Совет 1: Как устроены передние сайлентблоки передних рычагов

Передние сайлентблоки передних рычагов автомобильной подвески представляют собой две соосные втулки, пространство между которыми заполнено резиновой вставкой. Сайлентблоки соединяют рычаг со ступицей колеса и служат для гашения ударов и вибраций.
Передние сайлентблоки являются одними из основных конструктивных элементов многорычажной передней подвески. Сайлентблок служит для соединения рычага к ступице переднего колеса автомобиля. Конструктивно передний сайлентблок переднего рычага подобен другим сайлентблокам, используемым в составе подвески двигателя. По принципу действия сайлентблок представляет собой упругий шарнир, допускающий небольшие перемещения во всех направлениях.

Конструкция сайлентблока



Сайлентблок состоит из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая проставка. Сайлентблоки используются для гашения колебаний и ударов при их передаче от одной детали подвески к другой. Данные детали являются незаменимой составляющей конструкции современного автомобиля, значительно повышая комфорт во время езды по неровной поверхности.

Металлические втулки сайлентблоков изготавливаются из коррозионно-стойкой стали, препятствующей возникновению ржавчины. Сайлентблок запрессовывается в отверстие рычага по наружной цилиндрической поверхности внешней втулки. Монтаж сайлентблока осуществляется с помощью его охлаждения и нагрева фланца переднего рычага, а демонтаж выполняется с применением специального съемника.

Контроль технического состояния



Простота конструкции не умаляет важности данной детали для поддержания безопасности управления автомобилем, так как в процессе эксплуатации сайлентблок испытывает действие достаточно высоких нагрузок. Жизненный цикл сайлентблока передних рычагов составляет 70-100 тыс. км. при нормальной эксплуатации автомобиля и около 40 тыс. км. при постоянной езде по бездорожью. Чем хуже условия эксплуатации, тем чаще необходима замена сайлентблока. Использование неисправных сайлентблоков приводит к неравномерному износу шин, что впоследствии может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Состояние передних сайлентблоков передних рычагов определяется как визуальным методом, так и во время комплексной диагностики. Визуально сайлентблок проверяется на наличие расслоения резиновой вставки, при котором деталь нужно заменить на новую. Также сильный износ сайлентблока приводит к возникновению при движении автомобиля характерного звука, напоминающего скрип. Замена сайлентблока может быть выполнена как на станции техобслуживания, так и самостоятельно.

Совет 2: Как приподнять машину

В районах, где зимой выпадает много снега, уже давно стал актуальным вопрос об увеличении дорожного просвета автомобиля. Эта необходимость сохраняется и летом при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах плохого качества.
Вам понадобится
  • - Набор ключей;
  • - набор вкладышей под опорные чашки;
  • - отрезок трубы;
  • - проникающая смазка.
Инструкция
1
Загоните автомобиль на яму. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, затем снимите передние колеса. Сложите колесные гайки в коробочку, чтобы они случайно не потерялись.
2
Откройте капот и с помощью подходящих ключей отверните крепежные гайки опорных чашек передних стоек, очистите от скопившейся грязи посадочное место опорной чашки.
3
Демонтируйте передние стойки. Для этого, с помощью подходящих головок торцевого ключа, отверните крепежные гайки. Для уменьшения усилий на ручке ключа, пользуйтесь рычагом из короткого отрезка трубы и смазывайте резьбовые соединения проникающей смазкой. Если доступ к головке болта стойки невозможен, снимите тормозные суппорты и подвесьте их в колесной нише с помощью кусков толстой проволоки. Старайтесь не подвешивать суппорты на тормозных шлангах во избежание их повреждения.
4
Отсоедините тормозные шланги от стоек.
5
Извлеките стойку аккуратно, чтобы не порвать пыльники приводов и не поцарапать переднее крыло шпильками верхней чашки. Для этого заведите нижнюю сторону стойки под кузов, а верхнюю выводите наружу и когда верхняя чашка покажется полностью, вытащите стойку на себя. Аналогичным способом извлеките вторую стойку.
6
Очистите верхние чашки и нижние кронштейны от дорожной грязи с помощью металлической щетки. Можно, конечно, просто отдать стойки на автомойку и помыть их целиком. Этот способ более затратный, но и вам будет приятнее работать с чистыми деталями.
7
На шпильки верхних чашек стоек наверните проставки из комплекта вкладышей для увеличения дорожного просвета, затяните их с помощью ключа и наденьте на установленные проставки резиновые кольца или металлические, поставляемые в комплекте для увеличения дорожного просвета. Можно воспользоваться и другим более трудоемким вариантом, требующим замены шпилек на более длинные. Все зависит от того, какой набор вы сможете найти.
8
Установите передние стойки в обратном порядке демонтажа. Поставьте снятые тормозные суппорты и установите передние колеса. Опустите переднюю часть машины.
9
Спуститесь в яму и расслабьте крепежные болты сайлентблоков передних рычагов. Болты не должны быть затянуты и должны позволять сайлентблокам свободно проворачиваться. Цель – надо немного провернуть сайлентблоки, чтобы они не были под напряжением, когда машина стоит на ровной площадке, иначе они очень быстро порвутся.
10
Прокатитесь на машине возле гаража, далеко уезжать не надо, цель – чтобы колеса заняли их нормальное положение. Это связано с тем, что при отрыве колес от земли уменьшается колея, а когда вы опустите машину, колеса будут упираться в пол гаража, и не дадут пружинам просесть до их нормального рабочего положения.
11
Затяните крепежные болты сайлентблоков.
12
Повторите все действия с задней подвеской. Стойки задней подвески в большинстве случаев устроены аналогично передним. Если задняя подвеска мостовая, с пружинами, вам достаточно подложить резиновые кольца под пружины и повторить операцию с сайлентблоками, только не нужно будет выезжать, т.к. колея колес на мостовой подвеске постоянна.
13
Обязательно сделайте развал-схождение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500