Совет 1: Как выращивать астры

Астра – один из самых неприхотливых и в то же время красивых цветков. Она не боится холодов, выдерживает неблагоприятные условия, хорошо переносит пересадку и регенерирует свою поврежденную корневую систему.
Вам понадобится
  • - семена астр;
  • - рассадные ящики или теплица;
  • - пленка;
  • - перегной;
  • - торф;
  • - речной песок;
  • - дренаж;
  • - фунгицид комплексного действия;
  • - садовый инвентарь.
Инструкция
1
Астра – идеальный цветок для выращивания начинающими цветоводами. Ее семена с легкостью всходят. Их можно высаживать не только в горшки на рассаду, но и прямо на клумбу. Главное предварительно удобрить почву и правильно выбрать место для посадки. Астрам не нужны солнечные места. Они лучше всего чувствуют себя в полутени, а на открытом солнце бледнеют и теряют декоративность. Место для астр должно быть защищено от ветра и сырости.
2
Почву для астр следует подготовить с осени, основательно перекопав, внеся перегной, речной песок, торф и устроив на клумбе дренаж. Минеральные удобрения вносятся весной перед посадкой семян или высадкой рассады. Астрам необходимы суперфосфат, калийная соль и сернокислый аммоний. Кислотность почвы для астр должна быть максимально близкой к нейтральной.
3
Для профилактики фузариоза не стоит высаживать астры после пасленовых (томатов, картофеля) или после цветочных культур, таких как гвоздика, левкой, гладиолусы, тюльпаны. Лучше всего сеять астры после ноготков или бархатцев. Астры выращиваются на одном месте до шести лет. Затем их нужно пересадить на другое место, а вернуть на прежнее можно не раньше, чем через четыре года.
4
Если астры выращиваются рассадой, в конце марта, предварительно обработав фунгицидом, их семена высевают в ящики или в теплицу. Предварительно нужно проделать в почве неглубокие бороздки. Глубина посева – 1 см. Сверху семена присыпаются перегноем, поливаются слабым раствором марганцовки и прикрываются пленкой (в ящиках, если в теплице – бумагой). До появления ростков температура должна поддерживаться +18°С. Ростки должны появиться через 5-6 дней. Бумагу можно открыть, а ящики освободить от пленки и вынести на свет. Перед этим рассаду поливают. После формирования настоящих листиков рассаду из ящика необходимо распикировать. Через неделю пора начинать еженедельные подкормки комплексом минеральных удобрений. В начале мая растения можно высаживать на клумбу.

Совет 2: Как сажать астры

Астра – травянистое растение с пышными соцветиями. Существуют однолетние и многолетние формы этого цветка. Астры отличаются разнообразием расцветки, долго цветут, хорошо стоят в срезке. Кроме того, астра достаточно неприхотлива, за что и любима садоводами. В открытый грунт это растение высаживается рассадой или высевается семенами.
Вам понадобится
  • - дерновая земля;
  • - торф;
  • - песок;
  • - суперфосфат;
  • - древесная зола;
  • - сульфат калия;
  • - аммиачная селитра.
Инструкция
1
Однолетние астры, которые чаще всего встречаются в садах средней полосы России, размножаются семенами. Семена этих цветов можно сразу высевать в открытый грунт, можно посеять астры в теплице и высадить в цветник рассаду. Если вы хотите вырастить собственную рассаду, в марте или самом начале апреля подготовьте почвенную смесь из шести частей дерновой земли, одной части песка и двух частей торфа. Засыпьте грунт в ящик и положите поверх него двухсантиметровый слой песка.
2
Посейте цветочные семена в песок на глубину полсантиметра. После посева грунт в ящике следует осторожно полить.
3
Иногда рекомендуют высевать астры в конце января или в начале февраля. Ящики с семенами после посева хранятся под снегом до марта. Считается, что семена, закаленные таким способом, лучше противостоят возбудителям заболеваний. В марте ящики переносят в помещение с температурой не ниже двадцати градусов. Через неделю после этого начнут появляться ростки.
4
После того, как у ростков появится по два настоящих листа, рассадите астры в горшки или ящики. Расстояние между отдельными сеянцами должно быть не меньше пяти сантиметров. Если растения успели вытянуться, заглубите их по семядольные листочки. Если вы выращиваете рассаду в квартире на подоконнике, используйте люминесцентную лампу в качестве дополнительной подсветки.
5
В середине мая пересадите цветы в открытый грунт. Для астр подойдет освещенный ровный участок почвы, на котором после дождей не застаивается вода. Старайтесь не сажать эти цветы в местах, где в течение трех ближайших лет выращивался картофель или помидоры. В землю перед посадкой внесите шестьдесят грамм суперфосфата и сто грамм древесной золы на квадратный метр.
6
Посадите растения на расстоянии двадцать-тридцать сантиметров друг от друга и полейте.
7
Через десять или четырнадцать дней после высадки рассады внесите на квадратный метр почвы двадцать грамм сульфата калия, тридцать грамм суперфосфата и столько же аммиачной селитры. Старайтесь сделать так, чтобы удобрения не попали на листья.
8
Регулярно поливайте астры, после полива рыхлите почву и удаляйте сорняки.
Источники:
  • Выращивание астр
  • как сажать семена астр
Обратите внимание
Вносить органику весной перед посадкой не рекомендуется, поскольку растения может поразить фузариоз.
Полезный совет
При безрассадном способе семена высеваются в подготовленную почву, как только земля прогреется. До появления всходов посевы прикрываются пленкой. Чтобы не проводить пикировку, сеять на постоянное место астры следует с интервалом в четыре сантиметра, а затем проредить до расстояния в двенадцать сантиметров.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500