Совет 1: Чем вредны газированные напитки

Газированные напитки очень популярны во всем мире, к сожалению, частое их употребление может вызвать ряд проблем со здоровьем, поскольку в состав подобных напитков входят опасные вещества.
Инструкция
1
Практически все газированные напитки содержат очень много сахара. К примеру, в небольшой банке «Кока-колы» содержится 8 кусков сахара. Если вам противопоказан сахар в больших количествах, лучше выбирать напитки на основе его заменителей. Самым популярным из них является аспартам, который не содержит углеводов и в 200 раз слаще сахара.
2
Очень часто в газировки добавляется кофеин, он считается мягким стимулятором нервной системы. Однако дети, которые потребляют много кофеина, хуже засыпают, часто страдают от головной боли и в целом более беспокойные. Слишком большое количество кофеина может нарушать концентрацию внимания. Стоит учитывать, что кофеин значительно увеличивает потери кальция, что потенциально очень опасно на этапе формирования и роста организма.
3
Наиболее распространенный в газированных напитках краситель под названием «желтый-5» может вызывать ряд аллергических реакций — от ринита и крапивницы до бронхиальной астмы.
4
Углекислый газ, который содержится во всех подобных напитках, безвреден сам по себе. Однако его присутствие в жидкости повышает кислотность сока желудка, возбуждает желудочную секрецию и может провоцировать метеоризм.
5
От газированных напитков следует отказаться людям с хроническими заболеваниями. Болезни желудка, аллергии, избыточный вес — серьезные противопоказания для употребления газировки, поскольку в ней содержатся вещества, которые могут ухудшить состояние организма или спровоцировать обострение болезни.
6
Неумеренное употребление газированных напитков может привести к возникновению кариеса, поскольку в них очень много сахара. Если вы запрещаете своим детям есть конфеты, чтобы спасти их зубы, дополните список газировкой.
7
С употреблением газированных напитков специалисты связывают возникновение остеопороза. Это состояние, при котором кости становятся очень хрупкими из-за недостатка кальция. Дело в том, что газировку дети и подростки часто предпочитают другим напиткам, которые восполняют недостаток кальция, к примеру, кефиру или молоку. А в период активного роста примерно с 9 до 18 лет организм должен накопить запас кальция, который в дальнейшем будет только расходоваться, поэтому у людей, которые пили много газировки в зрелом возрасте, достаточно высока вероятность возникновения остеопороза.
8
Медики считают, что газировка, благодаря большому количеству ортофосфорной кислоты, которую используют в качестве подкислителя, способствует образованию камней в почках. Поэтому при любых проблемах с почками первым делом из рациона необходимо исключить газированные напитки.

Совет 2: Из чего на самом деле делают Ice Tea?

В последние годы популярность здорового образа жизни заметно возросла. Все чаще люди отказываются в жаркую погоду утолять жажду вредной Кока-Колой и другими сладкими газированными напитками, выбирая Ice Tea - холодный чай. Однако его польза также вызывает сомнения.

Сладкие газированные напитки действительно не утоляют жажду в жару, а лишь увеличивают концентрацию глюкозы в крови. Вместе с ними в организм попадает масса вредных веществ. Именно поэтому многие останавливают свой выбор на так называемых «холодных чаях», которые могут показаться на первый взгляд здоровой альтернативой газировке.

Ice Tea – напитки, которые также продаются охлажденными практически во всех продуктовых киосках и торговых точках. Они действительно более полезны, чем сладкая газировка с красителями, но значительно более вредны, чем натуральный чай, приготовленный в домашних условиях. Фото ярких и красочных бутылок с охлажденным чаем мы часто видим в рекламе, а производители утверждают, что их напитки – настоящий кладезь полезных веществ из чайного листа в сочетании с прекрасными охлаждающими свойствами.

Натуральные чаи содержат рекордное количество витаминов, антиоксидантов, минералов, микроэлементов, а также эфирных масел. Все это оказывает общеукрепляющее воздействие на организм человека, однако это происходит только в том случае, если чай пьется свежим. В Китае раньше действительно была традиция охлаждать напиток и пить его остывшим, однако правила свежести это все равно не отменяет. Могут ли сохраниться какие-то полезные вещества в напитке, который разливают по бутылкам в фабричных условиях, а затем хранят на протяжении длительного времени на складах и в магазинах, если витамины окисляются уже через 30 минут после приготовления чая? Известно, что даже сильно ферментированный чай, который в сухом виде хранится годами, после заваривания нужно пить сразу.

В состав стандартного Ice Tea большинства производителей входит очищенная питьевая вода, а также чайный экстракт, краситель, ароматизатор, сахароза. Считается, что в качественных холодных чаях не должно быть ни консервантов, ни ароматизаторов, ни искусственных красителей, однако такой продукции на рынке практически нет. Именно поэтому диетологи призывают не злоупотреблять такими напитками: они полезнее Кока-Колы, однако в конечном счете все равно представляют собой обычную подслащенную воду. Гораздо полезнее утолять жажду настоящим зеленым чаем.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500