Совет 1: Как развить в ребенке наблюдательность

Наблюдательность – это форма чувственного познания мира, благодаря которому люди могут различать похожие предметы, звуки, запахи, узнавать знакомые лица и т.д. У взрослых людей процесс наблюдения является осознанным, дети же делают это выборочно и спонтанно. Чтобы развить в малышах наблюдательность, с ними нужно постоянно заниматься.
Инструкция
1
Попробуйте проводить с ребенком занимательную игру, направленную на развитие наблюдательности. Выберите интересный старый советский мультфильм, например, «Ореховый прутик», «Ежик в тумане», «Золотая антилопа», «Ишь ты, масленица!» и т.д. Режиссеры в те годы придавали большое значение деталям и выразительности героев, поэтому каждый кадр насыщен мелкими подробностями, не всегда заметными с первого взгляда. Посмотрите мультфильм вместе с малышом и обсудите его. С помощью наводящих вопросов выясните, много ли мелких деталей заметил и запомнил ребенок. Затем посмотрите мультфильм еще несколько раз, возможно по кадрам, и обратите внимание малыша на те элементы, про которые вы его спрашивали, а также на музыку, жесты, выражения лиц, звуки и многое другое.
2
Придумайте и другие игры для развития наблюдательности или воспользуйтесь упражнениями, которые советуют психологи. Например, перед выходом в садик загадайте предмет, который вы будете отмечать по дороге. Это могут быть машины какого-нибудь цвета, животные, деревья определенного вида. Попробуйте искать во время пути новые предметы, которых накануне не было или вы их не замечали. Отличная возможность улучшить наблюдательность – следить за сменой времен года. Отмечайте с ребенком перемены, происходящие в природе с уходом и приходом сезонов, обращайте его внимание на приметы и различные явления.
3
О развитии наблюдательности замечательно говорил К. Паустовский, сам, кстати, очень любивший подмечать различные явления природы. Он советовал держать зрение «в струне», в постоянном тонусе: «Попробуйте месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это надо обязательно написать красками. В трамвае, в автобусе, всюду смотрите на людей именно так. И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и сотой доли того, что заметили теперь. А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому». Тренируя внимательность ребенка, вы дарите ему возможность увидеть множество интересных вещей, учите сопоставлять, подмечать и делать выводы. И его жизнь в результате станет красочнее, объемнее, полнее.

Совет 2: Как развить наблюдательность

Для того, чтобы развить наблюдательность, необходимо понимать, что в основе ее лежит ряд процессов, которые нужно развивать: память, мышление, восприятие, воображение и внимание. Существует ряд упражнений, которые вы можете использовать для того, чтобы развить наблюдательность как качество, и их нужно выполнять ежедневно.
Инструкция
1
Первое упражнение заключается в моментальной мыслительной проецировании объекта с закрытыми глазами. Для этого выберите любой предмет, который вы видите. Смотрите на него внимательно в течение одной-двух секунд, после чего с закрытыми либо открытыми глазами представьте этот предмет на расстоянии вытянутой руки вне зависимости от того, где он сейчас находится.
2
Тренируйте описательную память. Для этого в течение трех-четырех минут внимательно смотрите на предмет, рассматривая его со всех сторон. После этого отвернитесь либо закройте глаза и мысленно представьте его. Посмотрите на предмет и сравните то, что вы представили, с оригиналом, причем как можно более критично. Повторяйте упражнение до тех пор, пока вы не сможете найти ни одного отличия между мысленным образом и реальным предметом, после чего попробуйте нарисовать его.
3
Используйте картинки, на которых необходимо найти отличия одной картинки от другой. Это картинки, которые, на первый взгляд, являются точной копией друг друга, но на самом деле существуют маленькие отличия. Ваша задача - найти эти отличия. Вы можете усложнить для себя задачу, выставив таймер, в течение которого вам необходимо найти эти отличия.
Видео по теме
Совет полезен?
Единственное условие при выполнении этих упражнений - вы не должны заниматься в этот момент ничем, кроме наблюдения.

Совет 3: Какое животное можно выбрать для ребенка

Общение с братьями нашими меньшими учит доброте, сочувствию и состраданию. Домашние животные делают ребенка более ответственным, поскольку за питомцем нужен постоянный уход – от чистки лотка или клетки до выгула на улице. Домашние питомцы часто становятся для ребенка своего рода психотерапевтами, которым по секрету можно рассказать о своих переживаниях, а в ответ получить немного ласки – ведь животное всегда чувствует настроение и может потереться о ноги или лизнуть в щеку. Какое животное можно выбрать в качестве любимого питомца?

Говорящие птицы

Попугай, способный разговаривать, станет отличным решением для ребенка с нарушениями речи. Обучая птицу словам и фразам, ребенок сам начнет разговаривать лучше. Необязательно покупать дорогую птицу, поскольку разговаривать могут даже волнистые попугайчики. Они способны повторять отдельные слова и короткие фразы, а если постараться, можно научить их читать стихи.

Кошки

Считается, что за кошками относительно легко ухаживать, поскольку требуется только приучить их к лотку. Кошки способны избавлять от стрессов, тревожности и повышенной возбудимости, поэтому их рекомендуют заводить для задиристых или гиперактивных детей. Нужно только учитывать, что кошки являются существами независимыми и своенравными, поэтому не нужно брать их в дом, если ребенок еще очень маленький, поскольку во время игры он может разозлить питомца, а в ответ будет поцарапан.

Грызуны

Дошкольникам в качестве домашних животных подойдут хомяки, кролики, морские свинки или шиншиллы. Их можно гладить, брать в руки или просто наблюдать за их жизнью, ведь грызуны постоянно что-то делают. Но нужно помнить, что такие домашние любимцы могут укусить или поцарапать, им не нравится чрезмерное тисканье. Кроме того, грызуны чаще всего активны по ночам, а днем они отсыпаются, поэтому оставить клетку в комнате ребенка не получится, постоянно придется ее переносить в место, где питомцы не будут никому мешать, да и продолжительность жизни у грызунов не очень большая, поэтому нужно быть готовым к грустному расставанию.

Аквариумные рыбки

Не самый распространенный вид домашних питомцев, поскольку за ними можно только наблюдать, а погладить их или поиграть с ними нельзя. Но у рыбок есть одно преимущество – они развивают наблюдательность и успокаивают. Кроме того, они учат порядку, ведь за аквариумом постоянно нужно ухаживать.

Собака – лучший друг человека

Как только у ребенка разовьется чувство сопереживания (обычно это происходит к 5-7 годам), можно завести щенка. Собака особенно подходит стеснительным и замкнутым детям, поскольку во время дрессировки и подчинения щенка своей воле ребенок становится увереннее в себе и смелее. Для детского здоровья тоже будет определенная польза, ведь с собакой нужно часто гулять и играть, а физическая активность на свежем воздухе - лучшее средство для укрепления иммунитета.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Наблюдательный человек лучше чувствует действительность, свободнее ориентируется в пространстве. Улучшая это качество, вы одновременно развиваете усидчивость, внимательность, умение сосредотачиваться и доводить начатое дело до конца. Кроме того, занятия по развитию наблюдательности позволят вам лучше узнать своего ребенка, взглянуть на мир его глазами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500