Совет 1: Какие инструменты нужня для резьбы по камню

Существует «классический» ручной инвентарь для резьбы по камню. У каждого каменщика он может отличаться, но некоторые обязательные инструменты из этого набора остались неизменными еще с древних времен.
Кувалда
Это тяжелый инструмент весом до 4-6 кг и длиной ручки около одного метра. Инструмент имеет массивный молот, а благодаря возможности большого размаха, есть возможность увеличивать силу удара.

Кирка
Кирка до сих пор используется в шахтах и каменоломнях. Этот ударный инструмент имеет тупой конец с одной стороны наконечника и острый элемент, состоящий из одного или двух зубьев, с другой стороны. Кирка обладает большой разрушающей силой, поэтому считается одним из основных инструментов каменщика.

Отбойный молоток
Этот инструмент отличается от обычного молотка большим весом до 3 кг, что позволяет производить более мощные удары по камню. Он используется как вспомогательный инструмент для обтесывания камней. Наконечник такого молотка с одной стороны тупой, с другой острый.

Молоток каменщика
Молоток имеет один тупой боек и отличается от кувалды более компактными размерами. Он предназначен для обтесывания небольших камней и мелких деталей крупного изделия.

Стамеска
Это мелкий инвентарь каменщика для более декоративной работы и точного подгона элементов. Для придания камню более выраженной граненой формы используют разные виды стамесок. Они бывают тупыми, острыми и широкими.

Киянка
Данный инструмент предназначен для укладки камня в землю или песок. Он оборудован специальным бойком из упругого материала: резины, кожи, дерева.

Клинья
Клинья предназначены для раскола большой каменной глыбы на отдельные куски нужной формы. Эти металлические втулки вставляются в специально проделанное отверстие в камне, и мастер ударяет поочередно по каждой молотком или кувалдой.

Терка
Губка или щетка – дополнительные названия данного инструмента, который используется в завершении работы. Терка шлифует или полирует камень, а степень ее воздействия зависит от зернистости инструмента.

Скарпель
Это декоративный тонкий инструмент в виде карандаша применяются для нанесения гравировки на камень. Скарпели имеют разные наконечники с толщиной зубца 2-2,5 мм.

Чертилка
Еще один инструмент для рисования по камню. Чертилка имеет особый победитовый наконечник для более жесткой работы. С ее помощью делают разметку камня и рисуют прямые глубокие линии.

Фрезы
Фрезы используются мастером для работы с драгоценными камнями и придания им нужной формы. С их помощью каменщик постепенно убирает необходимые лишние элементы с рабочего куска камня. Существуют ручные и механические фрезы, а также шлифовальные и полировочные инструменты.

Напильники
Ручные напильники используются для мягких пород камня, помогают справиться с формированием мелких деталей изделия. Они бывают прямыми и кривыми.

Также существуют дополнительные второстепенные инструменты: ручки, спицы, шнуты, закольники и другие устройства, предназначенные для определенных работ.

Совет 2: Как вырезать из дерева

Работа с таким материалом, как натуральное дерево – это творческий процесс, который требует полной отдачи. Однако, это еще и отличное хобби, ведь при желании вырезать из дерева может практически каждый человек.

1.    В первую очередь для успешного вырезания по дереву необходимо наличие острого инструмента. Это очень важно, так как при его отсутствии аккуратно выполнить резьбу по дереву, попросту невозможно. По возможности даже для выполнения простой резьбы, нужно иметь под рукой несколько резаков с лезвиями разной толщины и ширины. Это позволит с легкостью вырезать различные элементы. Также потребуется материал для ошкуривания деревянной поверхности. Он нужен для того, чтобы заготовка была идеально гладкой.

2.    Далее потребуется сама деревянная заготовка. Для начинающего любителя резьбы, важно, чтобы деревянная заготовка была достаточно мягкой, это позволит более успешно освоить азы искусства.

3.    Так как резьба – это не только хобби, но еще и искусство, лучше заручиться помощью и поддержкой инструктора. Это позволит наглядно увидеть процесс работы с натуральным деревом. Ни одна книга о резьбе по дереву не даст таких наглядных иллюстраций, как наглядный мастер-класс. В резьбе множество сложных аспектов и элементов, которые могут показаться непонятными новичку.

4.    В случае если помощь наставника отсутствует, необходимо подготовить рабочее место, а также выбрать схему узора, или дополнительных декоративных элементов, которые вы и будете вырезать из дерева. Очень важно использовать для вырезания того или иного элемента резак оптимальной ширины и формы, в противном случае, работа существенно усложнится, да и времени на ее выполнение может потребоваться больше.

5.    После того, как декоративные элементы на поверхности заготовки вырезаны, ее необходимо еще раз ошкурить, а также покрыть лаком для того, чтобы защитить дерево от разрушения под действием внешних факторов, а также придать изделию законченный вид.

Резьба по дереву сложна, и правильно выполнить тот или иной элемент новичку очень сложно. Однако если вы решили освоить искусство резьбы, стоит максимально запастись терпением, а также приложить максимум усилий. Не нужно думать, что все получится с первого раза, однако терпение и желание освоить технику резьбы, которая очень интересна, поможет добиться успеха достаточно быстро.

Источники:
  • Гравировка камня
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500