С чего начать



Первично нужно определить сферу, в которой у будущего предпринимателя имеются теоретические и практические знания. Такие сферы можно искать в образовании или, что более предпочтительно, в опыте работы по найму. Это позволит обойти множество острых углов связанных со спецификой отрасли.

Вторым подготовительным этапом должно стать определение типа деятельности будущей компании. Это может быть производство, хотя во многих сферах порог входа в эту категорию находится значительно выше 600 тысяч рублей, торговля, услуги и тому подобное. На этом этапе нужно сформировать бизнес-план, в котором будут отражены первичные затраты и затраты на содержание бизнеса до выхода на операционную прибыль.


Кого стоит нанимать



В первые месяцы существования бизнеса предпочтение нужно отдавать найму сотрудников, которые способны избавить предпринимателя от рутинных задач, так называемой «текучки». Это позволит уделять больше времени именно развитию бизнеса и поиску первых клиентов.

Иногда случается так, что предприниматель в первую очередь специалист по продажам и у него уже имеются клиенты готовые заключить договора на приобретение продукта или услуги. В этом случае нужно нанять минимальное количество грамотных специалистов, которые способны выполнять договорные обязательства и в ближайшем будущем взять под свое крыло молодых специалистов.

Универсальные виды бизнеса



Случается так, что сферы деятельности в которых у предпринимателя имеются теоретические и практические навыки не подходят. В этом случае можно подобрать сферы, где в первую очередь нужен капитал и трудолюбие. Наиболее выгодными универсальными сферами являются:

1. Торговые автоматы. Данный вид деятельности направлен на постоянный поиск выгодных мест для установки оборудования и регулярные поставки товара. Стоимость одного торгового автомата по продаже кофе или снэков составляет около 200 тысяч рублей. Хорошая точка может приносить до 20 тысяч рублей прибыли в месяц, что является очень высоким показателем доходности.

2. Продуктовый магазин шаговой доступности. Людям всегда нужны продукты и хоз. товары первой необходимости. Задача предпринимателя состоит в поиске подходящего помещения в районе с минимальной конкуренцией и составлении ассортимента товара на основе уже существующих магазинов. Прибыльность данного бизнеса сильно отличается в зависимости от города и района, но редко опускается ниже 50-60 тысяч рублей в месяц.

3. Салон-красоты. Набор услуг, в большинстве случаев, является стандартным для таких предприятий и выбор людей в пользу того или иного салона зависит от трех основных факторов: место расположение, цены и профессионализм сотрудников. Все эти факторы требуют от предпринимателя кропотливого труда, а не специфических знаний.