Совет 1: Какой урок на день учителя провести учителям

Лучший способ сделать день учителя незабываемым для педагогов, высказать им свою признательность, по-новому подать концертные номера и вручить открытки - дать им снова почувствовать себя учениками, вернуться в юность хотя бы на несколько минут.
Любимые учителя играют важную роль в жизни человека. В день учителя хочется поздравить их по-особенному, не просто традиционным концертом, цветами, открытками. Конечно, все это тоже будет, но представить это можно в виде необычного урока.

Урок наоборот



В день учителя обычно бразды правления в школе берут в свои руки ученики. День самоуправления - это и уроки, проводимые старшеклассниками для своих младших товарищей. Сформируйте из учителей еще один класс, и пусть в нем пройдут самые необычные уроки.

Например, на уроке математики можно решать веселые задачи про школу. А в начале - разминка. Задаются вопросы из жизни школы. Например, сколько окон в школьной столовой? На перемене звучит веселая песня.

На уроке русского языка можно написать "диктант наоборот". Берется небольшой текст, диктуется как обычно, но слова в нем надо писать задом наперед. Сами увидите, сколько веселья это вызовет у ваших "учеников".

На уроке истории проверяется домашнее задание. Попросите учителей рассказать какой-нибудь интересный случай из школьной жизни. Или вспомнить, как они сами пошли в первый класс, свой первый урок, проведенный в этой школе... Можно демонстрировать на большой экран фотографии учителей, когда они учились в школе, и угадывать, чья это фотография. Вариантов - уйма, но не затягивайте, впереди еще более интересные уроки.

На литературе пусть составляют устный "портрет идеального ученика" или напишут сочинение "Мой любимый ученик". А можно дать другие темы для сочинений: "Как я провел каникулы", "Я в гостях у своего выпускника"... Пусть фантазируют. На физкультуре займутся аэробикой. На уроке музыки все вместе споют переделанную песню про школу. На технологии составят рецепт успеха. На географии покажут на карте места, где они проводили лето, или откуда приехали, или где хотели бы побывать, когда выйдут на пенсию. А закончить можно уроком рисования, где каждый получит открытку с добрыми словами в свой адрес и сам раскрасит ее, а потом унесет на память.

Как оформить такой урок?



Конечно же, в классе, где проходит "урок наоборот", все должно быть ярко и празднично. Здесь к месту будут и стенгазеты, выпущенные каждым классом, и цветы с шарами, и осенние листья. На "переменах" выступают ученики с концертными номерами, показываются презентации с поздравлениями, звучат песни по заявкам (их нужно собрать заранее). Уроки для учителей должны быть не дольше 10 минут каждый, а закончить их надо вручением цветов и традиционным чаепитием с праздничным тортом.

Совет 2: Как провести урок по истории

Уроки истории обычно выстроены согласно проблемно-хронологическому принципу, то есть различные события представляются комплексно на определенном отрезке времени. Каждый урок истории - это часть учебного процесса, законченная в смысловом, временном и организационном процессе.
Вам понадобится
  • дидактические пособия, оборудования,
Инструкция
1
Любой урок имеет свою структуру. Обычно урок начинается с проверки знаний предыдущего урока, затем плавный переход на новую тему, изучение нового материала, его закрепление и получение домашнего задания. И в зависимости от темы и типа урока происходит увеличение или уменьшение какого-то этапа урок либо возможно полное его отсутствие.
2
При составлении плана урока нужно учитывать то, что эффективным урок будет только при условии взаимосвязи содержания урока и его методики. А также педагог ставит цели урока, определяет его тип, готовит необходимые дополнительные материалы: дидактические пособия, оборудования, отбирает яркие события, интересные факты и отрывки из литературы. Анализ урока помогает определить его эффективность.
3
Также при подготовке к проведению урока ставятся задачи, которые отражают методику проведения конкретного урока. Различают различные типы уроков, такие как комбинированный урок, содержащий все элементы процесса обучения по данной теме; урок изучения нового материала; повторительно-обобщающий урок и контрольный урок или по-другому урок контроля и проверки знаний. Поэтому в зависимости от того, какие задачи поставлены педагогом - истории, им будет выбран тип урока.
Видео по теме
Обратите внимание
Существуют определенные требования к современным урокам истории:
1. Построение урока происходит с использованием новейших достижений педагогической практики с учетом всех закономерностей учебного процесса.
2. Реализация различных дидактических правил и принципов в зависимости от типа уроков и учитывая дифференциацию обучения.
3. Установление межпредметных связей.
4. Обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников.
5. Мотивация и активизация личностного развития.
6. Использование эффективных педагогических средств обучения.
7. Формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в жизни.
Совет полезен?
В зависимости от возрастной категории учащихся типы уроков могут изменяться. Кроме того существуют нестандартные уроки такие, как уроки в форме конкурсов, турниров, викторин, игр, КВН, уроки-сказки, дебаты и так далее. Нестандартные уроки способствуют развитию познавательного интереса, вносят разнообразие в жизнь школьника. Однако весь учебный процесс не может быть построен только из нетрадиционных уроков. Такие уроки - это праздник, а к празднику нужно долго готовиться и трудиться.

Совет 3: Как провести урок литературы

Структура урока литературы может зависеть от специфики предмета, дидактических целей и места урока в общей системе, формы проведения. В зависимости от этого некоторые этапы могут расширяться или сокращаться, сливаться в один, отсутствовать. Рассмотрим самый распространенный тип урока литературы – комбинированный.
Инструкция
1
Начните урок с организационного момента, во время которого озвучьте тему и поставьте перед учащимися предстоящие цели и задачи. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина в 6 классе рассматривается стихотворение «И.И. Пущину»; тему урока можно сформулировать так: «Чувство дружбы как помощь в суровых испытаниях (А.С. Пушкин «И.И. Пущину»)», а задачу учащимся озвучить таким образом: «На уроке мы определим, как поэт относился к друзьям, чем для них была дружба».
2
На следующем этапе урока проведите проверку домашнего задания или знаний предыдущего учебного материала, который логично связан с содержанием текущего урока. Это может послужить и переходом к новому материалу. Например, несколько учащихся могут подготовить доклады о конкретном этапе жизни и творчества поэта или писателя, истории создания произведения, краткие пересказы эпизодов художественного текста и т.п.
3
Изучение нового материала разделите на несколько пунктов. Это позволит вам логично построить работу над произведением и не затягивать этап. Например, при изучении стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» выделите отдельным пунктом его чтение и анализ, а следующим – сопоставительный анализ с другим стихотворением этого поэта «Парус».
4
При закреплении изученного материала проведите первичное обобщение, установите степень усвоения учащимися связей между фактами, знания и умения, которые необходимы при самостоятельной работе. Например, при сопоставительном анализе стихотворений можно составить таблицу, письменная или устная характеристика персонажа, его портрета.
5
Заключительное слово учителя или подведение итогов урока (рефлексия). На этом этапе учащимся необходимо сделать вывод об эффективности решения поставленной задачи (что узнали, почувствовали, удивило, осознали и т.д.). Проведите обоснованную оценку работы детей.
6
Четко сформулируйте домашнее задание и объясните его выполнение, если это необходимо. Задания могут быть письменного или устного, а также творческого характера.
Видео по теме

Совет 4: Как провести урок рисования

Цель любого урока – научить чему-то человека, поделиться знаниями, заинтересовать. Правильная организация рабочего пространства и продуманная заранее методика позволит вам выполнить все задуманное и сделать урок познавательным и увлекательным.
Вам понадобится
  • - рабочее место (мольберты, столы, стулья, доска);
  • - материалы для рисования (краски, бумага, карандаши, кисти, ластики, палитры, мел, фломастеры);
  • - предметы для построения натюрморта;
  • - осветительные приборы.
Инструкция
1
Организуйте правильно рабочее пространство. Если вы собираетесь рисовать натюрморт или просто отдельный предмет, расположите его так, чтобы вся группа смогла свободно обозревать его. Продумайте тему натюрморта. Старайтесь избегать случайной постановки. Предметы должны гармонировать по смыслу. Например, в натюрморт на осеннюю тему может войти ваза с желтыми листьями и веточкой рябины, рядом положите спелое красное яблоко и несколько колосков пшеницы. Украсьте постановку драпировками.
2
Оформите правильно освещение. При недостаточном естественном свете подключите лампы дневного света и направьте свет сбоку от композиции. Не стоит направлять свет сверху - в этом случае будет сложно проработать светотеневую сторону композиции.
3
Расположите мольберты вокруг представленного натюрморта. Проверьте, как будет выглядеть композиция с каждого места. Возле каждого мольберта организуйте рабочее пространство. Вам нужно разместить на стуле или небольшой тумбочке все, что понадобиться в процессе урока - краски, кисточки, палитру, стакан с чистой водой.
4
Если у вас есть доска для мела, расположите ее так, чтобы всем было видно, что вы на ней рисуете. Намочите чистой водой несколько губок. Они пригодятся вам для стирания мела. Если у вас нет специальной доски, то можно обойтись листом ватмана, прикрепленным на мольберт или закреплённым на стене. На нем можно рисовать толстым фломастером или маркером.
5
В начале урока расскажите учениками о натюрморте. Что он собой представляет. Почему вы выбрали именно эти предметы. Расскажите о фактуре предметов, о их цветах. Далее найдите центр композиции, попросите учеников отметить его у себя на листах. Вы можете иллюстрировать свои объяснения на доске или ватмане, так ученикам будет легче понять, о чем идет речь. Объясните, как выполнить предварительный набросок карандашом. Пусть ученики отметят у себя на листах все предметы композиции. При необходимости подойдите и подскажите, как это надо делать.
6
При работе с красками расскажите какие тона можно получить, смешав 2-3 цвета. Объясните понятие теплых и холодных тонов. Вместе с учениками разберите цвет каждого предмета и тени. Расскажите, как падающий цвет выявляет форму и объем предметов. После чего предложите приступить к работе.
7
В конце занятия оцените старания каждого художника, объясните ему недостатки и похвалите за старание и труд.
Совет полезен?
В процессе работы чаще подходите к ученикам и подсказывайте, что надо делать. Если кто-то отказывается от вашей помощи, не настаивайте, пусть человек проявит индивидуальность. Просите учеников чаще вставать с рабочих мест и смотреть на свою работу со стороны. Так будут лучше видны все недостатки.

Совет 5: Как провести день самоуправления

День школьного самоуправления – это мероприятие, во время которого учителям можно немного расслабиться. Ведь их роль возьмут на себя старшеклассники. Такой день позволит ученикам старших классов понять специфику труда преподавателей, а их младшие однокашники смогут побывать на необычных уроках. Как провести в школе день самоуправления?
Вам понадобится
  • план мероприятия
Инструкция
1
Накануне нужно вместе со старшеклассниками освежить в памяти тот материал, который планируется давать на уроках самоуправления. Заинтересуйте детей, поделитесь с ними профессиональными секретами, заразите их своим оптимизмом и стремлением к работе. Когда начнутся уроки, новоиспеченные учителя поймут – что такое удерживать внимание школьников или усмирять шалуна, притаившегося на задней парте.
2
Проведите символическую контрольную работу. Пусть младшие школьники задают старшим ребятам интересные вопросы на выбранные темы. По итогам ответов среди старшеклассников можно выбрать временного директора школы, завуча и учителей по разным предметам. Приходите на помощь будущим учителям-новичкам, не загоняйте их в угол. Может быть, кто-то из детей решит в дальнейшем стать настоящим учителем.
3
Соберите в учительской совещание, на котором будут решены организационные вопросы. Выберите подходящую тему для дня самоуправления. Это могут быть не просто веселые уроки и возложение обязанностей на учеников, но и поездка в театр, уборка школьного двора, волонтерский визит в детский дом. Лучше, если проблемы будут реальными: тогда дети смогут увидеть, как они решаются и насладиться результатом.
4
Стоит разделить старшеклассников на команды и дать им свободу в принятии решений. Естественно, контроль за детьми осуществлять нужно, но он не должен быть давящим и слишком явным. Ученики должны почувствовать, что это и правда день самоуправления. По итогам дня обязательно разберите лучшие идеи и проведите награждение победителей. Обязательно хвалите детей за инициативу и старательность. Пусть школьный коллектив будет единым целым, и тогда можно рассчитывать на активное участие учеников в жизни школы всегда, а не только в день школьного самоуправления.
Совет полезен?
Приготовьте заранее интересные сувениры для отличившихся участников. Это могут быть билеты в кино, книги, канцелярские наборы или просто почетные грамоты.

Совет 6: Как провести разминку по физкультуре

Урок физической культуры в школе состоит из нескольких этапов. Разминка является одним из них. Она способствует подготовке всех систем организма к более интенсивным нагрузкам.
Инструкция
1
Делайте с учащимися на уроке физкультуры все упражнения в стандартной позиции: поставив ноги на ширине плеч. Эта часть урока не должна содержать в себе никакой силовой нагрузки: приседаний, подтягиваний, отжиманий. Время продолжительности данного этапа 10-15 минут. Выполняйте разминочные упражнения в следующем порядке:

Первым этапом разминки сделайте упражнения для головы: круговые движения по часовой стрелке и против нее, наклоны влево, вправо, назад, вперед, по диагонали.
2
Второй частью разминки сделайте проработку кистей рук: сжимание их в кулаки и движения в разные стороны. Пусть школьники сцепят кисти в замок и прогнут их вверх-вниз. Повторяйте упражнение 10-15 раз.
3
Следующим компонентом разминочных упражнений проведите тренировку плечевого пояса: кисти на плечах, десять оборотов вперед, затем назад. Пусть производят маховые движения руками в разные стороны. далее - поднимают руки на уровень плеч (параллельно телу), отводят назад, разгибают их и разводят назад.
4
Предложите делать наклоны влево, вправо, вперед, назад из положения, когда руки на поясе. Пусть достают руками пол, левую ногу, правую ногу - разогревают поясницу. Второе упражнение: руки на поясе, ноги не двигаются, повороты туловища на больший возможный угол влево и вправо. В заключение идет выполнение круговых движений тазом в разные стороны.
5
Предложите сесть на корточки и отвести правую ногу вправо. Затем надо медленно передвигать центр тяжести на нее, потом на левую ногу.
6
Пусть ребята расслабят ноги, встряхнут ими. Опора - любая стена, пусть ставят на нее руки и отводят ноги назад, затем переступают со стопы на стопу, ускоряя темп. Далее предложите им походить на внешней стороне стопы и на внутренней. Вдох - выдох. Разминка закончена.

Совет 7: Как провести урок в первом классе

Учебный процесс в младшей школе имеет свою методическую специфику, от соблюдения которой напрямую зависят успехи первоклашек, их отношение к учебе в дальнейшем. Во многом от учителя зависит, будет ли маленький ученик стремиться к знаниям, с радостью ходить в школу.
Инструкция
1
В первом классе учатся дети 6-7 лет. В этом возрасте происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную. У одних детей этот процесс происходит легко и безболезненно, у других – более сложно. Но для любого ребенка это переломный этап в развитии, связанный со стрессом. Поэтому маленького ученика необходимо поддерживать, обеспечивать комфортную среду.
2
Какой бы предмет вы ни преподавали, придерживайтесь общих правил работы с первоклассниками.
3
Для этих маленьких учеников очень важны личные взаимоотношения с учителем. Чаще всего, они ложатся в основу дальнейшего отношения к предмету. Поэтому будьте доброжелательны, учтивы, проявляйте внимание не к отдельным ученикам, а в равной степени к каждому. Дети, видя хорошее отношение и вашу искреннюю доброту, будут стараться порадовать любимую учительницу своими успехами.
4
Учитывайте также, что детям в этом возрасте сложно долго концентрировать внимание на учебной деятельности. Поэтому каждые 15-20 минут проводите веселую разминку. Иначе дети во второй половине урока переутомятся или, наоборот, не смогут больше усидеть на месте, начнут вставать со своих мест, ходить по классу.
5
В начале учебного года старайтесь часто включать игровые элементы в образовательный процесс. Ведь еще совсем недавно эти озорные первоклассники ходили в детский сад, и им сложно сразу адаптироваться к новым условиям.
6
Чтобы грамотно и эффективно провести урок в первом классе, учитывайте психофизиологические особенности детей в этом возрасте.
7
При объяснении нового материала проговаривайте информацию громко и четко, повторяйте ключевые моменты несколько раз.
8
Диктуйте медленно, четко произнося все части слова, т.к. дети только начинают учиться, и то, что кажется вам элементарным, для них, чаще всего, сложно и непонятно.
9
При фронтальном опросе по пройденному на прошлом занятии материалу внимательно следите за реакцией класса на свои вопросы. Первоклассники часто боятся признаться, что не поняли чего-то, но их поведение (взгляд, жесты, мимика) выдают их. Внимательно присмотритесь к детям, и вы увидите, какие аспекты вызывают у них сложности.
10
Учитывайте также тот факт, что любой ответ перед классом является для ребенка в той или иной мере стрессом. Дети боятся, что учитель внезапно задаст им вопрос, а они не смогут на него сразу правильно ответить. Не меньше страшит первоклассников и реакция их товарищей. Чтобы предупредить появление этих сложностей, предупреждайте учеников о предстоящем опросе, давайте им возможность повторить материал. При ответе ребенка обеспечьте тишину в классе, вежливо пресекайте все комментарии и реплики детей во время выступления ученика.
Видео по теме

Совет 8: Как давать уроки музыки

Преподавание музыки может стать для вас основным или дополнительным источником дохода. Если вы хорошо играете на музыкальном инструменте или являетесь профессиональным вокалистом, у вас есть возможность передать свой опыт другим людям.
Вам понадобится
  • Музыкальный инструмент, помещение.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что вы обладаете достаточным объемом знаний и отлично разбираетесь в предмете, который хотите преподавать. Если вы давно не практиковались, освежите свои знания и умения. У вас должен быть безупречный музыкальный слух, хорошо отточенная техника. Кроме того, вы должны чувствовать музыку и уметь передать чувства, которые вызывает у вас то или иное произведение.
2
Изучите основы педагогики и психологии. Если вы хотите быть не просто музыкантом, но еще и преподавателем, вам нужно научиться находить общий язык со своими подопечными. Чаще всего учениками являются дети. Поэтому вы должны знать, как устроена их психика, как найти к ним подход. Обучающиеся должны доверять вам и испытывать симпатию как к учителю, слушаться, но не бояться вас.
3
Позаботьтесь о хорошей репутации. Таким образом у вас будет больше учеников, ведь многие из них придут по рекомендации. Выберите стиль поведения, соответствующий идеальному, по вашему мнению, преподавателю, и не отклоняйтесь от него. Будьте требовательным, принципиальным учителем, но в то же время старайтесь сделать уроки интересными и завоевать авторитет среди учеников.
4
Изучите цены конкурентов. При выборе учителя музыки немаловажным фактором для клиентов является стоимость уроков. Установите средний тариф для своих услуг. Слишком низкая ставка может вызвать подозрения потенциальных клиентов. Кроме того, она может быть невыгодна вам. Напротив, завышенная цена отпугнет тех учеников, родители которых не могут платить вам указанную сумму.
5
Дайте объявление об уроках музыки. Оно должно быть информативным. Укажите свои сильные стороны. Если таковой является ваш большой опыт преподавательской деятельности, напишите о нем. Если вы побеждали в конкурсах, упомяните об этом факте вашей биографии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500