Совет 1: Как разносить зимнюю обувь

Купив в магазине понравившуюся обувь, покрутившись несколько минут перед зеркалом, дома вы обнаруживаете, что она жмет и вряд ли ее удастся свободно носить. Лучший вариант – вернуть товар в магазин или обменять на больший размер. Если это по каким-либо причинам сделать невозможно, стоит попробовать другие популярные способы, которые могут помочь растянуть обувь и сделать ее более комфортной.
Инструкция
1
Не стоит надевать новую обувь сразу же, планируя проходить в ней целый день. Разнашивать ее необходимо постепенно, надевая примерно на час. Чтобы избежать появления мозолей, предварительно заклейте натираемые места на ногах пластырем. Примерно через неделю даже в самой узкой обуви будет намного удобнее.
2
Обратитесь в мастерскую, где вам растянут полюбившие сапожки, используя специальное оборудование. Однако подобную процедуру можно сделать и в домашних условиях. Приобретите средство для растяжки обуви в виде спрея, которое продается практически в любом специализированном магазине. Применяется оно просто: сбрызните обувь в тех местах, которые вам жмут, после чего следует надеть обувь и походить в ней некоторое время.
3
Если эти советы по каким-то причинам не подошли, попробуйте народные способы растягивания обуви. Порвите на куски газеты, смочите водой и затолкните в обувь. Эффективность растяжки зависит от количества поместившихся в обуви мокрых газет. Подождите, пока газеты высохнут естественным способом – на это потребуется около суток. После этого достаньте высохшую бумагу и наденьте сапоги.
4
Перед использованием следующего способа приготовьте водку или спирт, так как они хорошо смягчает кожу. Смочите водкой обувь с внутренней стороны и наденьте толстые носки. Не нужно протирать сапоги спиртом сверху, ведь может испортиться материал, из которого она изготовлена. Спирт испаряется быстро, поэтому ждать придется недолго.
5
Вам понадобится морозильная камера, вода и два полиэтиленовых пакета. Вставьте пакеты в обувь, наберите в них воду и плотно завяжите. После чего поместите обувь в морозильную камеру. При замерзании вода имеет свойство расширяться, благодаря чему вы и сможете избежать мозолей.

Совет 2: Как разносить ботинки

Новая обувь, даже если она подходит нам по размеру, часто требует предварительного разнашивания. Всегда лучше походить заранее дома в только что приобретенных ботинках, дать ноге привыкнуть к новой обуви и дать обуви принять форму вашей ноги. Если же обувь все-таки жмет и доставляет дискомфорт, можно воспользоваться одним из нескольких способов растяжки обуви.
Инструкция
1
Средство для растяжения обуви можно купить во многих обувных магазинах. Обычно оно представляет собой жидкость, пену или спрей, который наносится на внутреннюю поверхность обуви. После нанесения средства наденьте ботинки и походите некоторое время согласно инструкции (разные средства предполагают различное время: от нескольких минут до двух часов). Такие специальные средства подходят для всех видов обуви, кроме лаковой.
2
Растягиванию кожи способствует спирт. Смочите внутреннюю поверхность туфель или ботинок спиртом или спиртосодержащей жидкостью (водкой, лосьоном), наденьте толстые носки и затем обувь.
3
Вместо спирта можно использовать горячий пар. Поднесите обувь к кипящему чайнику так, чтобы пар обдал внутреннюю поверхность обуви и наденьте на толстые носки. процедуру можно повторить несколько раз до получения желаемого эффекта.
4
Еще один способ подходит для тех, кто хочет чтобы обувь растянулась сама по себе, без утомительного разнашивания. Плотно набейте ботинки газетой и залейте внутрь водку или спирт, оставьте обувь в таком состоянии на ночь. Минус этого способа в том, что ботинки растянутся не по вашей ноге, а просто слегка увеличатся в размере.
5
Проще всего обратиться к профессионалам в обувную мастерскую, где могут растянуть вашу обувь на специальном оборудовании и с помощью специальных химических средств. Например, в Москве и некоторых других городах можно воспользоваться услугами магазина "Паяна", где за 250-350 рублей (2011 г.) можно увеличить объем голенища у женских или мужских сапог; изменить объем пучковой части туфель и ботинок; увеличить размер обуви в ширину; растянуть определенные участки обуви с учетом индивидуальных особенностей стопы.
6
Учтите, что натуральная кожа растягивается со временем сама по себе, поэтому при незначительном неудобстве не стоит сразу же прибегать к активным мерам разнашивания обуви. Лучше походите в обычных носках и обуви дома, а на улицу выходите в новых ботинках не сразу на целый день.
Видео по теме
Совет полезен?
Приступая к растяжке обуви, подумайте, не стоит ли лучше поменять эту пару в магазине. Ведь сделать это можно, только если обувь новая и находится в том виде, в каком вы ее приобрели.
Источники:
  • Советы мастеров по ремонту обуви
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500