Совет 1: Анкерные болты – важный элемент строительства

Анкерные болты являются важным элементом строительства, так как позволяют удерживать всю возводимую конструкцию. Для понимания функций этого строительного элемента необходимо разобраться в его принципах работы и видах.

Принципы работы анкерного болта



Анкерный болт является крепежным изделием, используемым в несущем основании, благодаря чему конструкция становится более прочной. Есть три основных принципа работы анкерного болта.

Первый принцип — трение. Нагрузки, которые воспринимает анкер, передаются на материал трением самого анкера об него. Чтобы обеспечить трение, необходима распирающая сила, которая создается за счет распора пластикового дюбеля или металлической цанги.

Второй принцип работы — упор. Воспринимаемые анкером нагрузки компенсируются внутренними силами сопротивления материала. Эти силы возникают на глубине анкеровки и включают в себя излом и смятие. Этот принцип применим для фундаментных болтов, цанговых металлических анкеров и так далее.

Третий принцип — склеивание или замоноличивание. Как и в случае с принципом упора, нагрузки компенсируются, но теперь внутренними касательными напряжениями, которые возникают в области контакта материала и тела анкера. По этому принципу работают клеевые анкеры, закладные детали без приспособлений упора и многие другие.

Работать с анкерами очень просто: сверлится отверстие, вставляется и разжимается анкер и ввинчивается крепежный элемент. Благодаря этому достигается прочное соединение, что очень важно в процессе строительства.

Виды анкеров



Существуют различные анкеры. Анкерный болт с гайкой используется для крепления массивных элементов, например, ограждений, металлоконструкций к прочному основанию, способному разрушиться под значительными нагрузками.

Анкерный болт, имеющий ударный распор, используется для разных элементов, которые нуждаются в креплении на прочном основании, например, на каменной кладке или бетоне.

Анкер с болтом позволяет делать конструкции съемными, то есть осуществлять непостоянный крепеж. Несмотря на временное пользование, такое соединение также является очень крепким.

Анкер с кольцом применяется тогда, когда есть необходимость повесить тяжести к прочному материалу. Такими тяжестями может быть стальной канат или ворота. Этот анкер используется при несъемном стационарном креплении, так как снимать груз и снова нагружать при нем не получится.

Двухраспорный анкер с гайкой используется тогда, когда нужен очень надежный крепеж, который может выдержать высокие нагрузки. Чаще всего такой вид анкера применяется для крепления металлических конструкций.

Совет 2: Бытовка для дачи: как сделать самому

Бытовка - это простое строение, которое используется для бытовых нужд на даче или строительном участке. Главное преимущество бытовок по сравнению с постоянными зданиями - их можно быстро и дешево построить даже своими силами.
Бытовку своими руками можно построить примерно за неделю, при этом вы значительно сэкономите по сравнению с покупкой готового временного здания и тем более по сравнению с заказом постройки у какой-либо строительной фирмы. Кроме того, готовую бытовку, несмотря на широкий ассортимент, иногда просто нет возможности установить, например, если нет хороших подъездных путей к участку или он обнесен внушительным забором.

Фундамент



Бытовка может и не иметь фундамента, но если вам нужна более или менее прочная постройка, лучше сделать хоть какую-то несущую конструкцию. Отличным фундаментом станет песчаная подушка высотой в 40 см, но обязательно необходимо проложить песок двумя слоями геотекстиля. Также бытовку можно просто слегка поднять над землей с помощью четырех бетонных столбов.

Инструмент



Перед началом строительства убедитесь, что у вас есть полный набор инструментов. Для постройки бытовки вам понадобятся бензопила, шуруповерт, топор, молоток, гвоздодер, измерительные рулетки, уровни. В качестве крепежных элементов используйте гвозди: для скрепления досок - обычные, для обшивки бытовки - оцинкованные, также понадобятся саморезы и специальные гвозди для кровли. Не обойтись при строительстве и без лестницы.

Строительство



Перед тем как начать строительство, необходимо сделать проект будущей постройки, рассчитать количество необходимых материалов.

На первом этапе создается каркас бытовки. Для этого по периметру здания укладывается брус, который обвязывается между собой металлическими скобами и крепко скрепляется с основанием анкерными болтами. Затем по углам здания устанавливаются вертикальные стойки, к которым крепится брус верхней обвязки.

Следующим этапом строительства будет создание крыши. Производится обрешетка досками каркаса сверху, и на эти доски устанавливается кровля. Если вы собираетесь пользоваться бытовкой длительное время, лучше выбирать качественные материалы для кровли - оцинкованный лист или металлочерепицу.
Одну стену бытовки желательно сделать чуть выше другой, чтобы крыша была покатой и на ней не скапливалась вода.


После того как крыша готова, приступайте к обшивке стен. Для обшивки обычно используют ориентированно-стружечные плиты, так как это влагостойкий материал. Если вы будете использовать бытовку только в летний период, произведите обшивку лишь с внешней стороны, если же работы на участке будут вестись и зимой, лучше обшить ее и снаружи, и внутри, а между слоями обшивки поместить в качестве утеплителя минеральную вату. Пол бытовки также желательно утеплить.
Электропроводку желательно спрятать в стены, в специальные пластиковые короба для проводов.


Если для вас важен внешний вид вашего дачного домика, обшейте бытовку дополнительно сайдингом снаружи и вагонкой внутри. Благодаря внешней декоративной обшивке домик на вашей даче будет выглядеть не как неумелая поделка, а как добротное строение с фотографии из журнала о дачном строительстве.
Видео по теме

Совет 3: Как снять щиток приборов

Приборная панель является одной из важных частей салона автомобиля. Иногда для ремонта или замены панели возникает необходимость ее демонтажа. Снятие щитка приборов - достаточно кропотливая работа, требующая определенных знаний, времени и внимания. Однако если вы уверены в своих силах, можно попробовать осуществить это самостоятельно.
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - шлицевая отвертка;
  • - гаечные ключи.
Инструкция
1
Отсоедините клемму «минус» от батареи аккумулятора. Открутите саморезы, фиксирующие левую накладку консоли приборной панели при помощи крестовой отвертки. Выведите выступ, расположенный в нижней части накладки из кронштейна кузова и демонтируйте накладку.
2
Открутите винты крепления правой накладки приборной панели, используя крестовую отвертку. Демонтируйте экран.
3
Извлеките радиоприемник, отсоедините от прикуривателя колодку жгута проводов. Извлеките патрон лампы подсветки. Открутите саморезы и утопите колодку диагностического разъема.
4
Демонтируйте рукоятку выключателя вентилятора отопителя, поддев ее отверткой. Для этого вставьте шлицевую отвертку между рукояткой и рычагом.
5
Открутите саморезы, расположенные над и под щитком приборов. Подденьте шлицевой отверткой и демонтируйте заглушку. Открутите верхний саморез, фиксирующий накладку панели приборов. Отвинтите саморезы нижнего крепления. Отведите щиток пенели приборов в сторону.
6
Пометьте или запомните порядок подсоединения проводов к выключателям. Отсоедините колодки жгутов проводов от бортовой системы контроля и от клавишных выключателей. При необходимости извлеките выключатели из накладки приборной панели. Снимите щиток панели приборов.
7
Открутите винты крепления, фиксирующие кронштейн рулевой колонки, и опустите колонку вниз. Отведите кронштейн приборной панели в сторону. Отсоедините от него держатели предохранителей и реле и контроллер. Снимите подрулевые выключатели.
8
Демонтируйте цилиндр переключатель освещения и цилиндр гидрокорректора фар. Отсоедините провода. Снимите рычаги управления отопителем.
9
Отвинтите винты крепежные винты рулевой колонки и опустите ее. Открутите саморезы, фиксирующие панель приборов при помощи крестовой отвертки.
10
Снимите «ушки» правой и левой поперечин приборной панели со шпилек крепления и потяните панель на себя. Отсоедините провода плафона освещения ящика. Извлеките приборную панель вместе с поперечинами.
11
Демонтируйте воздуховоды приборной панели. Открутите крепежные болты и отсоедините накладку вместе с корпусом верхнего ящика от приборной панели.
12
Отвинтите саморезы и снимите правую и левую поперечины приборной панели. Демонтируйте корпус нижнего и верхнего ящика.
13
Открутите крепежные болты петель крышки верхнего ящика и отделите крышку от накладки приборной панели. Сборка элементов панели должна производиться в обратной последовательности.
Источники:
  • Как снять панель приборов
  • как поменять лампочки в панели у приоры
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500