Совет 1: В чем причина феноменальной памяти

Обладатели исключительной памяти считаются людьми особенными. Часто такие способности связывают с жизненным успехом, приводя в пример Юлия Цезаря, Наполеона и другие исторические фигуры. Иногда в основе феноменальной памяти лежат неврологические патологии.

Гипертимезия и савантизм

Гипертимезией называют феноменальную автобиографическую память. Мишель Мак из Вирджинии помнит в деталях каждый день своей жизни, начиная с восьми лет. Мишель родилась без левого полушария мозга, поэтому ничто не сдерживает ее правое полушарие от фиксирования и хранения информации, которую мозг других людей отсеивает за ненадобностью. Вместе с тем отсутствие части мозга наложило на жизнь Мишель множество ограничений и существенно повлияло на ее интеллект.

Ученые считают, что по тому же принципу работает мозг многих людей с феноменальной памятью и низким общим уровнем интеллекта, когда одна часть мозга развивается особенно активно за счет недостаточного развития других отделов. Отмечено также, что при гипертимезии височная доля и хвостатое ядро увеличиваются в размерах, а также ослабляются биохимические алгоритмы «забывания». Человек запоминает мельчайшие детали даже помимо воли, поскольку нарушена селективная функция механизмом памяти.

Савантизм - синдром саванта - характеризует людей с особенностями развития, которые, тем не менее, обладают исключительными способностями в какой-либо области знания. Чаще всего упоминают пациентов с аутизмом, синдромом Аспергера, перенесших черепно-мозговые травмы и имеющих врожденные неврологические дефекты. Например, американец Ким Пик обладал фотографической памятью, знал наизусть Священное Писание и сочинения Шекспира после первого прочтения и помнил каждую ноту музыкальных произведений сорок лет спустя после концерта. Другие аутисты умеют производить в уме арифметические действия с десятизначными числами.

Приобретенная гениальность и нейронные связи

Исключительные математические способности и феноменальную память могут также развивать люди, не страдающие аутизмом. Достигается это путем тренировки, в ходе которой они, подобно савантам, развивают функционал определенной области мозга, но сознательно. Иными словами, достигают исключительности, подражая патологии.

Ментальные тренировки и мнемонические техники увеличивают число связей между нейронами одного отдела или соседних, что способствует быстрому запоминанию, качественному хранению и воспроизведению информации. Нейрофизиологи считают, что при этом формируются закодированные в молекулах нейронов алгоритмы и конструкции, на основе которых и производятся мгновенные вычисления. Кроме того, такие регулярные тренировки создают "базовую матрицу" развитой нейронной сети, которая служит основой для быстрого запоминания любой другой информации, а также обеспечивают общий высокий уровень интеллектуального развития.

Синестезия и эйдетизм

Синестезия – это способность мозга устанавливать мгновенные ассоциации между информацией, поступающей от разных сенсорных систем.
Восприятие синестетов обусловлено одновременной активацией нейронов разных отделов мозга, например, мы слушаем музыку, и одновременно активируются слуховая и зрительная кора, что заставляет нас не только слышать звуки, но и видеть образы внутренним зрением. Люди, у которых развита синестезия, способны запоминать информацию, используя сразу несколько перцептивных систем, благодаря чему данные лучше закрепляются в памяти, дольше хранятся и легче воспроизводятся. При этом можно использовать любой ключ для извлечения информации – образ, звук, запах, вкус или осязательное воспоминание, поскольку информация кодируется сразу несколькими способами.

Эйдетизм - фотографическая память - может быть как врожденным, так и приобретенным. Отдельные исследователи утверждают, что все дети от рождения обладают этой способностью, но стандартные образовательные программы планомерно эту способность ослабляют вплоть до полного исчезновения.
Нейробиологическое объяснение эйдетизма дает теория остаточного возбуждения зрительных анализаторов. Прирожденные эйдетики могут испытывать значительные трудности в повседневной жизни, например, когда остаточные образы увиденного минуту назад накладываются на то, что человек воспринимает визуально в текущий момент. Если же тренировать эйдетическое восприятие осознанно, ваши мнемонические способности очень скоро перейдут на качественно новый уровень.

Совет 2: Что такое топографический кретинизм

Есть люди, которые умудряются заблудиться даже там, где, казалось бы, это невозможно. Про таких говорят, что они страдают топографическим кретинизмом. Можно ли избавиться от этого неприятного, а подчас даже опасного явления?

Откуда взялся термин

Сам термин «топографический кретинизм» стал популярным в начале 80-х годов прошлого века. Тогда подобные названия были в большой моде среди студентов. О том, что топографический кретинизм может иметь биохимические причины, тогда особенно не думали. «Диагноз» ставили обычно друзья, если кто-то в компании умудрялся заблудиться буквально в трех соснах. Человек мог не найти нужный дом даже в том случае, если его сто раз туда водили, при этом во всем остальном он был абсолютно нормальным и мог даже обладать в какой-то области выдающимися способностями.
Иногда считают, что топографическим кретинизмом страдал Христофор Колумб. На самом деле это не так – в те времена просто не подозревали о существовании американского континента.

Топографический кретинизм – это не диагноз

Топографический кретинизм не является медицинской проблемой. Такого диагноза никто никому не ставит. Это просто особенность развития головного мозга. За умение ориентироваться в пространстве отвечает правое полушарие. У некоторых людей оно развито недостаточно. Кроме того, активность этого сегмента может снизиться в результате некоторых заболеваний (например, острого нарушения мозгового кровообращения), но и в этом случае лечат не топографический кретинизм, а вызвавший его недуг. Именно в правом полушарии находятся «пространственная карта мира» и «биологический компас».
Разумеется, топографический кретинизм далеко не всегда возникает при инсульте, ведь при остром нарушении мозгового кровообращения могут страдать самые разные сегменты мозга.

При чем тут компас?

«Биологический компас» устроен по тому же принципу, что и компас обычный. Дело в том, что в клетках мозга в числе прочих веществ есть и кристаллы магнетита. Если этих кристаллов мало – человек утрачивает инстинкт, позволяющий ему хорошо ориентироваться в пространстве. Кстати, вещества может быть и больше, чем у других. В этом случае способность ориентироваться может быть исключительной. Но это столь же редкое явление, как абсолютный слух или феноменальная память.

Что делать?

Поскольку топографический кретинизм не является заболеванием, то его никто и не лечит. Но человек, обладающий этим неприятным качеством, должен как-то ориентироваться. Единственный выход – не пытаться искать нужное место по зрительным ориентирам, а всегда запоминать точный адрес. Могут помочь и некоторые приборы. Выручит даже самый обычный компас, если вам приходится ориентироваться в лесу или в сельской местности. Поможет также навигатор.
Видео по теме

Совет 3: Как прочитать дамп памяти

Дамп памяти содержит необходимую информацию о том, что стало причиной сбоя в работе компьютера. Для чтения информации, заложенной в него, существуют специальные инструменты.
Вам понадобится
  • - подключение к интернету.
Инструкция
1
Воспользуйтесь специальными средствами чтения дампа памяти, например, системными утилитами DumpCheck (Dunpchk.exe), входящую в состав программ поддержки операционных систем Windows XP и Windows 2000, WinDbg, KD.exe и так далее. В случае отсутствия в составе операционной системы по каким-либо причинам программы чтения дампа памяти загрузите ее с официального сервера поддержки клиентов Microsoft. Запустить данные утилиты вы можете при помощи ввода соответствующих команд в строке операционной системы Windows, в обязательном порядке после полного наименования программы указывайте расширение .exe.
2
После прочтения содержимого дампа памяти скачайте и загрузите программы отладки также с официального сервера компании Microsoft. Не доверяйте программам сторонних разработчиков. Для получения своевременной помощи в устранении неисправностей работы операционной системы используйте только лицензионные версии программного обеспечения.
3
В случаях когда после считывания дампа памяти и отладки системы после BSOD в работе компьютера по-прежнему возникают определенные неисправности, обратитесь в службу технической поддержки компании Microsoft. Здесь вам понадобится указать данные операционной системы касательно лицензионного ключа, который вы можете найти на сервисной наклейке. Обычно они бывают приклеены к корпусу системного блока или задней крышке ноутбука (в случаях когда у вас предустановленный вариант операционной системы) или на упаковке программного обеспечения (в случаях приобретения вами диска с операционной системой в качестве автономного товара). В некоторых случаях может потребоваться восстановление системы и даже ее переустановка, однако неисправности подобного типа встречаются достаточно редко.
Совет полезен?
Используйте лицензионное программное обеспечение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500