Совет 1: Как сваривать детали

Сварка – это процесс образования неразъемных соединений вследствие возникновения между свариваемыми материалами межатомных связей при их нагреве или деформировании. Свариваться могут не только металлы, но и пластики. Чаще всего приходится сталкиваться с электросваркой сталей и термосваркой пластиков.
Вам понадобится
  • - сварочный аппарат для дуговой электросварки;
  • - газосварка;
  • - сварочные электроды;
  • - сварочный аппарат для пластиковых труб;
  • - нагревательный прибор (утюг, электроплита и пр.).
Инструкция
1
Чтобы сварить обычную углеродистую сталь, включите сварочный аппарат в сеть. Установите то значение сварочного тока, которое соответствует толщине свариваемого металла и диаметру применяемых электродов. Диаметр используемых электродов должен быть примерно равен толщине свариваемого металла. Для работы с электродами O2 мм сварочный ток должен быть равен 40-60 А, с электродами O2,5 мм – 80-100 А, с электродами O3 мм – 120-140 А. Подсоедините провод «земля» к свариваемой детали, вставьте в держатель электрод. Приведя электрод в соприкосновение с металлом, зажгите дугу, отведите электрод на 3-4 мм от детали и, медленно перемещая его вдоль шва и совершая колебательные движения поперек него, осуществите сварку детали.
2
При сварке тонколистового металла (0,8-1,5 мм) подложите под стык свариваемых деталей стальную полоску из такого же металла или медную пластину. Обеспечьте плотное прилегание деталей к подложке. Вставьте в держатель электрод O2 мм, установите сварочный ток 40-60 А. Осуществляйте сварку прерывисто – зажигая дугу, гася ее через 2-3 секунды и зажигая вновь через те же 2-3 секунды. Прерывистым должен быть и сварочный шов – чтобы избежать коробления металла. Проварив участок длиной 15-20 мм, начинайте варить в другом месте, в последующем соединяя разрозненные швы в один сплошной шов.
3
Один из видов сварки нержавеющих сталей осуществляется сварочным аппаратом постоянного тока и специальными электродами для нержавейки. Держатель подключается к зажиму (+). Техника сварки в этом случае ничем не отличается от сварки обычной углеродистой стали. Однако существуют и другие способы, существенно отличающиеся от традиционного.
4
Газовая сварка применяется в основном для тонкостенных изделий. Тепло, необходимое для плавления стали, получают сжиганием в горелке кислорода и горючего газа. Для осуществления сварки необходимо разжечь горелку и отрегулировать факел горения до нужных параметров, ориентируясь на цвет пламени и форму факела. Затем пламя горелки направляется на стык соединяемых деталей и присадочную проволоку. Расплавляясь, они образуют сварной шов. Чтобы качественно варить газосваркой, необходимо иметь определенный навык.
5
Легко свариваются изделия из полиэтилена и полипропилена. Существует множество устройств для сваривания листовых и объемных изделий из полимеров. В частности, для сварки полиэтиленовой пленки выпускаются сварочные аппараты с горячим клином, которые сваривают листы с помощью двух роликов, прижимающих пленку к нагретому клину.Однако сварить листы из полиэтилена и трубы из полипропилена можно и без специального оборудования: можно воспользоваться обычным утюгом. Положите свариваемые листы друг на друга, накройте края, которые предстоит сварить, бумагой. Нагрейте утюг до температуры 250-300°C и проведите его углом по бумаге – со скоростью около 3-5 см/сек. Чтобы подобрать нужную скорость движения утюга, потренируйтесь на кусочках.
6
С помощью утюга можно сваривать и полипропиленовые трубы встык. Прижмите торцы соединяемых труб к зеркалу нагретого до 260°C утюга и подержите их в этом положении некоторое время. Когда края труб начнут плавиться, прижмите их друг к другу и зафиксируйте в таком положении, пока они не остынут. Чтобы соединять трубы с гарантированным качеством, нужно применять специальные устройства для сварки полимерных труб.

Совет 2: Как сварить медь

Медь, так же как и другие цветные металлы и сплавы на их основе, плохо поддается сварке. Трудности при сварке обусловлены большой теплопроводностью меди, а также ее склонностью к окислению и сильному поглощению водорода в расплавленном состоянии. Все вышеперечисленные особенности необходимо учитывать при проведении сварочных работ. Одним из распространенных методов сварки меди считается дуговая ручная сварка угольным электродом.
Инструкция
1
Подготовьте свариваемые детали. Следует учесть, что этот метод сварки целесообразно использовать только для малоответственных изделий и при толщине меди менее 15 мм. Зачистите кромки деталей и прилегающую к ним поверхность. Сварка выполняется при помощи заточенных на конус электродов, при постоянном токе прямой полярности. Расположите электрод под углом в 75-90 градусов к свариваемому изделию. При применении угольного электрода сварку необходимо проводить длинной дугой. Рекомендуемая плотность тока на электроде - 200-400А/см2.
2
Используйте прутки из красной меди марки М1 в качестве присадочного материала. При применении ручной сварки с использованием угольного электрода, присадочный материал не следует погружать в ванну. Держите присадку под углом примерно в 30 градусов относительно изделия, на расстоянии в 5 мм от поверхности расплавленного слоя.
3
Сварка проводится под флюсами из буры или смеси буры с магнием, борной кислотой или другими составляющими. Использование присадочного материала и флюса позволяет надежно защитить расплавленный материал от окисления. Флюс следует нанести на свариваемые кромки или поверхность прутка, предварительно смоченные жидким стеклом, а затем просушить на воздухе.
4
Следует учесть, что если толщина изделия составляет 5 мм, угол среза на кромках стыкового соединения должен быть до 90 градусов. Используйте графитовую основу для проведения сварки. Сварите стыковые швы в один слой с одной стороны. Это поможет избежать ухудшения механических свойств.
5
Проведите послесварочную проковку по всей длине шва. Если толщина металла менее 5 мм, проковку можно провести в холодном состоянии. При толщине металла более 5 мм послесварочную проковку следует проводить с подогревом изделия до температуры в 600 градусов с последующим быстрым охлаждением. Очистите шов раствором азотной или серной кислоты и промойте водой для удаления остатков флюса.
Обратите внимание
Следует учесть, что вся сварка должна происходить за один проход, на достаточно большой скорости. Делать перерывы при сварке меди абсолютно недопустимо.
Совет полезен?
При толщине меди более 15 мм рекомендуется проводить сварку с использованием графитового электрода.
Источники:
  • как сварить полиэтиленовые трубы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500