Совет 1: Полировочная паста для кузова автомобиля: способ применения

Многие автолюбители используют полировочные пасты, но не все знают, как это делать правильно. Халатное отношение к процессу полировки наносит больше вреда, чем пользы.
Существует два вида полировочных паст, которые отличаются не только составом, но и спобом их применения. В большинстве случаев новоиспеченные автовладельцы используют этот вид автомобильной химии неправильно, из-за чего лакокрасочное покрытие кузова подвергается быстрому износу и старению.

Что представляет собой паста для полировки кузова

Для полирования краски на автомобиле используются густые пасты светлого оттенка: от пепельно-серого до медового. В их состав могут быть включены несколько десятков компонентов: дисперсные абразивные пудры, силикон и содержащие его смолы, несколько видов синтетического или натурального воска. Также в пасты добавляют специальные присадки, которые могут создавать защитный слой, заполнять микротрещины и царапины, усиливать цвет красочного покрытия или отталкивать пыль.

Восстанавливающая полировка

Принцип действия восстанавливающей полировальной пасты заключается в снятии очень тонкого внешнего слоя лака, которым покрыта автомобильная краска. Этот слой несет на себе множество повреждений: царапин, трещин и потертостей. Из-за этого покрытие теряет блеск и кажется старым.

Восстанавливающее полирование проводится редко и с использованием пасты специального типа. Полировку автомобиля проводят на отдельных участках поверхности, до 0,5 квадратных метра с использованием небольшого количества абразивной пасты: она ни в коем случае не должна засыхать. Средство наносится на поверхность краски тонким слоем и растирается до образования сплошной пленки. Далее следует надеть на шлифовальную машинку полировочный круг для грубой обработки и тщательно растереть пасту до полного исчезновения ее следов. В процессе восстановительного полирования можно последовательно обрабатывать кузов несколькими абразивными пастами разной степени жесткости.

Защитная полирующая паста

Защитная полирующая паста прочно въедается в микроскопические шероховатости и заполняет их, образуя при этом на поверхности кузова тончайший слой, отталкивающий пыль и защищающий от ультрафиолета и мелких царапин. Защитная полировка производится так же как и восстанавливающая, однако в этом случае следует использовать полировальный круг для тонкой обработки, которым машину натирают еще некоторое время после исчезновения следов пасты. Пасту перед полировкой нужно с силой втирать в поверхность, добиваясь ее равномерного распространения. Перед полировкой нужно выждать несколько минут, пока на поверхности полирующего состава не появится белый налет. Защитную полировку можно производить один раз в 3-4 недели: это сохранит эффект восстановления и сделает процесс мытья автомобиля более легким.

Совет 2: Как подкрасить кузов

Мелкие царапины, трещины или небольшое помутнение покрытия автомобиля вполне можно устранить самостоятельно, для этого надо лишь подкрасить кузов. При этом очень важно подобрать краску, точно совпадающую с цветом основного покрытия. Но если вам это удалось, остальное не составит труда.
Вам понадобится
  • - растворитель;
  • - «Садолин»;
  • - полирующий состав;
  • - двухкомпонентная шпатлевка;
  • - шлифовальная шкурка (мелкая и грубая);
  • - грунтовка;
  • - краска в аэрозольном баллоне;
  • - хлопчатобумажная ветошь;
  • - бумага;
  • - фен.
Инструкция
1
Тщательно вымойте кузов автомобиля, используя обезжиривающие средства (можно даже несколько раз), очистите поверхность от грязи, пыли. Затем высушите место покраски при помощи промышленного или обычного фена направленной струей горячего воздуха (до 90ºС).
2
Если требуется подкрасить сложные места, в стыках деталей кузова или рядом с резиновыми прокладками, разберите кузов и окрашивайте отдельно. Либо защитите остальные поверхности при помощи трафаретов из бумаги, приклеив их липкой лентой или вазелином.
3
Зашлифуйте дефектный участок при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Посмотрите, повреждено ли покрытие до металла. Если это так, то снимите не только слой эмали, но и грунтовку. Если же требуется небольшой ремонт кузова автомобиля, удалите только краску.
4
Обратите внимание, кромки по периметру надо зашпатлевать так, чтобы переход между поврежденным и неповрежденным участком нельзя было почувствовать на ощупь. Еще раз промойте участок обезжиривающим средством и протрите мягкой хлопчатобумажной тканью.
5
Если вы зашлифовали место ремонта до металла, покройте его грунтовкой, затем просушите в течение времени указанного на упаковке. Учтите, что такие работы могут проводиться только при температуре 18-22º.
6
Если ямка получилась глубокая, зашпатлюйте ее, но постарайтесь сделать минимально возможный слой. Чем толще слой, тем больше вероятность его растрескивания в дальнейшем.
7
Высохшую шпатлевку зашлифуйте мелкой шкуркой и промойте водой. Осмотрите поверхность - она должна быть идеально гладкой. В противном случае повторите шпатлевание.
8
Возьмите краску в аэрозольной упаковке и распылите на поверхность кузова тонким слоем. Дождитесь высыхания (как правило, 15-20 минут при комнатной температуре) и повторяйте до тех пор, пока дефектное место не станет идеального цвета. Для хорошей защиты от коррозии необходимо не менее 3 слоев краски.
9
Если вы наносите краску при помощи кисти, тщательно следите за тем, чтобы к поверхности не прилипли куски волоса от кисти - такие дефекты кузова не только создают нетоварный вид, но и могут стать очагами коррозии.
10
Отшлифуйте поверхность шлифовальной пастой, покройте полировочной пастой. Промойте водой и протрите тампоном, смоченным в восковом полирующем составе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500