Совет 1: Как охотиться на медведя

Для истинного охотника охота на медведя – это грандиозное событие, а добытый трофей – необыкновенная гордость. Но для того, чтобы профессионально охотиться на медведя, от потенциального охотника требуется особая смелость и осторожность!
Инструкция
1
Бурый медведь – это лесной житель. В России этот хищник обитает в сплошных лесных массивах, но может заходить и в тундру, и в высокогорные леса. Медведи – это одиночки по жизни. Самцы бродят в полном одиночестве, а самки – с медвежатами. Охота на медведя в настоящее время производится только при наличии специального разрешения, выданного охотничьей инспекцией, и только на определенных территориях. Стоит заметить, что любая охота на медведя – это не только увлекательное, но и опасное занятие! Излишняя осторожность и внимательность здесь не помешает никому.
2
Существует много видов охоты на медведя. Но одной из самых увлекательных является истинно русская охота на берлоге. В ней участвуют как минимум трое: двое вооруженных охотников и один с собаками. Зверь не всегда может обустраиваться на зиму в отдаленных лесных местах. Нередко медведи сооружают свои берлоги недалеко от проезжих дорог и поселков – это упрощает задачу охотникам. Лучший период для такой охоты – январь или февраль. Бывалые охотники говорят, что в это время медведь как раз «облежится». Вышеупомянутые собаки нужны для того, чтобы заставить косолапого выскочить из своего укромного жилища.
3
Охота на берлоге происходит следующим образом. Как минимум двое вооруженных охотников должны заранее занять удобные места на расстоянии от 8 до 12 метров от медвежьей берлоги. Третий охотник при помощи псов пытается испугать зверя и выгнать его из берлоги. Если собакам это сделать не удается, или охота производится вообще без псов, то медведь выгоняется собственноручно. Для этого охотнику нужно просунуть внутрь берлоги елку с наполовину обрубленными ветками. Важно! Без собак выгонять зверя из берлоги очень опасно! Медведь может стремительно выскочить и напасть на человека. Именно поэтому в любую секунду нужно быть готовым к выстрелу.
4
Если место лежанки хищника определить не удается, то можно организовать так называемую облаву. Охотники-загонщики внимательным образом прочесывают как можно больше зарослей, завалов бурелома и другие лесные места, постукивая по деревьям палками. Конечно, и здесь не стоит обходиться без помощи собак. Медведь может появиться совершенно неожиданно, поэтому ружье нужно держать наготове. Если первым выстрелом медведя удалось только ранить, а не убить, то организуется слежка с собаками.
5
Существуют и многие другие виды охоты на медведя. К примеру, охота на овсах является наиболее доступной для непрофессиональных охотников. Наиболее успешной охота на медведя на овсах бывает в тех местах, где поля начинают напрямую вклиниваться в лесные массивы, или вообще находятся на лесных полянах. Еще один вид охоты на медведя – охота с похода – подойдет тем, у кого нет проблем со сноровкой, с маскировкой и с осторожностью. Но в любой охоте на косолапого существует одно незаменимое правило: стрелять в зверя нужно чуть ниже того места, в которое хочется попасть. Дело в том, что оптический обман делает медведя всегда чуть выше, чем он есть на самом деле. Удачной охоты!

Совет 2: Чем питаются белые медведи

Как утверждают зоологи, большинство белых медведей плохо приспособлены к наземной охоте. Например, звери могут пройти сквозь гнездовую колонию белых гусей, однако так и не схватить ни одну птицу и не разорить ни одного гнезда.

Ластоногие морские животные

Белые медведи обитают на дрейфующих и припайных морских льдах, что позволяет им охотиться на различных морских животных - кольчатых нерп, моржей и морских зайцев, а также некоторых других. Ластоногие и составляют основной рацион этих полярных хищников.

Медведи ловят морских животных, постепенно подкрадываясь к своей добыче из-за укрытия, а также карауля возле их лунок. Как только морской заяц или нерпа высовывает свою голову из воды, белый медведь оглушает животное, нанося сокрушительный удар лапой. После этого хищнику остается лишь вытащить свою жертву на лед. Известны случаи, когда белый медведь, подплывая снизу, опрокидывал льдину с тюленями.

По данным зоологов, сначала хищники съедают шкуру и сало, употребляя в пищу остальное только при сильном голоде - обычно остатки медвежьей трапезы достаются песцам.

Птицы и грызуны

Нередко медведи ловят морских птиц - они быстро хватают добычу, предварительно незаметно подплыв к стае под водой. Обычно белые медведи таким образом охотятся на гаг, кайр, морянок и некоторых других пернатых, в зависимости от территории обитания. Любят медведи полакомиться и птичьими яйцами, пробираясь в места гнездовья и разоряя их, одновременно подбирая выпавших птенцов.
Хищники, обитающие на полярном архипелаге Шпицберген, зачастую не трогают и пасущихся неподалеку диких оленей, практически не проявляя к ним интереса.

Белые медведи, обитающие на территории прибрежных тундр, нередко охотятся на северных полевок - так называемых леммингов.

Растительная пища в рационе белых медведей

Довольно небольшую часть рациона полярных хищников составляют различные компоненты растительного происхождения. Однако практически все белые медведи время от времени прибегают к ним, чтобы восполнить запас витаминов и других полезных веществ. Как утверждают ученые-зоологи, иногда хищники даже испытывают острую потребность в различной растительной пище. Как правило, осенью они охотно употребляют ягоды (чернику, воронику и даже клюкву), злаковые культуры и зелень осоки, различные дикорастущие растения, например, щавель, а также мхи и лишайники.
Известно также, что в период марта-апреля медведи могут раскапывать снег, чтобы отыскать там побеги полярной ивы и осоки. Таким образом хищники стремятся восполнить нехватку витаминов и микроэлементов, полагают ученые.

Также было замечено, что белые медведи могут поедать выброшенные морем ламинарии, фукусы и другие морские водоросли, выброшенные морем на побережье. А некоторые из медведей, обитающих на Шпицбергене, периодически ныряют, стремясь отыскать подобную пищу.

Нетипичная пища

В последнее время все чаще встречаются упоминания о том, что белые медведи, которые оказываются поблизости от населенных пунктов, употребляют в пищу разнообразные несъедобные предметы, вплоть до брезента и машинного масла. Впрочем, их не оставляют равнодушными и запасы продовольствия, сделанные людьми. Поедают хищники и еду, оставленную человеком для собак, а также приманки, которые находятся в песцовых капканах. В некоторых случаях медведи могут питаться даже на помойках на окраинах населенных пунктов. К сожалению, из-за подобных привычек дикие звери могут погибнуть - таких случаев регистрируется все больше.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500