Совет 1: Почему детям нельзя смотреть сцены насилия

От того, какие переживания сопровождают нас в детстве, зависит вся последующая жизнь. Буквально вся: общение с друзьями и родственниками, отношения с коллегами и начальством, способность преодолевать эмоциональные перегрузки и улаживать конфликты. Поэтому особенно важно научить детей психологической дисциплине и начать следует с ограничений на просмотр сцен насилия.
Инструкция
1
Дети учатся и приобретают навыки, подражая взрослым и другим детям, повторяя увиденное и услышанное. Хорошо известно, что проще всего приучить ребенка мыть руки после прогулок или пользоваться горшком, если на его глазах то же самое будет делать кто-то еще. Кино- и телесцены, содержащие даже шуточное насилие, воспринимаютcя ребенком вне критической и контекстной оценки. Малыш в силу отсутствия жизненного опыта тем более неспособен правильно оценить убийство в целях самообороны или нанесение травм при задержании опасного преступника.
2
Насилие как способ быстрого решения проблем может так и зафиксироваться в подсознании ребенка. Переучить, объяснить, скорректировать эту фиксацию очень сложно, по сути — невозможно, так как руководствоваться навыком насилия, например, 3-летний ребенок начнет немедленно, а воспринять пояснения, понять расстановку сил, взвесить позиции добра и зла сможет только в лучшем случае к первому классу. Вы готовы три года прожить бок о бок с маленьким деспотом? Минимум три года, причем без особенных надежд на перевоспитание, так как все это время его привычки будут только оттачиваться и закрепляться.
3
Кто чаще всего является инициатором насильственных действий в кино и на телевидении? Мужчины. Кто первым пускает в ход кулаки и берется за оружие? Мужчины. Женщины-героини если и встречаются, то на порядки раз реже, однако и они редко действуют одним лишь умом и хитростью. В голом остатке у ребенка формируется хоть и вполне эволюционное, но при этом абсолютно антигуманное представление о распределении социальных ролей и подчеркивании «мужских» и «женских» качеств.
4
Даже если допустить, что ребенок растет в максимально благополучной семье, всячески огражден от дурных примеров, а возраст позволяет ему более-менее сознательно провести границу между картинкой и жизнью, то все равно останется эмоциональное и психическое напряжение, которое вызывают сцены насилия. Трудности с засыпанием, плохой сон, расстройства аппетита — вот далеко не полный перечень проблем, с которыми столкнутся дети (а значит и их родители) часто смотрящие передачи или фильмы, в которых насилие является значимой составляющей изобразительно-выразительных средств.

Совет 2: Какие есть интересные фильмы для детей

Фильмы для детей предназначены обучать ребенка добрым делам, поступкам, борьбе со злом и т.д. В них, в отличие от фильмов, предназначенных для взрослых (от 18 лет) не содержатся пошлые и жестокие сцены с убийствами. Важно, чтобы ребенок сам приучался смотреть хорошее кино, ведь оно сильно сказывается на формировании его как личности.

Мультфильмы для самых маленьких

Даже самые маленькие дети часто тянутся к телевизору, особенно, если в семье есть ребенок постарше, который его постоянно смотрит или родители сами не прочь провести вечер у экрана.

Когда давать ребенку первое кино, каждый решает сам, но лучше, если он будет смотреть подходящие для его возраста сюжеты, чем взрослые сериалы или разные ток-шоу.

Лет до 3-х малышу лучше смотреть мультфильмы, т.к. они легче усваиваются и акцент сделан больше на картинках, чем на словах. А в этом возрасте ребенок воспринимает быстрее то, что видит. Есть специальные обучающие, которые подходят для просмотра чуть ли не с рождения. Это «Я все могу!» - там показаны сцены из жизни детей под классическую приятную музыку, «Baby Einstein» - для маленьких гениев, «Tiny Love» - 3 веселые зверушки (барашек, собачка и корова) обучают малыша первым знаниям. Все они идут до 2-3 лет ребенка, содержат элементарные навыки и умения.

В этом возрасте ребенку интересно будет смотреть и обычные мультики, можно советские: «Антошка», «Умка», «Мама для мамонтенка», «Рыжий, конопатый» и другие.

Малыши постарше (от 3-х лет) могут развиваться с помощью: «АБВГДейки», «Уроков тетушки Совы», «Семьи почемучек» и т.д. Простые мультики также будут их увлекать, к ним могут прибавиться и «Ну погоди», и «Tom and Jerry», и «Маша и медведь» и др. Возможен просмотр коротких сказок: «Морозко», «Золушка» и т.п. Все зависит от усидчивости ребенка - некоторые могут и полчаса сидеть спокойно, а другие 5-10 минут и все. При этом надо учитывать, что надолго напрягать просмотром телевизора детские глаза тоже не стоит.

Как выбрать интересный фильм для ребенка

Чтобы ребенок смотрел фильмы с удовольствием, надо их подбирать, исходя из его интересов. К 3 годам малыш уже может выделить то, что ему действительно больше нравится. Если его интересуют животные и птицы, то очень много фильмов про это показывают на канале ВВС. Они простым и понятным языком рассказывают об обитателях нашей планеты.

Возможно, ребенок очень внимательно слушает сказки про принцесс, тогда их экранизированные варианты он тоже вероятно полюбит.

Мультфильмы по сказкам Чуковского («Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» и др.), по сказкам Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» и т.д.) воспринимаются детьми тоже хорошо.

При подготовке к школе подойдут сюжеты из школьной жизни: «Первоклассница», «Чучело» и т.д. Многим детям в этом возрасте нравятся старые советские фильмы про детей «Приключение Электроника», «Приключение Алисы», «Волшебник изумрудного города», «Буратино» и др.

Детям постарше можно предложить уже обычные фильмы-комедии: «Бриллиантовая рука», «Операция Ы», «Один дома», «Младенец на прогулке» и т.д. Главное - проверяйте, чтобы эти сюжеты не содержали ничего запрещающего для ребенка.

Хорошо бы привить ребенку любовь к фильмам про войну: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики» и т.д. Чтобы у него было уважение к героям и хоть какая-то память об этом.

В общем, старайтесь, чтобы ваш ребенок смотрел фильмы с разной тематикой для разностороннего развития. Главное, чтобы они не содержали жестоких сцен насилия.
Источники:
  • Проект списка «100 фильмов»
Видео по теме
Полезный совет
Дошкольникам лучше не смотреть телевизор больше получаса-часа в день. Если вопрос с насилием на экране обойти нельзя (вряд ли без скандала удастся оторвать малыша от «Тома и Джерри», «Трансформеров» и т. п.), взрослые обязательно должны сопровождать маленького зрителя. Объяснять, указывать, расставлять акценты.
Источники:
  • Детям не нравятся сцены насилия
  • Воздействие телевидения на поведение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500