Совет 1: Как удобрять конским навозом

Конский навоз считается одним из самых лучших органических удобрений за счет способности не только снабжать почву питательными веществами, но и улучшать ее структуру. Навоз хорошо удерживает влагу и активизирует деятельность полезных микроорганизмов, что очень важно для неплодородных почв.
Подкормка почвы конским навозом обеспечивает снабжение растений необходимыми полезными веществами. Кроме того, конский навоз способен эффективно нагревать грунт, что является ценным качеством при использовании его на холодных и глинистых почвах, нуждающихся в максимально быстром и интенсивном прогреве.

Если навоз используют в теплицах и парниках в качестве биотоплива, совмещенного с удобрением, то с грядок предварительно снимают верхний почвенный слой, толщиной 30 см. Поверх грядки со снятым грунтом укладывают конский навоз и тщательно проливают его горячей водой. Чтобы уничтожить микроорганизмы, способные причинить растениям вред, каждую грядку дополнительно поливают слабым раствором марганцовки. После этих процедур поверх навоза насыпают 10-сантиметровый слой плодородной земли с внесением древесной золы и почву аккуратно перемешивают и разравнивают. Грядки накрывают полиэтиленовой пленкой, оставляют на 2 дня, после чего сеют семена растений.

В качестве удобрения конский навоз лучше всего подойдет следующим плодоовощным культурам: картофелю, капусте, огурцам, тыкве, кабачкам. Если подкармливать эти растения свежим, неперепревшим навозом, то наилучшим временем для внесения его в почву считается осень. В свежем навозе содержится много непереваренных в желудке лошади растений, которые могут впоследствии прорасти на грядках в виде сорняков, поэтому весной для удобрения рекомендуется использовать навоз только в жидком виде.

В весеннюю пору внесение свежего навоза допускается лишь под поздние сорта картофеля и капусты, т.к. у этих культур длительный период развития и навоз успевает немного перепреть. Оптимальной нормой навозной подкормки считается 4-5 кг на квадратный метр почвы.

Для приготовления жидкой подкормки смешивают литр навоза с десятью литрами воды и несколько дней эту смесь настаивают; если навоз свежий, то настаивать его нужно в течение двух недель. Для увеличения эффективности в смесь можно добавить половину ведра древесной золы. Накануне процедуры подкормки все грядки необходимо тщательно полить, после чего вылить жидкое удобрение в лунку, прямо под корень растению.

Сухой конский навоз предварительно пересыпают соломой и опилками, укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют для перепревания. В случае сухой, жаркой погоды навозную кучу поливают водой для увеличения влажности каждого ее слоя. Перепревший навоз добавляют в почву в количестве 5-6 кг на квадратный метр.

Кроме того, из сухого навоза готовят жидкую «экспресс-подкормку»: навоз заливают водой в соотношении 1:1, настаивают 2-3 дня в эмалированной или пластиковой емкости. Непосредственно перед удобрением растений смесь процеживают и разводят водой в пропорции 1:1.

Удобрение почвы конским навозом обеспечит ей не только комплексную подкормку, но и максимально быстрый прогрев, улучшение структуры грунта без излишнего его закисления, как это случается при использовании свиного навоза.

Совет 2: Как использовать конский навоз в качестве удобрения

Конский навоз обладает уникальными качествами. Он быстро перепревает и хорошо прогревает почву. Его можно вносить в перепревшем и неперепревшем виде, делать на его основе жидкие подкормки и компост.
Инструкция
1
Конский навоз по сравнению с другими видами навоза отличается рядом особенностей. Он имеет меньшую влажность, отличается более рыхлой структурой и при ферментизации нагревается до температуры 70-80 градусов, что позволяет ему быстро разлагаться. Именно поэтому при закладке парников для белокочанной капусты в России применяли именно конский навоз - самый лучший.
2
Для использования в качестве биотоплива в парниках, конский навоз укладывают слоем толщиной около 30 сантиметров. Помимо парников, его можно использовать для обустройства высоких грядок, где будут выращиваться теплолюбивые культуры - огурцы, тыквы, кабачки и т.д.
3
Особенно хорош конский навоз на тяжелых и холодных почвах, которые требуется быстро прогреть. Но высокая скорость разложения имеет и свои недостатки - так, конский навоз перестает «гореть» раньше, чем коровий.
4
Как правило, в свежем, неперепревшем виде конский навоз вносится из расчета 5 килограммов на квадратный метр почвы. Обычно это делают осенью, чтобы к весне навоз успел немного разложиться.
5
Подходит конский навоз и для приготовления жидкой подкормки. Для этого из него приготавливают настой, размешивая литр навоза в десяти литрах воды.
6
В случае, когда вносить свежий навоз в почву нет необходимости, его складывают на специально отведенной площадке. Сначала на землю укладывается слой сена, опилок или соломы толщиной около 30 сантиметров. Сверху слоем до полутора метров укладывают навоз. Чтобы избежать размокания, его прикрывают слоем торфа или земли толщиной 20-30 сантиметров. Если в процессе хранения навоз начинает греться - его следует уплотнить.
7
Для более длительного хранения навоз сверху укрывают пленкой. В этом случае нужно следить, чтобы он не пересыхал и периодически поливать.
8
Хорошие результаты на огороде дает и компост, приготовленный из конского навоза. Для его приготовления навоз смешивают с растительными отходами (ботвой, листьями, опилками) и укладывают перепревать в компостную яму. Вносят в почву компост и перепревший навоз одинаково - сначала их разбрасывают по поверхности поля или огорода, а потом перекапывают землю таким образом, чтобы органика оказалась на дне ямки от лопаты. Рекомендуется вносить на 100 квадратных метров участка от 600 до 800 килограммов конского навоза. В случае компоста эта норма сокращается до 100-200 килограммов на «сотку».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500