Совет 1: Как сшить ангела из ткани своими руками

Ангел, сшитый своими руками, станет настоящим оберегом, который непременно принесет своему хозяину удачу. Такая фигурка станет милым и символичным подарком на Новый год, Рождество, день Святого Валентина или по другому особому случаю.

Ангел из льняной салфетки

Таких ангелочков-хранителей делали еще наши предки. В принципе шить игрушку практически не придется, поэтому этого ангела можно делать вместе с детьми. Для изготовления игрушки возьмите:
- 2 квадратные салфетки со сторонами 30 см;
- нитки;
- ножницы;
- тонкая атласная ленточка.

Из хлопковой ткани: бязи, ситца или льна белого или кремового цвета вырежьте две квадратные салфетки со сторонами около 30 см. Края салфеток распустите, чтобы получилась бахрома. Положите заготовки на стол друг на друга.

Из обрезков ткани скатайте шарик и положите его посередине детали. Соберите уголки салфеток и приподнимите конструкцию. Второй рукой возьмите шарик вместе с тканью, переверните и завяжите под ним ниткой белого цвета. Так получится голова ангела.

Теперь сделайте крылья. Приподнимите задние углы верхней салфетки и перевяжите их нитками.

Передние углы верхней салфетки также приподнимите вверх и перевяжите у основания. Края завяжите так, чтобы получились руки.

Отрежьте кусок атласной ленточки длиной 10-20 см. Сложите его пополам. Приложите петельку к голове ангела и пришейте несколькими стежками через край.

Ангел из фетра

Фетр — очень удобный материал, шить из которого — одно удовольствие. Для шитья ангела понадобится:
- фетр белого, желтого и голубого оттенков;
- нитки и иголка;
- ножницы;
- тонкая атласная ленточка для петельки.

Нарисуйте эскиз будущего ангела. Фигурка может быть самой простой: круглое лицо с незамысловатой прической, длинное голубое платье и крылья. Сделайте чертеж фигурки спереди и сзади и сделайте выкройку каждой детали отдельно.

Приложите выкройку к фетру, обведите ее карандашом и вырежьте по контуру. Сложите 2 детали головы. Между ними вставьте платье. Прошейте нижнюю часть небольшими наметочными стежками.

К голове приложите прическу и пришейте деталь волос по контуру. На лице вышейте глаза и рот. К спинке ангела приложите деталь крыльев и также пришейте их вдоль срезов платья. Все срезы подровняйте.

Сделайте петельку, чтобы ангела можно было подвесить. Отрежьте кусок атласной ленточки длиной 10-20 см. Сложите его пополам. Приложите петельку к голове ангела и пришейте несколькими стежками через край.

Совет 2: Как сшить шарик

Текстильные шарики просты в исполнении и в то же время очень эффектны. Мячик из разноцветных лоскутков станет любимой игрушкой ребенка, а расшитый тесьмой и бусинами миниатюрный шарик украсит рождественскую ель, придав ей уютный теплый стиль. Существует множество способов сшить шарик из ткани. В основном, они заключены в сшивании нескольких одинаковых по форме элементов, на которые делится поверхность шара, а самые примитивные шарики получаются из кусочка ткани со стянутыми в мешочек краями.
Вам понадобится
  • - Ткань;
  • - картон;
  • - карандаш;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - ножницы;
  • - тесьма;
  • - бусины;
  • - кружево;
  • - шнур.
Инструкция
1
Подготовьте необходимые для работы материалы. Ткань лучше выбрать поплотнее – атлас, бархат, трикотажное полотно. Подберите лоскутки гармонично сочетающихся цветов. Начать лучше с двух контрастных цветов, чтобы не запутаться при сборке готового изделия.
2
На кусочке картона начертите равносторонний треугольник со стороной 5 см. Стороны треугольника немного выгните: от середины каждой стороны отступите наружу примерно 0,3-0,5 см и соедините эти точки с вершинами треугольника плавными дугообразными линиями. Получилось лекало детали шарика.
3
Обведите лекало карандашом или маркером для ткани и вырежьте по четыре детали двух цветов. Если вы шьете шарик из большего количества цветов, то выкроите детали из разных лоскутков, чтобы в сумме их было восемь.
4
Разложите детали по цветам. Сшейте две детали разных цветов. Так же попарно сшейте и остальные детали, чтобы у вас получилось четыре абсолютно одинаковые двухцветные пары – это важно, потому что при сшивании целого шарика у вас должны правильно чередоваться два цвета. Шить можно как вручную, декоративным краеобметочным швом (например, «антверпенским»), так и на швейной машине.
5
Теперь сшейте две двухцветные пары вместе по боковым сторонам, чтобы получилась половинка шарика. То же самое сделайте и с двумя другими парами деталей.
6
Вложите две половинки шарика одна в другую лицевыми сторонами, совмещая детали разных цветов вместе, чтобы сохранить рисунок, образованный чередованием цветов. Если вы сшиваете детали вручную краеобметочным швом, то сложите их, наоборот, изнаночными сторонами. Сшейте два полушария воедино, оставив не зашитым небольшой участок.
7
Через отверстие наполните шарик любым мягким наполнителем: холофайбером, нарезанным синтепоном, поролоном или кусками тряпочек, придавая ему круглую форму. Затем зашейте открытый участок вручную.
8
Украсьте шарик, нашив на него ленточки, тесьму, бисер, наклеив бусины или другие декоративные элементы. Из тонкого шнурка или нити, сложенной в несколько раз, сделайте петельку, за которую можно повесить шарик, и закрепите ее на вершине игрушки.
Видео по теме

Совет 3: Как делать из ткани игрушки

Игрушка из ткани, сделанная своими руками персонально для близкого человека, является не только забавой, но и знаком внимания и любви. Фактура ткани сама подсказывает идеи для творчества: мягкий флис превращается в зайца Тильду, богатая парча – в дракона. Стоит проявить фантазию и потратить немного времени, чтобы увидеть благодарный взгляд ребенка, играющего с новой игрушкой из ткани.
Вам понадобится
  • - кусочки ткани;
  • - нитки;
  • - синтепон, вата;
  • - пуговицы, бисер;
  • - тесьма, кружева;
  • - шерстяные нитки.
Инструкция
1
Подумайте, какие игрушки вы хотите сделать из ткани. Плоскую поделку выполнить не сложно, смастерите ее, если вы только начинаете шить. На листе бумаге нарисуйте силуэт животного нужного размера. Вырежьте шаблон.
2
Сложите ткань вдвое лицевой стороной внутрь, если вы будете выворачивать игрушку. Положите на нее шаблон, обведите по контуру карандашом или портновским мелком. Если вы хотите сделать игрушку из разной ткани, обведите шаблон на двух кусках материи, соблюдая лицевую и изнаночную стороны.
3
Сколите ткань булавками. Руками или на машинке сшейте детали игрушки, оставив незашитым место для набивания изделия. Обратите внимание на строчки – выворачиваемую игрушку сшейте прямыми стежками, а ту, которую выворачивать не нужно, украсьте обметочным швом.
4
Обрежьте лишнюю ткань, сделайте насечки в нескольких местах. Выверните игрушку при помощи карандаша, аккуратно расправив все детали. Набейте поделку синтепоном или ватой и зашейте отверстие потайным или обметочным стежком.
5
С помощью потайных стежков оформите мордочку животного, выполните складки на туловище. Акриловыми красками нарисуйте готовой игрушке глаза и рот или пришейте бусинки. Украсьте поделку тесьмой или пуговицами.
6
Немного сложнее делать из ткани объемные игрушки. Выкройте на бумаге детали всех частей тела или туловища, при этом обратите внимание, что голова и лапы могут состоять из 4-6 деталей. Вырежьте шаблоны и подпишите их.
7
Возьмите ткань разных цветов. Разложите шаблоны на соответствующей материи, соблюдая лицевые и изнаночные стороны, а так же долевую нить. Обведите все детали и вырежьте их, оставив припуски на швы 5 мм.
8
Сколите булавками или сметайте части игрушки. Сшейте детали, не забудьте оставить незашитые участки в неприметных местах.
9
Выверните детали на лицевую сторону. Если вы хотите, чтобы конечности игрушки сгибались, вставьте внутрь деталей проволоку. Набейте части туловища ватой, синтепухом или синтепоном. Потайным швом зашейте детали игрушки из ткани.
10
Соедините все части между собой потайными стежками. Для того, чтобы руки и ноги двигались, к туловищу пришейте маленькие пуговицы, а в лапах сделайте прорези, которые обметайте. «Пристегните» лапы к туловищу игрушки.
Источники:
  • Выкройки мягких игрушек
  • сделать игрушки из ткани

Совет 4: Как сшить крылья ангела

Чтобы карнавальный костюм ангела максимально соответствовал представлению об этих мифических существах, необходимо дополнить образ двумя крыльями с белоснежным оперением. Сшить их вполне можно и самостоятельно.
Вам понадобится
  • - белая ткань для основы;
  • - упругая проволока;
  • - перья гусиные;
  • - декоративный шнур с пухом;
  • - плотная резинка шириной 5-7 см.
Инструкция
1
Нарисуйте одно крыло в виде полукруга на большом листе бумаги или обоев. Постарайтесь не делать его слишком большим, поскольку в дальнейшем для украшения вы будете использовать настоящие перья, и конструкция получится довольно тяжелой.
2
Перенесите выкройку на белый материал. Вырежьте две симметричные детали. Оставьте припуски 1-1,5 см.
3
Согните край детали крыла по нарисованному контуру, положите внутрь проволоку. Подогните край таким образом, чтобы срез оказался внутри, мелкими стежками пришейте его к основной части крыла. Проволока должна оказаться внутри. Пришейте ее по всему контуру детали. Повторите операцию со вторым крылом.
4
Отрежьте от широкой резинки кусок длиной примерно 100-110 см. расположите крылья примерно посередине, зафиксируйте нитками, дополнительно можно использовать клей на гелевой основе. Замкните резинку в кольцо, зашейте. Примерьте конструкцию, наденьте ее на плечи по принципу болеро, чтобы на спине образовалось две полосы, к верхней из которых крепятся крылья.
5
Приступайте к пришиванию крупных маховых перьев к крыльям. Начните с нижнего ряда. Расположите несколько перьев вертикально вниз, чтобы их боковые линии находились на расстоянии 2-4 мм друг от друга. Прихватите каждый стержень двумя-тремя стежками. Следующий ряд перьев расположите так, чтобы их концы прикрывали нитки. Создайте несколько слоев.
6
Спрячьте стержни перьев последнего слоя декоративным шнуром с пухом. Расположите его в верхней части крыльев в несколько рядов, чтобы материал основы был полностью закрыт. Также пришейте контур по периметру крыла, чтоб закрыть мелкие недочеты.
7
Используйте вместо перьев широкую ленту легкого кружева, если у вас нет возможности найти крупные перья. Присборьте его по одному краю и нашейте в несколько рядов.
Видео по теме

Совет 5: Как сшить салфетки самой

Салфетки являются самыми распространенными предметами столового белья. Они должны быть изготовлены из прочных и красивых тканей. Кстати салфетки необязательно покупать в магазинах. Их вполне можно сшить самостоятельно.
Салфетки могут быть сшиты из материала, гармонирующего с другим столовым бельем. Относительно их размера не сущшествует каких-то определенных правил. Самостоятельно можно сшить не только простые салфетки. Они могут быть украшены фестонами или декоративной оторочкой. Здесь многое зависит от вашей фантазии.

Если вы хотите сшить самые простые салфетки, возьмите ткань, которая осталась после изготовления других изделий. Главное, чтобы их размер был не меньше 30 х 30 см. Для начала разметьте ткань на квадраты необходимого размера. Не забудьте прибавить по краям три сантиметра на двойной подгиб. Это очень важно.

Затем сделайте двойной подгиб со всех сторон и заутюжьте его. Осталось разогнуть края и загнуть каждый угол треугольника по первой линии сгиба. После этого срежьте эти треугольники. Теперь сложите края по сгибам еще раз и подшейте их потайными стежками в ручную или же используйте швейную машинку. Отгладьте салфетку.

Для того чтобы сшить салфетку с отделкой, потребуется приложить больше усилий. Предварительно подготовьте основную и отделочную ткань, а также набор инструментов для шитья. Необходимо выкроить лоскут в форме квадрата из основной ткани и две отделочные полоски. Кстати их длина обязательно должна совпадать с длиной стороны салфетки плюс два сантиметра на подгибы. Также вам потребуется выкроить еще две отделочные полоски, ширина которых будет больше ширины салфетки на 4 см. Затем загните полосы на сантиметр с изнаночной стороны и заутюжьте подгибы.

Разогните более короткие отделочные полосы и сложите их лицевыми сторонами вместе. Осталось только сколоть их, сметать и обработать на машинке. Швы обязательно должны быть хорошо разутюжены. Рекомендуется срезать выступающие концы отделочных полос для того, чтобы отделка не выглядела очень громоздкой.

Более длинные отделочные полосы следует разложить по краям других противоположных сторон салфетки и прострочить вдоль их линий сгиба. Затем загните внутрь углы и срежьте припуски на швы. Осталось перегнуть отделочные полосы через обрезные края салфетки, сколоть их и сметать. Затем отделка пришивается к основной ткани салфетки специальными потайными стежками. Хорошенько отутюжьте готовую салфетку. Вот собственно процесс самостоятельного шитья салфетки и завершен. Главное в процессе делать все максимально аккуратно. Но для тех, кто постоянно что-то шьет, это не станет проблемой.
Видео по теме
Источники:
  • Как сшить салфетку?

Совет 6: Как сшить милого зайку из фетра

Этот милый зайка станет другом дошкольнику или порадует взрослого человека в качестве забавного сувенира. Шьется он просто, а покупка каких-то особых, очень дорогих материалов не требуется.

Для поделки вам понадобится:  белый или бежевый тонкий фетр, нитки в цвет, разноцветные нитки для вышивки (хлопчатобумажные швейные или мулине), иголка, материал для набивки (лучше всего подойдет специальный, для мягких игрушек, но можно использовать и вату, холлофайбер из ненужной подушки и пр.), декоративные элементы по вкусу (мелкие бусинки, пуговки, пайетки, искуственные цветочки и т.п.).

Полезный совет:  для создания такого зайки не обязательно приобретать тонкий фетр, подойдет и шерстяная пальтовая ткань (от старого демисезонного  пальто), флис, джинсовая ткань, плотный хлопок или лен и тому подобное. Разница будет только в стиле поделки - например, из старой джинсовой юбки получится очень неформальный, молодежный заяц.

Процесс работы:

1. Сделайте выкройку по приведенной ниже схеме. Скорректируйте ее размер в зависимости от собственного вкуса. Для создания зайки-подвески на сумку или использования в качестве брелка для ключей, сделайте выкройку высотой около 3-4 см. Если вы хотите сделать настоящую мягкую игрушку (например, зайца-подушку), нарисуйте выкройку побольше, взяв за основу размер традиционной подушки-думки.

Шьем милого зайку из фетра очень просто

2. Из белого фетра вырежьте две одинаковые детали по выкройке.

3. Черными нитками вышейте круглые глазки, а розовыми - треугольный носик. Для упрощения данного процесса можно глазки и носик вырезать из цветной ткани и пришить строчкой "зигзаг" на швейной машинке.

4. Сшейте две детали мягкой игрушки, сложив их лицевой стороной друг к другу. Оставьте незашитой примерно 2-4 см шва.

5. Выверните поделку, набейте ее и зашейте отвестие, оставленное для выворачивания и набивки.

Зайка готов! Теперь вы можете украсить его шарфиком, также вырезанным из цветной ткани, или пришить ему бантик.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500