Совет 1: Как парить ноги при кашле

Когда вы парите ноги - происходит расширение сосудов, а т.к. на стопе располагаются множественные нервные окончания, улучшение в них кровотока ведет к стимуляции защитных свойств организма, происходит активация иммунных реакций.
Инструкция
1
Парить ноги при кашле можно лишь при отсутствии повышенной температуры, т.е. если у вас температура тела выше 37оС, процедуру нужно отложить. Помните, что при парении ног активизируется периферический кровоток, поэтому нельзя выполнять эту процедуру при менструации, т.к. можете спровоцировать кровотечение. Гипертонический криз тоже является противопоказанием для парения ног, потому что давление сначала может понизиться – как следствие отвлекающей терапии, а затем резко повыситься до более высоких цифр. Перед процедурой осмотрите кожу ног – глубокие ссадины, фурункулы, аллергические высыпания и другие нарушения целостности кожного покрова являются противопоказаниями к воздействию горячей воды.
2
При подготовке емкости для процедуры учитывайте, что будет лучше, если вы прогреете и икроножные мышцы, поэтому подготовьте ведро или иную посуду с высокими бортами. Алюминиевое ведро – не самая хорошая идея, т.к. у него большая теплоотдача и вода будет быстро остывать. Идеальный вариант - емкость из плотного пластика или фарфора.
3
Вам необходимо заполнить емкость теплой водой, примерная температура 38оС. Не наливайте сразу сильно горячую воду – так вы спровоцируете шоковую ситуацию для организма, и сосуды, вместо того чтобы расшириться, спазмируются. Подержите ноги 3-5 минут в комфортной температуре. Затем, когда вы почувствуете расслабление мышц, начните подливать понемногу в емкость кипяток из заранее подготовленного чайника и доведите температуру до 41-42оС.
4
Правильно парить ноги для лечения кашля нужно под одеялом, чтобы организм хорошо прогрелся, вдыхание теплого влажного воздуха облегчит отхождение мокроты. Если вы парите ноги ребенку, можете укрыться под одеяло вместе с ним, чтобы малыш не испытывал страха.
5
При парении ног в воду можно добавить столовую ложку соды, такая процедура поможет быстрее расширить периферические сосуды, а при вдыхании воздуха со щелочными ионами быстрее будет отделяться мокрота от слизистой дыхательных путей. Совмещая процедуру парения ног под одеялом с ингаляцией, вы можете добавить в воду ароматические масла – эвкалипта, сосны, лаванды и т.д. Эти эфирные масла борются с возбудителями болезни и помогают откашляться.
6
Для пролонгирования прогревающего действия процедуры добавьте в воду горчичного порошка, но учтите, что он действует раздражающе на слизистую дыхательных путей, в этом случае укрываться одеялом нельзя. Горчичный порошок, проникая в верхние слои кожи, заставляет сосуды расширяться, тем самым увеличивая кровоток.
7
Парить ноги при кашле следует 30-40 минут. Затем обязательно просушите кожу, наденьте носки и полежите под одеялом 1-2 часа. Нельзя сразу после прогревающей процедуры выходить на улицу, этим действием вы спровоцируете развитие болезни.

Совет 2: Как парить ноги детям

Современные мамы все чаще отказываются от медикаментозного лечения простудных заболеваний у детей. Период, когда при насморке давали аспирин и антибиотики, быстро закончился. А мамы возвращаются к проверенным временем «бабушкиным методам». Один из которых: пропарить простудившемуся ребенку ножки.
Вам понадобится
  • Горчица (травяной сбор, ароматическое масло), глубокий таз, льняное полотенце, теплая вода, кувшин для ополаскивания, махровое полотенце, хлопчатобумажные носки.
Инструкция
1
Очень важно знать, что парить ноги ребенку можно только, если у него нет повышенной температуры тела. В противном случае, у ребенка может начаться очень сильный жар, бороться с которым будет сложно. Парят ноги, когда ребенок слегка простужен, особенно это актуально в первые дни болезни. Если ребенок промочил ноги в осенний день или переохладился во время прогулки, то своевременная теплая ножная ванна способна предотвратить простудное заболевание. Эффект достигается за счет того, что во время процедуры усиливается кровообращение. Благодаря этому повышаются защитные свойства организма.
2
Самый распространенный способ – парить ноги в горчице. Для этого на дно глубокого таза кладут льняное полотенце. Затем наливают воду, температура которой не превышает 37 градусов. В воду нужно добавить две столовые ложки горчицы. Теперь можно опускать ноги. После того, как ребенок привыкнет, долейте еще две-три кружки воды с температурой 40 градусов. Держать ноги в тазу с горчицей можно не более четырех минут. Если держать дольше, то от перегрева будет нагрузка на сердце. После ноги ополоснуть, вытереть насухо махровым полотенцем и надеть носки без синтетических примесей.
3
Парить ноги можно и с добавлением ароматических масел. При простуде используют масло эвкалипта, пихтовое масло или кедровое. Процедура такая же, как и при использовании горчицы. Только в таз с водой добавляют три-четыре капли масла.Более традиционно парить ноги в отваре трав. Для этого подойдут настой шалфея или противопростудные сборы. Такие ванны сочетают в себе еще и ингаляцию. Пары трав или масел облегчают дыхание, снимают отечность носа.
4
Парить ноги можно до трех раз в день. Делать это лучше перед сном. Если такой возможности нет, проследите, чтобы ребенок сразу же после процедуры не бегал, а полежал около десяти минут под одеялом.
Видео по теме
Обратите внимание
Можно парить ноги ребенку, только если у него нормальная температура тела.
Совет полезен?
Не оставляйте ребенка одного, когда он парит ноги. Важно, чтобы он не вытаскивал ноги из таза во время процедуры. Сядьте рядом с ним, поговорите или почитайте книгу. Ваш малыш обязательно поправится!
Источники:
  • как парить ноги при насморке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500