Совет 1: Как устроен клапан рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции предназначен для уменьшения вредных выбросов, которые выделяются в результате работы двигателя на повышенных оборотах. Конструктивно клапан представляет собой металлический корпус, в котором перемещается диафрагма, которая открывает перепускное отверстие при достижении газовой смеси в камере сгорания определенной температуры.
Клапан рециркуляции отработанных газов является основной составляющей системы рециркуляции, предназначенной для снижения количества вредных выбросов в атмосферу. Клапан устанавливается в канале, соединяющем впускной и выпускной коллекторы двигателя внутреннего сгорания. Клапаны рециркуляции применяются как в бензиновых, так и в дизельных двигателях современных автомобилей.

Принцип работы клапана



Выделение токсичных веществ осуществляется в результате химической реакции кислорода и азота, которая происходит при достижении определенной температуры в камере сгорания. Клапан рециркуляции подает часть отработанных газов во впускной коллектор, ухудшая горение топлива, в результате чего снижается температура газа в камере сгорания.

Перемещение диафрагмы



Клапан рециркуляции отработанных газов относится к пневмомеханическим управляющим элементам. Рабочим органом клапана является диафрагма, помещенная в металлический корпус. В спокойном состоянии диафрагма под действием пружины закрывает собой проходное сечение клапана, связывающее впускной и выпускной коллекторы. Канал подвода газа из выпускного коллектора расположен в нижней части клапана, а верхняя часть соединена с помощью трубки с впускным коллектором двигателя.

При достижении пиковой температуры в камере сгорания в выпускном коллекторе создается разрежение, в результате чего пружина поджимается вверх, открывая проходное сечение клапана.

Перемещение диафрагмы зависит от положения дроссельной заслонки, которое изменяется в зависимости от режима работы двигателя. На холостых оборотах двигателя температура в камере сгорания не достигает пиковых значений, а открытое положение заслонки не создает разряжения в верхней полости клапана. Клапан включается в работу при возрастании оборотов, когда дроссельная заслонка переходит в закрытое положения, создавая разряжение в выпускном коллекторе.

Дальнейшее усовершенствование конструкции клапанов рециркуляции



В двигателях современных автомобилей используются клапаны рециркуляции с термоклапаном. Наличие термоклапана не допускает перемещения диафрагмы при запуске двигателя, когда он еще недостаточно прогрет. В двигателях предыдущих поколений клапан рециркуляции включался в работу и при запуске двигателя, искусственно увеличивая время его прогрева.

В современных конструкциях автомобильных двигателей также применяются клапаны рециркуляции с электронным управлением. Перемещение диафрагмы в них осуществляется по сигналу электронного блока управления двигателем, который учитывает положение дроссельной заслонки и температуру в камере сгорания.

Совет 2: Как настроить выхлоп

Выхлопная система автомобиля имеет сложную конструкцию. Ее главное предназначение – вывод отработавших газов из двигателя. Отток должен быть настроен таким образом, чтобы мотор работал наиболее эффективно, с максимальной мощностью.
Вам понадобится
  • Выпускной коллектор, ограничитель, отражатели, резонатор, поглотитель.
Инструкция
1
Стандартные конструкции выпускных труб и глушителей достаточно гармонично работают с тем двигателем, под который разработаны. Специальная настройка им не требуется. Выхлопные газы по ним отводятся почти беспрепятственно, давление в камере сгорания снижается достаточно быстро, цилиндры эффективно наполняются свежей топливовоздушной смесью.
2
Если вы переделали мотор для увеличения его мощности, проведите специальные расчеты и внесите изменения в серийную систему выпуска. Кроме эффективного оттока выхлопных газов при переделке обязательно учитывайте уровень шума, который возникает при отводе выхлопных газов. Он гасится с помощью отражателей, поглотителей. Эти устройства, в свою очередь, не должны снижать мощность двигателя.
3
Если вы намерены полностью поменять систему выхлопа, сначала выберите материал. Вариантов может быть несколько: вороненая сталь, покрытый никелем или обычный металл, титан или нержавейка.
4
Сравните между собой разные конструкции по их сочетаемости с возможностями двигателя вашего автомобиля. Не полагайтесь на собственные представления и вооружитесь измерительными приспособлениями. Например, используйте динамометрический стенд. Впрочем, это сделать в домашних условиях невозможно, как и проработать экспериментальную систему выхлопа.
5
Если сами не можете оценить преимущества и недостатки тех или иных применяемых деталей, обратитесь за консультацией к специалисту.
6
Выполните окончательную настройку системы выхлопа. Для лучшего наполнения камеры сгорания отрегулируйте выпускной клапан таким образом, чтобы он закрывался, когда давление в цилиндре минимальное, а впускной клапан к этому моменту уже должен быть открыт.
7
Отрегулируйте количество впрыскиваемого топлива, угол опережения зажигания и управление заслонками на входе в выпускной коллектор. Это поможет снизить отрицательное воздействие обратной волны выхлопных газов.
Источники:
  • О настроенном выхлопе

Совет 3: Как установить метку на коленвале

Для своевременного распределения впуска топлива и выпуска отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания применяется газораспределительный механизм. Работа его осуществляется посредством открытия и закрытия клапанов, имеющих привод от распределительного вала. Вал, в свою очередь, жестко синхронизирован с коленчатым валом при помощи цепной или шестеренчатой передачи. Для правильной работы двигателя необходимо точно отрегулировать положение коленвала.
Вам понадобится
  • - цепь газораспределительного механизма;
  • - моторное масло;
  • - отвертка;
  • - комплект гаечных ключей;
  • - динамометрический ключ;
  • - ветошь;
  • - защитные перчатки.
Инструкция
1
Оцените пригодность цепной передачи к эксплуатации. Сделать это можно по отсутствию или наличию возможности натяжения цепи. Если метка звездочки распределительного вала совпадает с меткой на корпусе распределительного вала, а метка на шкиве коленчатого вала находится значительно ниже метки на крышке двигателя, замените цепь.
2
Перед установкой цепи проверьте ее. Возьмите ее плашмя одной рукой. Если прогиб не превышает 10 мм, то цепь пригодна к использованию. При слишком большом прогибе или несимметричном провисании ветвей цепи использовать ее не рекомендуется.
3
Приступайте к установке цепи и регулировке устройства. Смажьте цепь. Наживите болты, которыми крепятся звездочки. Дважды проверните коленвал и проверьте совпадение меток звездочек коленчатого и распределительного вала. Если установка выполнена правильно, метка коленчатого вала будет располагаться напротив отлива блока цилиндров, а риска звездочки распределительного вала – напротив отлива на корпусе подшипников. Затяните болты динамометрическим ключом.
4
Натяните цепь. Протрите ветошью места посадки и поставьте под крышки новые прокладки.
5
Если метки не совпадают, разверните коленчатый вал, чтобы большой шпоночный паз установился примерно на 10 часов, если использовать для удобства и наглядности расположение цифр на циферблате. Метка на зубе коленчатого вала будет располагаться примерно на 3 часа. Эта метка представляет собой черту на торце зуба коленвала, выполненную электрографом.
6
Отыщите на коленчатом вале метку, имеющую вид заходной лунки от сверла (она расположена между зубьями). Смажьте моторным маслом втулку под коленвал и установите распределительный вал так, чтобы зуб коленчатого вала с меткой расположился во впадине зубьев распределительного вала, имеющей метку.
Видео по теме
Обратите внимание
Выполняйте операции аккуратно и предельно точно, поскольку при некорректном совмещении меток двигатель просто не запустится.

Совет 4: Как отработать команду "ко мне"

Не все владельцы собак дрессируют своих питомцев, но существуют команды, без которых никак не обойтись. Например, «Ко мне!». Обучение собаки подходить по приказу проводят со щенячьего возраста.
Инструкция
1
Начинайте дрессировку с момента появления собаки в доме. Сначала приучите щенка реагировать на кличку. Для этого часто играйте с питомцем, ласкайте его, называя по имени.
2
Теперь можно научить щенка подходить по команде. Это можно сделать несколькими способами. Перед кормлением окликните собаку и постучите миской по полу, одновременно произнося: «Ко мне!». После того как щенок подбежит, одобрительно погладьте его.
3
На прогулке позвольте питомцу побегать 5-10 минут, после чего окликните его по имени и подзовите командой. Если щенок заупрямится, то не надо кричать на него и, тем более, бить. Лучше предложить ему лакомство и снова сказать: «Ко мне!». Обычно это срабатывает, и щенок подходит, тогда отдайте ему корм, похвалите.
4
Если ваш питомец упрямый и никак не хочет слушаться, даже видя предлагаемое лакомство, выгуливайте его на длинном поводке. А когда подзовете командой, то подтяните поводком, погладьте, дайте лакомство. Со временем он поймет, чего вы от него добиваетесь.
5
Подросшие щенки часто проявляют непослушание, хотя до этого отлично выполняли команду «Ко мне!». Особенно часто это происходит, если питомец увлечен игрой с другими собаками. В этом случае кричать не стоит, но и проигнорировать отказ собаки выполнить команду тоже нельзя. Иначе вся дрессировка сойдет на нет. В данной ситуации самым правильным будет начать движение в противоположную сторону. Увидев удаляющегося хозяина, щенок бросится в догонку. Нужно его подождать и потом приласкать.
Обратите внимание
Если вы будете на начальных стадиях дрессировки часто подзывать щенка командой «Ко мне!», чтобы привязать его, надеть ошейник или для проведения неприятных для животного манипуляций, то он в скором времени откажется выполнять приказ.

Тем более, никогда не произносите «Ко мне!», чтобы наказать подбежавшего питомца за какой-либо другой проступок.

Совет 5: Как настроить снегоход

Обладатели снегоходов, осуществляя тюнинг двигателя, в отличии от владельцев автомобилей и мотоциклов, не могут проверить мощность двигателя на динамометрическом стенде ввиду нетипичной конструкции гусениц снегохода. В этой ситуации остается только провести испытания в «дорожных» условиях, чтобы иметь возможность внести необходимые корректировки и изменить настройки на основании полученных параметров.
Инструкция
1
Установите дополнительный контроллер топлива, который при необходимости будет корректировать его подачу в двигатель.Подключите котроллер между электронным блоком управления снегоходом и форсунками, чтобы получить возможность изменять сигнал, поступающий на них. В разрыв клемм дополнительно подключите несколько проводов, чтобы установить регистратор сигналов.
2
Подключите к глушителю датчик состава выхлопных газов, измеряющий состав смеси в момент движения. Чтобы записать сигналы на Flash-память, снабдите все установленные датчики регистраторами. Проверьте работоспособность датчиков на ноутбуке: на экране должны отобразиться такие параметры, как температура и обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, давление во впускном коллекторе, состав отработавших газов и длительность импульса впрыска.
3
Совершите несколько поездок на снегоходе, используя разные режимы и нагрузки на двигатель. При этом регистратор, подключенный к снегоходу, производя измерения несколько раз за секунду, запишет все параметры работы двигателя в различных условиях: при разгоне, на подъеме, на спуске. В реальных условиях эксплуатации на дороге вы получите более точные данные, чем в процессе испытаний на динамометрическом стенде, поскольку будут учтены такие характеристики, как влажность, температура, поток воздуха и другие.
4
Проанализируйте полученную таблицу состава смеси в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя, в которой ячейками разных цветов будет обозначена обедненная, нормальная и богатая смесь. Используя эти данные, рассчитайте поправочную таблицу и загрузите ее в топливный контроллер. Настройте работу ускорительного насоса, отключите лишние провода и надежно закрепите контроллер топлива под капотом.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте одну топливную карту для настройки нескольких двигателей: каждый из них уникален и то, что подойдет одному, другому может навредить.
Совет полезен?
Для настройки снегохода воспользуйтесь популярными контроллерами Bazzaz или Power commander.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500