Совет 1: Какой школьный предмет востребован во взрослой жизни

В школьные годы ученики изучают большое количество предметов - гуманитарного, естественно-научного, технического направления. Все они в какой-то степени обязаны дать ученикам основу знаний о мире и роли человека в нем. Но не все предметы в равной степени становятся важны ученикам после выпуска из школы.
Какой предмет для ученика окажется самым важным, предсказать достаточно сложно. Каждый из предметов может потребоваться для дальнейшего изучения в вузе или для применения на практике. Все зависит от склонностей конкретного человека и той сферы, что он выберет для работы. Однако нередко можно встретить замечания людей о том, как долго они в школе мучились с математикой или физикой, а в итоге эти знания им нигде не пригодились. Значит, все же есть предметы, которые обладают особой спецификой, требующейся далеко не каждому человеку в будущем, а есть и те, что пригодятся абсолютному большинству.

Языки

К специфическим предметам относятся те, знания которых ученики не используют и никогда не будут использовать в обычной жизни. Такие знания нужны только в специализированных областях, например, на химическом производстве, на заводе или в лаборатории. Знания, получаемые в старшей школе по физике, химии, биологии, математике, как правило, ничем не помогут во взрослой жизни, если ученик не углубится в своей трудовой деятельности в профессии, связанные с ними. Зато знания русского языка на высоком уровне помогут всем, грамотное общение - это один из признаков образованного человека, в какой бы области он ни трудился. Нельзя переоценить и значение иностранного языка в жизни будущих взрослых. В настоящий момент на большинстве хороших должностей требуется знание английского языка, так что без этого предмета почти невозможно подняться по карьерной лестнице.

Практические предметы

Очень важны знания, получаемые на уроках ОБЖ, они могут спасти жизнь в сложной современной ситуации. Во всяком случае, никогда не повредит иметь практические навыки помощи при переломах или ушибах, знать, как себя вести при взрыве или пожаре. С такими экстремальными ситуациями человек может и не столкнуться, но знание о том, как себя нужно вести, поможет ему чувствовать себя более защищенным. Хорошие спортивные навыки да и просто физическая подготовка на уроках физкультуры может приучить ребенка к здоровому образу жизни, что очень пригодится ему в дальнейшем. Нормальное развитие школьника и его здоровье во многом зависит от его каждодневной физической нагрузки. Для многих полезными становятся уроки труда, приучая детей к дисциплине и обучая их основам семейной жизни.

Все прочие предметы, которые имеют лишь косвенное применение во взрослой жизни, в старшей школе лучше изучать методом выбора. Стоит делить детей в 10-11 классах на профильные группы, чтобы они сами выбирали предметы, которые хотят изучать углубленно, а все остальные разделить на обязательные, которые будут изучать все, и необязательные, информацию по которым будут давать ученикам ради ознакомления.

Совет 2: Как заработать деньги на дому

В жизни почти каждого человека бывают моменты, когда ему необходим дополнительный заработок. Таким заработком может стать работа на дому. Постепенно для некоторых людей она становится основным источником дохода - с каждым годом количество фрилансеров только повышается, да и многие работодатели нередко прибегают именно к их услугам во время выполнения срочных проектов.
Инструкция
1
Тем, кто хорошо знает иностранный язык, а лучше несколько, точно не остаться без работы: всегда можно найти тех, кто захочет учиться у вас иностранным языкам частным образом. Это могут быть как школьники и абитуриенты, так и взрослые люди, которым иностранный язык нужен для работы, для брака за рубежом или просто для души. За последние несколько лет в интернете появилось несколько специализированных сайтов, где репетиторы могут находить себе учеников, и наоборот. Например, это сайт www.repetitor.ru. Суть его в том, что он подбирает учеников репетиторам, которые на нем зарегистрированы. Разумеется, небесплатно - за стоимость первого занятия с учеником.
2
Знающие иностранные языки могут также работать внештатными переводчиками. У бюро переводов и различных компаний существуют разные схемы взаимодействия с переводчиками - кто-то требует время от времени появляться в офисе, кто-то соглашается на исключительно "удаленные" трудовые отношения. Конкуренция на этом рынке весьма велика, да и труд переводчика в нашей стране ценится не всегда высоко (некоторые заказчики предлагают очень низкую оплату переводов), но хороший переводчик с опытом работы и специализацией в нескольких тематиках должен найти себе грамотного заказчика без проблем.
3
Репетиторством может заниматься и тот, кто хорошо знает какой-нибудь школьный предмет, например, математику. Работы хватает для разных репетиторов. Спрос на них возрастает с осени по весну. Репетитору вовсе не обязательно быть учителем по профессии - достаточно хорошо разбираться в предмете и уметь объяснять материал, хотя, конечно, педагогическое образование и хорошие рекомендации учеников, с которыми репетитор занимался раньше, были бы только плюсом.
4
На дому удобно заниматься копирайтингом или рерайтингом. Если первое - это создание уникальных текстов на темы, заданные заказчиком, то второе - изложение уже созданных текстов. Поначалу может показаться, что заработать с помощью копирайтинга или рерайтинга нелегко, однако необходимо просто "набить руку". Как правило, это работа не требует проявления нестандартного литературного таланта, необходимо просто грамотно и понятно излагать материал.
5
Крайне востребованы сейчас программисты и веб-дизайнеры. Как правило, они могут работать как в офисе, так и дома. Поэтому тот, кто обладает должной квалификацией, скорее всего довольно быстро найдет себе заказчиков. Это же относится и к специалистам по созданию логотипов.
6
Для тех, в ком живет дух предпринимательства, существует возможность открыть интернет-магазин, купить готовый или взять в аренду. Интернет-магазины - довольно выгодный бизнес, поскольку товары через них продаются по более низкой цене, чем в "оффлайновых" магазинах. Вам не нужна торговая площадь, не нужны и продавцы. Но создание интернет-магазина требует для начала создания очень хорошего продающего сайта и размещения рекламы.
7
Перечисленные в этой статье способы заработать деньги на дому - всего лишь примеры. Способов заработка у фрилансеров море, нужно только выбрать дело, которое вам нравится, и которое вы умеете делать хорошо и найти нескольких хороших заказчиков. Нередко фрилансеры превосходят по доходам тех, кто работает в офисе. Возможно, сейчас вы только пытаетесь заработать деньги на дому, а через несколько лет - как знать? - станете владельцем прибыльного бизнеса.
Видео по теме

Совет 3: Как определить специальность

Выбор профессии – это ответственное занятие. Порой люди тратят всю жизнь на поиск своего пути. Чтобы не потерять драгоценные годы, следует определиться с выбором специальности как можно раньше.
Вам понадобится
  • - тест на профориентацию.
Инструкция
1
Если вы относитесь к тем счастливчикам, которые с детства твердо знают, кем они хотят стать, вам повезло. Наверняка вы уже знаете, какие специальности существуют на выбранном вами факультете, и какие дисциплины вам предстоит сдавать. Чувствуете, что справитесь - смело идите вперед к своей мечте.
2
Если у вас никогда не было четких планов на вашу взрослую жизнь, решите, что для вас в жизни приоритетнее. Возможно, вам хотелось бы заниматься исключительно тем, что приносит вам удовольствие, или же главным для вас является материальный достаток. В зависимости от этого и следует выбирать будущую специальность.
3
Наверняка у вас в школе имеются любимые предметы. Почему бы вам не выбрать профессию, деятельность в которой будет связана с ними. Если вам нравится писать сочинения – идите на журналистику. Предпочитаете естественные науки – медицинские университеты, а также биологические и химические факультеты ждут вас. Лучше всего у вас идут точные науки? Математический факультет будет рад видеть вас среди своих студентов. Любители истории, географии, физики могут поступить на одноименные факультеты.
4
Школьные психологи обычно сами приходят в класс и проводят тесты на профориентацию: по результатам ваших ответов на специальный перечень вопросов вам говорят несколько профессий, наиболее подходящих вам. Вы также можете самостоятельно попросить психолога дать вам такой тест либо пройти его в интернете.
5
Изучите, какие профессии наиболее востребованы в вашем регионе либо городе, куда вы хотели бы уехать. К примеру, в последние годы наблюдается избыток выпускников экономического факультета, зато специалиста в газовой и нефтехимической промышленности с удовольствием возьмут на работу многие предприятия, занимающиеся добычей и переработкой топлива.
6
У многих молодых людей понимание, чему они хотят посвятить свою жизнь, зачастую приходит на втором-третьем курсе. Помните, что перед тем, как забирать документы, вы должны понять, куда вы пойдете потом. Возможно, вам не нужно заново поступать в другое высшее учебное заведение, а достаточно лишь перевестись на смежную специальность.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500