Совет 1: Как снизить оклад работнику

Для того чтобы снизить оклад работнику, необходимо заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору, изменить размер заработной платы в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации, внести изменения в штатное расписание, издать соответствующий приказ и уведомить сотрудника об этом.
Вам понадобится
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - ручка;
  • - документы работника;
  • - штатное расписание;
  • - локальный нормативный акт;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации.
Инструкция
1
Размеры окладов, надбавок, доплат работникам организации должны содержаться в коллективном договоре или локальном нормативном акте компании. В соответствии со статьей 135 Трудового Кодекса РФ для снижения размера оклада одному из сотрудников следует изменить сумму заработной платы у конкретного специалиста в одном из документов, которые регулируют суммы оплаты труда работников.
2
Составьте дополнительное соглашение к трудовому договору с сотрудником, укажите размер оклада, который ему следует установить. Необходимо учитывать, что заработную плату специалисту разрешается уменьшать, но она не может быть ниже минимального размера оплаты труда, который устанавливается региональным законодательством. Данное требование прописано в статье 133 Трудового Кодекса РФ. Право подписи со стороны работодателя имеет директор компании, заверяет печатью организации, со стороны работника – сотрудник, к договору с которым заключается дополнительное соглашение.
3
Составьте приказ о внесении изменений в штатное расписание. В распорядительной части документа впишите фамилию, имя, отчество работника, название занимаемой им должности, структурного подразделения. Укажите размер оклада, который ему следует установить. Присвойте документу номер и дату. Заверьте приказ подписью руководителя предприятия и печатью фирмы. Ознакомьте сотрудника с документом под роспись.
4
Внесите соответствующие изменения в действующее штатное расписание в соответствии с приказом. Укажите сумму установленного оклада данному работнику. Составьте уведомление на имя сотрудника. В шапке впишите его фамилию, имя, отчество, должность. В содержании документа укажите, что его заработная плата снижается до определенного размера. Уведомление необходимо вручить специалисту за два месяца до фактической даты вступления в силу приказа о внесении изменений в штатное расписание. Документ продублируйте в двух экземплярах, один, на котором поставит личную подпись работник, остается у работодателя, другой – у сотрудника.

Совет 2: Как понизить оклад

При приеме сотрудника на работу заключается трудовой договор. Один из главных пунктов договора является назначение заработной платы и выдается инструкция должностных обязанностей, за которые будет выплачиваться данная зарплата. Договор подписывается в двухстороннем порядке – сотрудником и работодателем. Соглашение об уменьшении должностного оклада также должно заключаться между двумя сторонами.
Инструкция
1
Работодатель имеет право понизить зарплату в связи с производственной необходимостью, изменениях и реорганизациях предприятия. Понижать только оклад нельзя. Его можно понизить, сократив продолжительность рабочего времени и уменьшив круг должностных обязанностей. Если этого не сделать, при проверке трудовой инспекции руководителю предприятия выпишут огромный штраф, признают понижение оклада недействительным и заставят оплатить сотруднику все в полном объеме.
2
За два месяца до понижения оклада ознакомьте сотрудника о данном действии в письменной форме под расписку. Если сотрудник не согласен на понижение зарплаты, предложите ему работу по специальности на ваших предприятиях находящихся в данном округе. В противном случае сотрудник может подыскать за два месяца работу с окладом, который его устраивает и уволиться.
3
Если сотрудник остался работать на вашем предприятии, по истечении двух месяцев составьте приказ о понижении оклада и дополнительное соглашение к трудовому договору, подписав его в двухстороннем порядке. Формы приказа о понижении зарплаты нет, поэтому он составляется в произвольной форме с указанием суммы оклада и основных причин его понижения.
4
Дополнительно ознакомьте сотрудника с должностной инструкцией, в которой сокращен круг его обязанностей.
5
При разногласиях сотрудника с работодателем и невозможностью достижения договоренности об изменившихся условиях труда и его оплаты, сотрудник может обратиться с заявлением в трудовую инспекцию или в суд для разрешения спора.
Источники:
  • Снижение заработной платы. мнение эксперта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500