Совет 1: Как сделать живую изгородь из сирени

Ничто не может сравниться с видом живой изгороди из цветущей сирени. Понадобится совсем немного усилий и терпения, чтобы создать такую красоту на своем участке и долгие годы наслаждаться бесподобным ароматом и пышным цветением аккуратной живой изгороди.
Существует множество разновидностей и сортов сирени, но не все из них подойдут для создания изгороди – некоторые настолько эффектны, что их лучше высаживать в качестве солитеров на газонах. К тому же элитная сортовая сирень со временем оголяет нижние ветки, что может снизить декоративный эффект изгороди. Для этой цели лучше подойдут неприхотливые амурские и венгерские сирени, они за короткий срок способны осваивать новые пространства и быстро заполнять промежутки между кустов.

Для создания качественной изгороди нужно определиться с местом для посадки и создать хороший дренаж. Если грунт на участке тяжелый, глинистый – нужно снять его, добавить рыхлую плодородную почву, речной песок и перегной. Нужно также, чтобы растениям была обеспечена хорошая вентиляция и оптимальное количество солнечных лучей. Поэтому желательно, чтобы от деревьев до кустов было достаточное расстояние – потребуется не меньше 1-1,5 м.

Перед посадкой изгороди заранее нарезают зеленые черенки. Для этого берутся зеленые, не одревесневшие ветви сирени, и острым ножом нарезаются на отрезки по 15-20 см. На каждом черенке должно быть по 5-8 спящих почек. Нижний край черенка отрезается под почкой, угол отреза должен быть 45 градусов, сверху делается перпендикулярный срез, он производится над почкой. Посадку можно проводить в любое время, с весны до осени. Сирень неприхотлива и хорошо переносит эту процедуру.

В подготовленную почву черенки нужно сажать слегка наклонно, по схеме 50 х 50 см, заглубляя каждый в почву на 5-7 см. Грунт вокруг них уплотняется и хорошенько проливается водой. Для лучшего укоренения можно накрыть каждый саженец обрезанной пластиковой бутылкой, почву нужно постоянно содержать в увлажненном состоянии. Через 18-20 дней укрытие можно снять, за этот период растения успевают укорениться и дать свежие побеги.

Если сажаются уже укорененные саженцы, то в каждую лунку нужно внести горсть золы и 20 г суперфосфата. Корни растения следует аккуратно расправить и засыпать почвой; поверхность грунта разровнять, пролить водой и замульчировать перегноем. Недавно посаженную изгородь нужно поливать не реже, чем раз в неделю, чтобы растения быстрее пошли в рост.

Для формирования красивой формы изгороди нужно ежегодно формировать ее, обрезая секатором слабые, кривые, неправильной формы, растущие внутрь куста ветки. К тому же обрезка стимулирует ветвление, что придает дополнительный объем и пышность посадке. Чтобы не навредить кустарникам, нужно проводить обрезку сразу после цветения. Более позднее формирование приведет к тому, что на следующий год сирень не зацветет – цветочные почки будут повреждены.

Совет 2: Как сделать живую изгородь

Живую изгородь сажают по границам своего дачного участка, вместо скучного забора. Плотная ограда из кустов или деревьев защищает от пыли и просмотра со стороны дороги. Из фигурно расположенных насаждений делают лабиринты и арки. При определенном умении изгородь стригут, делая из нее разнообразные фигуры.
Вам понадобится
  • - План участка;
  • - Растения для изгороди;
  • - Лопата;
  • - Навоз и перегной;
  • - Колышки с веревкой;
  • - Садовые ножницы.
Инструкция
1
Начертите на бумаге план живой изгороди. Сразу учитывайте расположение и назначение вашей новой ограды. Изгородь не должна закрывать солнечные лучи для растений, которые окажутся в ее тени. Если вам нужна летняя тень в определенном месте, то сажайте листопадные растения. До осени у вас будет кусочек прохладной территории, а зимой не будет затемнения.
2
Используйте для посадок по границам участка высокие кустарниковые растения: сирень обыкновенную, иргу, калину, боярышник, желтую акацию, облепиху. На больших земляных участках используют высокие вечнозеленые деревья, но они дают много тени и для обычных садоводств не подходят.
3
Для создания декоративной ограды подойдут кустарники средней высоты, но растущие очень плотно: смородина, крыжовник, жасмин, шиповник. Будьте осторожны с посадкой малины. Она очень хорошо разрастается, захватывает новую территорию и может стать сорняком.
4
Лучше всего высаживать саженцы для изгороди осенью. Потревоженные корни успеют зажить до холодов, почва достаточно осядет и уплотнится, чтобы морозы не повредили посадки.
5
Натяните длинную веревку между двумя колышками. Воткните их по линии вашей будущей изгороди. Выкопайте канаву глубиной 40–60 см. Ширина канавы должна быть в два раза больше, чем ком земли с корнями сажаемых растений. Обычная ширина 60–80 см.
6
Выложите дно навозом или перегноем. Подсыпьте плодородной земли. Посадите растения в один ряд на расстоянии 25–30 см друг от друга. Уплотните почву вокруг корней. Полейте.
7
Ухаживайте за живой изгородью. В первый год растения нуждаются в регулярном поливе. На второй год начинайте стричь ваши кустарники. Удаляйте засохшие веточки. Подкармливайте азотными удобрениями.
8
Формируйте вашу ограду садовыми ножницами ежегодно в конце лета. Каждая новая стрижка должна быть выше предыдущей на 3-5 см.
9
Если изгородь снизу стала лысовата, то ее нужно омолодить. Выстригите несколько стволиков на высоте 20 см от земли, чтобы пошли новые побеги.
Видео по теме
Обратите внимание
Растения для живой изгороди сажайте на расстоянии не менее 1 метра от границы участка, чтобы не было проблем при разрастании живой изгороди.
Совет полезен?
При планировании посадок, учитывайте, как растения взаимодействуют друг с другом.
Источники:
  • http://www.fazenda-box.ru/501-kak-sdelat-zhivuyu-izgorod.html
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500