно в емкость с теплой водой добавить 2-3 столовые ложки уксуса и оставить на 5 минут во включенной печке. Уксус может заменить лимонная кислота, которой потребуется около пачки на стакан воды. После выключения прибора не нужно сразу открывать дверцу, понадобится еще 15-20 минут, чтобы пар от раствора хорошо подействовал на загрязнения. После этого микроволновку открывают и тщательно протирают все внутренние поверхности.
5
Практичные хозяйки никогда не выбрасывают апельсиновые шкурки. Их помещают в миску с водой и ставят во включенную микроволновку. Это тоже прекрасное народное средство для очистки СВЧ-печки. Рекомендуется проводить очистку микроволновки не реже 1 раза в неделю, чтобы состояние ее внутренней поверхности было идеальным. Не стоит пренебрегать советами производителей, необходимо накрывать посуду крышкой при приготовлении или разогреве пищи.

Совет 2: Как очистить микроволновку изнутри

Микроволновая печь — это удобный способ разогревать еду или готовить. Но за внутренней поверхностью требуется особый уход. Стенки устройства покрыты специальным слоем, который отражает СВЧ-лучи, а значит - при уборке важно не повредить поверхности.
Самый простой способ ухода за микроволновой печью — не пачкать ее. Сегодня существуют специальные пластиковые крышки, которые не позволяют жиру попадать на стенки. Накрывая любую посуду, помещенную внутрь, она защищает от загрязнений. Помыть такой колпак не сложно, а внутри пятна образуются лишь на подставке, которая вращается. Но не у всех есть такая посуда.

При уборке микроволновой печи нельзя использовать жесткие губки или ножом соскребать грязь. Это повредит поверхность, а значит - печь будет работать не идеальным образом.

Уборка с помощью соды

Помыть микроволновку можно с помощью обычной соды. В миску налейте 200-300 мл воды. Поместите в жидкость 2-3 столовые ложки соды. И поместите емкость в микроволновку. Ставим максимальную мощность на 10-15 минут. После выключения не стоит сразу же открывать дверцу, пусть жидкость настоится, а пары растворят жир на стенках. Достаточно подождать еще 10 минут, а потом протереть внутреннюю поверхность мягкой тряпочкой.

Очистка микроволновки с помощью лимонной кислоты

Этот принцип очистки похож на вариант с содой. В тарелке с водой разводится упаковка лимонной кислоты (20 г). Эта емкость помещается в печь на 10 минут на большой мощности. Потом отстаивается 15 минут, и можно протирать стенки совсем без усилий.

Мытье специальными средствами

Сегодня в магазинах продают специальные средства для мытья микроволновой печи. Оно разбрызгивается на всю поверхность. Потом устройство нужно включить на 3-5 минут, а после пройтись мягкой тряпочкой или губкой. Такие жидкости весьма дорогостоящие, вместо них можно использовать любое универсальное моющее средство для кухни. Так же распылите его на грязных поверхностях и нагрейте печь. После процедуры оставьте дверку открытой на несколько часов, чтобы выветрился аромат средства.

Как убрать запах

Уборка в микроволновке часто требуется не из-за скопившегося жира, а из-за запаха. Неприятный аромат может испортить многие блюда. Убрать его не сложно. Возьмите небольшое блюдце, насыпьте в него соли, оставьте на ночь внутри микроволновой печи. Соль имеет способность вбирать в себя все запахи. Включать печь не нужно.

Также запах удаляет активированный уголь. 10-15 таблеток нужно растолочь в порошок и поместить внутрь. Конечно, это вещество лучше оставлять на сутки. И после этого проблемы с нежелательными ароматами не будут возникать. Также можно использовать и молотый кофе, 2-3 столовых ложек будет вполне достаточно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500