Совет 1: Сон как состояние сознания

Существует два состояния человеческого сознания: активное – бодрствование и состояние отдыха – сон. В психологии есть термин «измененное состояние сознания», и каждый человек хотя бы раз в сутки пребывает в нем. Это - сон.
Бодрствование – это состояние сознания, которое характеризуется высоким уровнем активности мозговой деятельности. Восприятие человеком всего происходящего во внешнем мире напрямую зависит от состояния его сознания.

Сон как состояние сознания

Сон – это естественный процесс, во время которого уровень мозговой активности минимален. Долгое время считалось, что сон – это полный отдых организма, который позволяет восстановить ему силы после периода бодрствования. Ученые выяснили, что отсутствие сна плохо сказывается на общем состоянии организма: человек, который провел несколько дней без сна, может начать бредить, засыпать буквально на ходу, видеть галлюцинации и даже потерять способность нормально воспринимать происходящее вокруг него.

Сейчас доказано, что сон – это непросто восстановительный процесс для организма, это состояние является очень важным для сохранения нормального состояния человеческого сознания. Во время сна мозг продолжает свою активную деятельность.

Сон – это сложный психический процесс, который включает в себя стадии медленного и парадоксального сна. Во время медленного сна дыхание и ритм сердца замедляются, расслабляются мышцы всего тела, и организм восстанавливает свои силы. Медленный сон составляет почти 80% от общего времени сна. При парадоксальном сне происходит быстрое движение глаз, падает мышечный тонус, а мозговая деятельность, наоборот, возрастает. Все сновидения появляются именно во время парадоксального сна.

Может показаться, что сон и бодрствование – это противоположные состояния сознания человека, но это не так, они имеют много общего, например, во время сна человек думает, видит сновидения, которые может запомнить и пересказать в процессе бодрствования. Также во сне человек двигается, поэтому состояние сна не является абсолютным покоем. Когда человек спит, он не отключается полностью от окружающего мира и в состоянии отреагировать на внешние сигналы. Уровень активности человека зависит от чередования сна и бодрствования.

Как изменить состояния сознания?

Изменить состояние сознания возможно с помощью медитации. Она позволяет достичь желаемого состояние сознания, благодаря специальной технике. Целью медитации является сужение поля сознания для того, чтобы отрезать его от внешнего мира. Техника медитации заключается в концентрации внимания на мыслях и физических ощущениях.

Некоторые люди во время медитации могут по собственному желанию замедлять сокращения сердца и уменьшать потребление кислорода.

Совет 2: Как понять свой сон

Сон - работа разума. Но чем сон отличается от сновидения? Древнейшие науки о толковании снов говорят, что сновидения оставляют гораздо более сильные впечатления, чем сны. Они более ярки, о сновидении вы можете помнить всю оставшуюся жизнь, руководствоваться им, как путеводителем. Сновидение - необыкновенный жизненный опыт, и разворачивается он в более тонком, ментальном измерении.
Вам понадобится
  • - логика
  • - фантазия
  • - здравый смысл
  • - наставник
  • - сонник
Инструкция
1
Не отмахивайтесь от своих сновидений. Вспомните опыт Менделеева - свою таблицу он увидел именно во сне. Это значит, что в состоянии сна наше сознание действует, как антенна, и способно улавливать информацию из мира идей. Хватайтесь за них, обдумывайте, анализируйте.
2
После сновидения сначала проанализируйте ситуацию, в которой вы находитесь в жизни. Подумайте, какие жизненные события способствовали тому или иному сну. Насколько они связаны? Возможно, ваш ум просто не может остановиться и во сне продолжает анализировать проблемы или радости, с которыми вы сталкиваетесь. Таким поверхностным сновидениям не стоит уделять много внимания, в сущности это просто движения ума по инерции.
Сны видят все живые существа, включая вашу кошку
3
Помните, что сновидение обладает своей логикой и анализировать его с точки зрения норм нашей реальности бесполезно. Разгадка может прийти позже, даже через несколько лет. Будьте готовы ждать. С осторожностью пользуйтесь сонниками. Ни один из них не может дать однозначного толкования сна, все очень индивидуально, т.к. каждый из нас - индивидуальность.
В сновидении есть своя логика и она не похожа на логику этого мира
Видео по теме
Обратите внимание
Постарайтесь воздержаться от любых услуг, которые предлагают различные "прорицатели", "ясновидящие". Поверьте, вы сами, интуитивно разберетесь со своим сном быстрее и точнее, чем целая армия толкователей.
Совет полезен?
Храните воспоминания о сновидении в тайне. Не стоит делиться ими с первым встречным. Сон - это сакральный опыт, который послан исключительно вам, берегите его.
Источники:
  • Сонник

Совет 3: Почему снятся сны

Сон является физиологическим состоянием, жизненно важным для человека. Его природу ученые выясняют до сих пор. Подсчитано, что на сон человек расходует почти треть своей жизни.

Физиология сна

Современные исследования природы сна основываются на учении, разработанном знаменитым физиологом И.П. Павловым. Павлов пришел к выводу, что физиологический механизм сна находится под контролем коры больших полушарий головного мозга, состоящих из нервных клеток. Их задачей является фиксирование и ответ на любые сигналы-раздражители из организма или внешней среды. Информация, «собранная» за день всеми органами чувств, проходит обработку клетками коры головного мозга. Через связь нейронов из коры мозга во все органы посылаются командные сигналы, заставляя реагировать системы организма в режиме, который применим в данной ситуации.
Большинство снов взрослый человек не запоминает.

Данная способность называется высокой реактивностью. Такие нагрузки для нервных клеток очень высоки, и в определенный момент усталость начинает превосходить возбуждение. Срабатывает защитная реакция клеток от переутомления (и разрушения). Такая реакция называется торможением. Она возникает во всей массе клеток нервной системы фрагментарно, переходя с одних участков коры мозга на другие. При усталости возбуждение одного из участков перестает уравновешивать торможение другого, процесс начинает распространяться на всю кору и другие отделы головного мозга, наступает сон.

Почему человек видит сны

Сон состоит из быстрой и медленной фазы, которые разделяются на девяносто циклов. Циклы чередуются, дополняя и сменяя друг друга. Сновидения считаются регрессивной фазой физического сна, являясь его побочным продуктом. Состояние мозга в этой стадии ученые называют рем-фазой. Если спящего разбудить в этот момент, такой человек может испытывать неадекватность сознания. Сновидения человек видит только в фазе «быстрого сна», она составляет всего 20-30% всей продолжительности этого состояния.
Фаза «быстрого сна» у детей составляет 40-50% всей продолжительности сна, поэтому дети видят сны чаще и лучше их запоминают.

Процесс наблюдения сновидений объясняется психологическими школами по-разному. Самое применяемое предположение основывается на утверждении Зигмунда Фрейда: «Сновидение – это жизнь сознания во время сна». Ученый разработал теорию, согласно которой сновидения являются подавленными желания и скрытыми стремлениями людей.

В начале двадцатого века ученые, рассуждая об этом физиологическом состоянии, предполагали, что сон – это процесс рассеивания химических веществ (диоксид углерода, молочная кислота, холестерин), которые мозг накапливает в течение дня. В результате этого процесса человек видит сновидения.

В одной из последний теорий говорится о том, что сновидения используются организмом, как «перезагружающий» мозг процесс. Сон помогает мозгу удалить ненужную ему информацию и способствует его работе. Другая теория гласит о том, что сновидения появляются в результате беспорядочной электрической активности головного мозга. Во время фазы «быстрого сна» электрические импульсы посылаются в мозг его столовой частью. Отвечающий за аналитическую деятельность передний мозг пытается разобраться в этих сигналах и дать ответ на них. Результатом этого процесса являются сновидения.

Учеными также высказывались предположения, что сны возникают в момент перемещения краткосрочных воспоминаний в отделы долгосрочной памяти на длительное хранение. Сновидения также объясняются как некий механизм, с помощью которого мозг сглаживает последствия психологических травм, которые предъявляются человеку при засыпании в виде ассоциативных образов и неких символов. Некоторые ученые уверены, что мозг во сне моделирует различные ситуации, выбирая подходящие эмоциональные реакции на них.
К чему женщине снится бывший парень
Связанная статья
К чему женщине снится бывший парень
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500