Совет 1: Как выбрать квас

Найти хороший квас в магазине может быть довольно сложно. В настоящее время существует огромное количество напитков, лишь отдаленно напоминающих правильный, настоящий квас.
Инструкция
1
Все квасы в настоящее время делятся на две группы: купажированные и полученные в результате брожения. Разумеется, к настоящему квасу можно отнести только представителей второй группы, поскольку именно они являются «живыми». В хорошем квасе должны присутствовать дрожжи и кисломолочные бактерии, которые позволяют напитку постоянно пребывать в состоянии брожения. Эти микроорганизмы и придают квасу привычный вкус, делая его полезным. Обязательно обращайте внимание на состав напитка, в настоящем квасе обязательно должны быть дрожжи.
2
Купажированный квас не бродит, поскольку сделан из особым образом подготовленного квасного концентрата, с добавлением лимонной кислоты, ароматизаторов и других ингредиентов. Купажированный квас может быть сделан из натуральных продуктов, но даже в этом случае он очень далек от «живого» кваса.
3
Всегда обращайте внимание на срок годности. Чем он меньше, тем правильней квас. В идеале квас не должен храниться дольше суток, поэтому лучше всего покупать его в розлив. За сутки сахар успевает сбродить, в итоге в напитке остается только кислота, и квас скисает. Производители бутилированного кваса продляют его срок годности при помощи пастеризации и фильтрации, это обязательно должно быть указано на этикетке. После такой обработки квас лишается большей части полезных качеств, но зато он дольше хранится, так что его можно купить впрок. Но даже с учетом такой обработки хороший квас не должен храниться дольше двух месяцев.
4
Если на этикетке указано, что перед вами квасной напиток, от покупки следует отказаться. Квасными напитками называют газировку со вкусом кваса. В составе подобных напитков можно найти огромное количество ароматизаторов, красителей, подсластителей, регуляторов кислотности. Довольно часто производители квасных напитков используют бензоат натрия, который может вызывать сильные аллергические реакции.
5
Не стоит покупать квас с пометкой «сильногазированный». Это свидетельствует о том, что пузырьки в напитке появились, благодаря искусственному введению углекислого газа, а не в результате натурального брожения. В принципе, это не сказывается на вкусе напитка, но если вы видите такую пометку на бутылке, внимательно изучите этикетку на предмет ароматизаторов и красителей. Однако если их нет, такой квас смело можно покупать.
6
Цена кваса не должна быть слишком низкой, необыкновенная дешевизна напитка точно не свидетельствует о высоком качестве. Хороший квас стоит в несколько раз дороже разнообразных квасных напитков.

Совет 2: Как приготовить апельсиновый квас

В кулинарии важное место занимает приготовление "бродящих" напитков. И одним из них является оригинальный апельсиновый квас.
Вам понадобится
  • - один крупный апельсин,
  • - 300 гр. сахарного песка,
  • - один пакетик сухих дрожжей,
  • - лимонной кислоты на кончике чайной ложки.
Инструкция
1
Апельсин очень тщательно обмываем в горячей воде - нам нужно смыть не только грязь, но и химический состав, которым обычно обрабатывают фрукты, предназначенные для длительного хранения.
Рецепт апельсинового кваса
2
Апельсин нарезаем крупными кусочками, не снимая кожуры. Складываем кусочки в трехлитровую банку, добавляем немного лимонной кислоты (если добавить много - квас будет слишком кислым).
Апельсиновый квас
3
В отдельной посуде смешиваем сахар с пакетиком дрожжей и полученную смесь добавляем в банку с апельсинами.
Квас из апельсинов
4
Заливаем в банку около 2.5 литров горячей воды. Полученную смесь взбалтываем, накрываем марлей и ставим в тёплое место на сутки. Только не закрывайте банку крышкой, иначе во время брожения банка может лопнуть.
Квас из апельсинов
5
Уже через сутки вкусный напиток будет готов. Осталось только процедить его, охладить в холодильнике и можно наслаждаться вкуснейшим апельсиновым квасом!
Квас из апельсинов

Совет 3: Как готовить банановый квас

Банановый квас обладает великолепным имунноукрепляющим действием. Лечебную ценность ему придают компоненты, которые образуются при брожении банановой кожуры - триптофан и мукополисахариды. Приготовить банановый квас в домашних условиях достаточно просто и не дорого.
Вам понадобится
    • Банановая кожура - 2 - 3 стакана;
    • сахарный песок - 1 стакан;
    • сметана - 2 чайные ложки;
    • вода - 3 литра.
Инструкция
1
Возьмите банановую кожуру, тщательно промойте и измельчите.
2
Уложите ее в марлевый мешочек и поместите на дно трехлитровой банки. Для того чтобы мешочек не поднимался вверх прикрепите к нему небольшой груз.
3
Добавьте 1 стакан сахарного песка и залейте чистой родниковой водой почти до краев банки.
4
Добавьте сметану, предварительно размешав ее в 70-80 миллилитрах воды. Жирность сметаны не должна превышать 15%.
5
Накройте банку марлей, сложенной в 3-4 слоя и выдерживайте квас при комнатной температуре в течение 2-3 недель.
6
Все это время с банки периодически удаляйте образовавшуюся плесень.
7
Процедите квас, поместите в прохладное место и употребляйте по назначению.
Обратите внимание
Качественный банановый квас имеет следующие признаки:
-отсутствие плесени и осадка;
-небольшое пенообразование при добавлении в него щепотки соли или сахара;
-слегка пьянящий вкус.

Злоупотреблять употреблением бананового кваса нельзя. Это может привести к развитию туберкулеза, сахарного диабета или рака и слабоумия.
Совет полезен?
Для повышения иммунитета и в профилактических целях пейте банановый квас по ½ стакана 3-4 раза в сутки.

Совет 4: Вкусный домашний квас

Квас является достаточно распространенным напитком у русского человека, который используется не только для утоления жажды (особенно в жаркое время года), но и для приготовления различных блюд (кисель, щи, окрошка и другие).

Конечно же, наиболее простым вариантом является приобретение уже готового напитка в магазине. На крайний случай, купить закваску, залить ее водой и выстоять определенное количество времени. Но домашний квас отличается ароматом ржаного хлеба и кисловатым вкусом. Существует огромное количество рецептов: на основе хлеба, ревеня, ягод, свеклы и т.д.

Для получения ржаного кваса необходимо предварительно подготовить сухари. Для этого нарежьте ржаной хлеб и слегка обжарьте их в духовом шкафу. Готовые сухарики заливаются теплой водой на некоторое время. Затем сливается настой, в сухари добавляется новая вода, которая через пару часов смешивается в первой порцией. Именно эту смесь необходимо остудить до комнатной температуры, после чего добавить сахарный песок по вкусу (как правило, на трехлитровую банку достаточно одного стакана сахара) и разведенные дрожжи. Емкость необходимо поставить в теплое место на 12 часов. Готовый хлебный напиток разлить в подготовленные бутылки или банки и поставить в холодильник. Употреблять предпочтительнее в охлажденном виде!

Для приготовления простого хлебного кваса потребуется несколько ломтей «Бородинского» хлеба, горсть изюма, 1-1.5 стакана сахара и чайная ложна дрожжей. Рецепт пользуется популярностью, что обусловлено его простотой. Порезанные кусочки обжарить в духовке до румяной корочки, поместить на дно трехлитровой банки, добавить остальные компоненты, залить водой и накрыть (но не закрывать) крышкой. Через сутки домашний квас полностью готов к употреблению.

При желании можно добавить несколько листочков мяты, черной смородины, щепотку корицы или немного меда. За счет этого напиток станет более изысканным с оригинальным вкусом и запахом.

Совет 5: Квас домашний

Чтобы получился настоящий домашний квас, не нужно покупать никаких заготовок. Обойдемся теми же продуктами, из которых готовили квас наши родители. Квас получится очень вкусный и полезный. Не стоит пугаться, что процесс приготовления длительный. Хорошее блюдо быстро не готовится.
Вам понадобится
  • Хлеб черный - 700 г,
  • сахар - 500 г,
  • изюм - 10 ягодок,
  • дрожжи хлебопекарные сухие - 3 г,
  • кастрюля на 9 литров,
  • кастрюля на 7 литров,
  • пластиковые бутылки емкостью 2 литра - 3 штуки.
Инструкция
1
Хлеб разрежьте на куски по 50 или 100 грамм и поставьте сушиться в духовку при температуре 180 градусов. Когда кусочки хлеба приобретут светло-коричневый цвет, наши сухари готовы. Приготовление сухарей займет около 40 минут. Пока сухари готовятся, чтобы не терять время, в кастрюлю объемом 9 литров наберите 7 литров кипятка. Как только сухари будут готовы, сразу выложите их в кастрюлю, наполненную кипятком, и добавьте 3 соловые ложки сахара. Оставьте все остывать до комнатной температуры.
2
Когда вода в кастрюле остынет до комнатной температуры, необходимо добавить дрожжи - 3 грамма, это маленькая щепотка, и опять оставить настаиваться не менее чем на 8 часов. После этого необходимо вытащить хлеб из кастрюли, отжимая его. Получившуюся хлебную настойку, используя дуршлаг или марлю, перелейте в другую кастрюлю. Это необходимо для того, чтобы в готовом квасе не остались хлебные крошки. В пластиковые бутылки, используя воронку, всыпьте по 4 столовые ложки сахара и в каждую бутылку положите по 2 изюминки. Залейте в бутылки подготовленную хлебную настойку. Закройте крышками и хорошенько встряхните, чтобы растворился сахар.
3
Наполненные бутылки поставьте в кастрюлю объемом 9 литров и залейте очень горячей водой. Оставьте остывать и настаиваться еще на 8 часов. После этого вытащите бутылки из кастрюли и оставьте их еще на день при комнатной температуре. После всех этих процедур бутылки с квасом уберите в холодильник, и на следующий день квас полностью готов.
Видео по теме
Обратите внимание
Процесс приготовления длительный, удобней начинать готовить с вечера, тогда процесс выдержки пойдет так: ночь-день-ночь-день. При первом открывании бутылок крышку снимайте аккуратно, можно облиться пеной
Совет полезен?
Черный хлеб должен быть обыкновенный, классический, без улучшителей, заменителей и т.д. Если в бутылки на втором этапе положить дольку лимона, получится лимонный квас, если веточку мяты - мятный
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500