Анализ маркетинговой среды



Анализ внутренней среды предприятия позволяет осуществлять его успешную деятельность и занимать на рынке прочные позиции, так как он дает возможность вовремя выявлять все недочеты и исправлять их. Анализ внутренней среды предприятия основан на нескольких важных факторах, одним из которых является исследование маркетинговой среды. Что оно в себя включает?


В первую очередь, важно определить основные влияющие группы при помощи экспертной оценки. Во-вторых, необходимо конкретизировать и оценить внешние факторы и их влияние на внутреннюю среду предприятия. В-третьих, следует выделить их них самые существенные факторы, на которые стоит обратить особое внимание. В-четвертых, важно хорошо разобраться в том, в какой степени они влияют на предприятие. В-пятых, следует разработать мероприятия, которые позволят снизить негативное влияние этих факторов. Последняя, шестая составляющая анализа маркетинговой среды - планирование прогнозов и последствий развития внешней среды. Это значит, что анализ внутренней среды предприятия невозможен без оценки внешних факторов, которые так или иначе оказывают влияние на его структуру.

Анализ макросреды



Анализ макросреды основан на понимании непосредственного окружения предприятия. В это включается оценка производителей такой же продукции, изучение конкурентной силы потребителей, контроль над системой сбыта, а также оценка производителей товаров-заменителей. Кроме того, анализ макросреды учитывает влияние поставщиков на запасы предприятия и возможность работы с более крупными поставщиками - это позволяет получить максимальные скидки и инвестиционные услуги.

Анализ макросреды позволяет разобраться в следующих моментах: состояние технического оборудования, система контроля запасов, эффективность использования мощностей, стоимость сырья, контроль над качеством товара, величина издержек, инновации и эффективность системы закупок.

Анализ внутренней среды



Анализ внутренней среды призван достигать следующих целей: оценка текущего состояния бизнеса, правильность использования ресурсов и прояснение стратегии внутри предприятия. При этом лучше использовать SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые позиции предприятия. В этом случае важно рассматривать все сферы деятельности компании, то есть маркетинг, управление и организация, сбыт, производство, управление персоналом и финансами. Данный анализ позволяет изучить тенденции развития компании и возможность использования ее сильных сторон.

Анализ внутренней среды предприятия должен учитывать такие моменты, как система мотивации, уровень организации менеджмента, наличие производственной базы, изучение спроса и так далее. Все это позволит представить полную картину состояния предприятия.