Совет 1: Непослушные дети – это норма

Принято считать, что непослушание – это «плохое» поведение для ребенка, что ребенок должен во всем слушаться старших. А что было бы, если бы дети в самом деле всегда слушались… и так и не научились никогда принимать самостоятельные решения?

Непослушание - это нормально

Можно ли встретить совершенно послушных детей, во всем следующих указаниям родителей? Вряд ли это возможно. Стоит помнить, что ребенок – это отдельная, самостоятельная личность, которая развивается и познает мир, в том числе и через непослушание. Ребенок, который не «набивает собственных шишек», вряд ли научится самостоятельно принимать решения и действовать, адаптируясь к обстоятельствам, такому малышу будет очень сложно взрослеть, он рискует навсегда остаться «маменькиным сынком» или «маленькой принцессой».

Кроме того, существует множество возрастных кризисов, во время которых ребенок может проявлять самое «ужасное» поведение. Родителям остается только осознать, что это поведение – совершенно нормально! И научиться жить и ладить со своим «маленьким чудовищем».

Как найти общий язык с непослушным ребенком

Не требуйте, чтобы ребенок моментально выполнил любое указание. Постарайтесь спокойно попросить: «Пожалуйста, сделай …» или: «Не сделаешь ли ты …»

Не стоит запрещать ребенку познавать мир. Если он постоянно будет встречать запреты со стороны родителей, реакция будет обратной. Важно это помнить, особенно когда ваше чадо начинает «исследовать» дом. Задача родителей - обеспечить безопасность: поднять повыше горшки с цветами, на розетки поставить заглушки и так далее.

Дети стараются подражать родителям, повторяют действия родителей. Воспользуйтесь этим и в то же время понаблюдайте за собой: вымыть тарелку после употребления пищи, уложить одежду в шкаф. Не исключено, что так вы будете прививать детям любовь к порядку.

Постарайтесь установить режим дня и договоритесь с ребенком о его исполнении. Сами старайтесь строго придерживаться своих же правил. Например, играть можно после того, как ребенок пообедает. Если правило будет действовать каждый день и вы не допустите поблажек, вы увидите хороший результат. Нестабильность с вашей стороны может вызвать недоумение со стороны ребенка.

Искренне хвалите ребенка за хорошее поведение. Если вы будете реагировать только на его шалости, малыш может решить, что только с помощью шалости он может привлечь к себе ваше внимание. Даже маленькие успехи должны быть замечены, например, малыш научился чистить зубки или шнуровать ботинки и так далее.

Конечно, чтобы увидеть долгожданные результаты своего старания в воспитании детей, нужно запастись терпением. Но результат того стоит.

Совет 2: Ролевое поведение в различных видах современного общества

В социологии роль – это ожидаемое поведение, которое соответствует определенному социальному положению. Потому что роли основаны на социальных правилах. Они часто могут быть источником личного и группового конфликта. Однако роли служат цели обеспечения стабильности и ощущения комфорта.

Ролевое поведение

Ролевое поведение - это исполнение личностью своей социальной роли, которая всегда стандартна, поскольку представляет собой систему ожидаемого поведения. Такое поведение зависит от нормативных обязанностей и прав. Каждый человек индивидуально понимает свою социальную роль и поэтому исполняет ее по-разному, в зависимости от видов деятельности, отношений между людьми. Например, бывают способные и неумелые менеджеры, талантливые и бездарные актеры, заботливые и безразличные родители, послушные и непослушные дети. Все участники взаимодействия ожидают друг от друга поведения, которое соответствует требованиям и правилам для данной роли. Можно говорить о соответствующем ролевом ожидании, то есть «правильном исполнении своей роли». Последовательность выполнения «правильных ролей» от «послушного ребенка» до «прилежного ученика», а затем и до «успешного бизнесмена» - это условие перехода во взрослый мир и достижения.

Гендерные роли

Гендерные роли регулируют взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Социальные правила диктуют, что женщины должны быть пассивными с зависимым поведением, в то время как мужчинам рекомендуется проявлять агрессивное конкурентное и независимое поведение. Если эти нормы не будут соблюдены, возникает конфликт. Женщина, которая является амбициозной и конкурентоспособной на работе тяжело добиться уважения коллег-мужчин. Женщины, наоборот, часто становятся объектом домогательств и пренебрежительных высказываний на работе. Мужчина же, который хочет остаться дома и воспитывать детей, а его жена при этом должна работать на полный рабочий день, будет непонят другими мужчинами. Однако со временем общество становится все более демократичным. Женщины и мужчины начинают вести себя так, что возникает конфликт с их традиционными ролями. Это говорит о том, что с развитием общества будут продолжать меняться правила, регулирующие социальные роли.

Пол и семья

Семейные роли, как правило, определяются патриархальной иерархией власти. Муж должен обеспечивать «прожиточный минимум», а жена должна создавать домашний уют, быть тихой, скромной и послушной. Разделение труда привело к приобретению и в дальнейшем формированию ими различных навыков. Многие занятия рассматриваются как чисто женские, а некоторые – мужские. Традиционная иерархия власти начинается с отца как главы семьи. Во многих странах за принятие решений в семье отвечает тот, кто больше зарабатывает. И, поскольку, мужчины, как правило, имеют больший заработок ( для хороших заработков нужна более высокая квалификация, а, значит, и лучшее образование) то и за принятие решений в семьях многих стран отвечают мужчины. Женщины и дети при этом становятся зависимыми от мужа. Однако времена изменились. Поэтому современные семьи имеют нетипичную структуру: некоторые дети воспитываются одним родителем или бабушками и дедушками, некоторые матери работают полный или неполный рабочий день, а некоторые отцы остаются дома с детьми.

В то время как структура изменилась, многие из ролей в семье перестали существовать. Например, дети должны уважать и слушаться родителей, посещать школу и участвовать во внеклассных мероприятиях. Матери по-прежнему хотят поставить семью и работу мужа на первое место. На практике, однако, роли будут зависеть от конкретной конструкции каждой семьи. Например, в неполной семье, возможно, придется сделать работу высшим приоритетом, чтобы финансово обеспечить семью.

Пол и Возраст

Роли имеют также гендерно-возрастной характер. Например, маленькая девочка будет играть с типично женскими игрушками, такими как куклы, и играть в игры, как «дом» и «школа». Шестилетний мальчик, с другой стороны, будет хулиганить, заниматься спортом или играть в игры, такие как «ковбои и индейцы». Когда девушки становятся женщинами, их ожидает переход к роли «матери», в которой ее семья важнее, чем все остальное, в том числе она сама. Мальчика ожидает роль «добытчика», так как работа является важнейшим приоритетом мужчины. С возрастом социальные роли женщины и мужчины по-прежнему развиваются. «Мать» становится «бабушкой», в то время как «добытчик» — «пенсионером». Бабушка продолжает считать семью своим приоритетом, в то время как роль пенсионера позволяет мужчинам заменить работу на хобби или на другие несложные занятия.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500