Совет 1: Как покрасить потолок

Из всего многообразия вариантов отделки потолка его покраска выглядит наиболее предпочтительной по ряду причин. Вот лишь некоторые из них. Окрашенный потолок неприхотлив в эксплуатации и уходе. Стоимость готового потолка ниже остальных вариантов отделки. Для того чтобы покрасить потолок, необязательно быть специалистом.
Вам понадобится
  • - шпатлевка;
  • - грунтовка;
  • - краска;
  • - шпатель;
  • - кювета(ванночка);
  • - кисть;
  • - валики;
  • - стремянка.
Инструкция
1
Выберите краску. Одной только водоэмульсионной, которую в основном и используют для покраски потолка, существует несколько видов. Это акриловая, силиконовая, минеральная и силикатная. У каждой из них есть свои преимущества. Также есть разделение на глянцевые, полуглянцевые и матовые краски, по создаваемому эффекту. Ваш выбор зависит от типа помещения и конкретных условий эксплуатации этого помещения. Так для ванной комнаты лучше всего подойдет краска силиконовая.
2
Освободите помещение, в котором собираетесь красить потолок, от мебели и посторонних предметов. Если так получилось и помещение уже отремонтировано, застелите пол специальной пленкой. На стены, по всему периметру, наклейте малярную ленту.
3
Подготовьте поверхность к покраске. Необходимо избавиться от любых дефектов, так как некоторые из них краска не только не скроет, но и подчеркнет. Этап подготовки потолка к покраске является важнейшей составляющей всего процесса, поэтому отнеситесь к нему серьезно.
4
Удалите с потолка старую краску/побелку/плитку/обои. Очистите и тщательно зашпаклюйте всю поверхность. После полного высыхания шпатлевки, загрунтуйте потолок, рекомендованной производителем краски, грунтовкой глубокого проникновения. Также дайте ей просохнуть, согласно инструкции по применению.
5
Возьмите кювету и налейте в нее небольшое количество краски. Кистью прокрасьте все углы и другие недоступные для покраски валиком места. Поменяйте кисть на валик. Катая его по кювете, добейтесь его равномерного пропитывания краской. Красьте потолок параллельными полосами. Каждую следующую полосу смещайте на 2/3 ширины используемого вами валика. Особенностью работы с водоэмульсионной краской является скорость ее нанесения. Работайте по возможности быстро, но не забывая об аккуратности.
6
Внимательно осмотрите потолок и оцените полученный результат. Если обнаружились какие-либо дефекты - подкорректируйте их. Оставьте потолок сохнуть, в среднем для этого понадобится около 12 часов. Более точное время вы можете узнать прочитав инструкцию к краске и оценив окружающую вас обстановку (температура воздуха, влажность и прочее).
7
Приступайте к нанесению второго слоя краски, когда первый полностью высохнет. Водите валиком перпендикулярно тому направлению, которое вы выбрали при нанесении первого слоя. Если двух слоев оказалось недостаточно, покрасьте потолок в третий раз, двигаясь перпендикулярно нанесению второго слоя. Учтите, что завершающий слой краски, нужно наносить параллельно направлению света, попадающего в помещение. Чаще всего источником этого света бывает окно. Так же для нанесения финишного слоя лучше использовать новый валик.

Совет 2: Как покрасить потолок, чтобы не было разводов

Окраска потолка – это одна из наиболее ответственных работ при проведении ремонта в квартире. После того, как высохнет краска существует довольно большая вероятность обнаружить пятна и разводы. Именно поэтому, для того чтобы не столкнуться с вышеперечисленными проблемами, к покраске потолка необходимо подходить с максимальным вниманием.
Инструкция
1
Первый этап – подготовка. Больше всего для окраски потолка подходит водоэмульсионная краска, причем неважно, импортная она или отечественная. При выборе инструмента наилучший вариант – использование валика с длинным ворсом, так как велюровый впитывает недостаточно краски, а поролоновый – оставляет пузыри. При завершающей покраске нужно использовать новый валик со средней длинной ворса.
2
Также перед покраской рекомендуется сперва прогрунтовать поверхность потолка разведенной краской, той, которую вы планируете использовать при покраске. Эта операция позволит исправить незначительные дефекты, которые были незаметны на зашпаклеванной поверхности.
3
Главное условие качественной покраски потолка – нанесение однородного состава краски. Для того чтобы добиться этого условия, необходимо размешать краску до нужного состояния, используя инструкцию. Причем зачастую производитель рекомендует при размешивании добавить 5-10% воды. Если в инструкции нет такой рекомендации, то вы просто перемешиваете краску. Для одного слоя этого перемешивания будет вполне достаточно.
4
Теперь, взяв в руки валик, макайте его в ванночку с краской и ни в коем случае не опускайте его в краску полностью. Как только валик намок с одной стороны, необходимо добиться того, чтобы вся поверхность равномерно впитала краску. Сделать это можно, раскатывая валик по сеточке, ненужному листу линолеума или специальной ванночке. По мере проведения покрасочных работ эту процедуру необходимо постоянно повторять. У профессионалов это уже доведено до автоматизма, а вам лучше всего потренироваться на какой-либо другой поверхности.
5
Затем можно переходить к равномерному нанесению краски на поверхность. Этот процесс нельзя затягивать, желательно покрасить весь потолок в течение 15-20 минут. Причем помните о том, что время от времени нужно отходить в сторону и смотреть на потолок под другим углом. Таким образом, вы сразу увидите все места, где есть недочеты.
6
Если вы собираетесь красить потолок в несколько слоев, то после каждого слоя обязательно дождитесь того момента, когда поверхность полностью высохнет. Иначе вторым слоем вы нанесете лишь вред, размывая и поднимая первый. Если после высыхания слоя будут заметны пятна, то ни в коем случае не закрашивайте их густой краской. Вы можете нанести еще один слой более жидкой краской, но по всему потолку.
7
Пятна могут и остаться. В данном случае необходимо прекратить окраску и заново шлифовать всю поверхность потолка. Для этой цели подходит обычная наждачная бумага. Если вы заметили пятна после первого или второго слоя, то результат шлифовки будет намного лучше, чем было до этого. А если вы уже успели нанести много слоев, то поможет лишь повторная шпаклевка и шлифовка.
Видео по теме
Обратите внимание
Краска для потолка должна храниться при температуре выше нуля. После замерзания и разморозки она утрачивает свои характеристики.
Полезный совет
Окрашивание потолка лучше производить во второй половине дня. За ночь краска высохнет и можно будет нанести второй слой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500