Совет 1: Почему болит позвоночник

Позвоночник является несущим элементом человеческого скелета, он имеет достаточно сложное строение (позвонки, хрящи, суставы и связки). Любые нагрузки отражаются на работе и общем состоянии позвоночника.
Наиболее распространенный симптом многих заболеваний и нарушений позвоночника и других систем организма - боль. Причины болезненных ощущений могут быть разнообразны. Это и поражения отдельных элементов позвоночного отдела, и заболевания внутренних органов, и стрессовые ситуации. Как правило, при обращении за медицинской помощью необходимо пройти осмотр у невропатолога, травматолога, хирурга. Межпозвонковый остеохондроз представляет собой дегенеративный процесс в межпозвонковых дисках, что в результате приводит к изменениям в костном аппарате и нервной системе человека. Острая форма предполагает ограничение подвижности по причине сильных болей.Грыжа межпозвонкового диска – это разрыв диска, который происходит по причине травмы или повышенной нагрузки. При этом происходит защемление нервных окончаний и сосудов, что и становится причиной болезненных ощущений.Патологическая подвижность позвоночника также приводит к появлению боли. Признаками заболевания являются резкие боли в области шеи, боли в позвоночнике, переутомление и т.д.Различные отраженные боли могут произойти по причине экстравертебрального синдрома, которые поражают нервные окончания, мышечную ткань. Наиболее распространенными синдромами считаются люмбаго, люмбалгия.Остеопороз, как правило, поражает позвоночный отдел людей в пожилом возрасте, что представляет собой процесс вымывания кальция из костной ткани. Это приводит к тому, что кости становятся хрупкими, они теряют упругость.Врожденные патологии позвоночника также приводят к появлению болей в позвоночнике. Например, это может быть отсутствие или наличие лишних позвонков. Заболеваниями внутренних органов, которые негативно отражаются на состоянии позвоночника, являются мочекаменная болезнь, заболевания желчного пузыря, почек, мочеиспускательного канала, опухоль матки, простатит, воспаление яичников, патологии органов малого таза и т.д.Чтобы избавиться от болей в области позвоночника по причине стрессовых ситуаций, необходимо обратиться к специалисту, так как различные неврозы приводят к тяжелым последствиям.

Совет 2: Почему болит живот и поясница при беременности

Возникновение болевых ощущений при беременности может быть связано с перераспределением нагрузки на скелетную и мышечную систему, а может предупреждать о возникшей патологии. Точный диагноз должен поставить только лечащий врач.
Инструкция
1
Боли в спине часто провоцируются смещением центра тяжести всего тела, перераспределением нагрузки на позвоночник и мышцы. Срочно уменьшите каблук в обуви до 2-3см. Со второй половины срока беременности обязательно носите специальный поддерживающий бандаж. Исключите из гардероба вещи, перетягивающие вас в поясе.
2
Причиной болевых ощущений в области поясницы может быть заболевание почек. Особенно часто происходит обострение, когда до беременности уже появлялись симптомы болезни. Такой анамнез сопровождается повышением температуры, учащением мочеиспускания и головными болями.
3
На поздних сроках (около 37 недель) спинные боли могут сигнализировать о начале родовой деятельности. Сопровождаются такие ощущения необычными выделениями из влагалища и тяжестью внизу живота.
4
На самых ранних сроках беременности женщина в положении часто ощущает боли в области внутренних половых органов. Как правило, они свидетельствуют лишь о том, что появившийся эмбрион растет и увеличивает свое жизненное пространство.
5
Резкие болевые ощущения в паховой области могут свидетельствовать о внематочной беременности. Дополнительные симптомы – повышение температуры и кровяные выделения. В этом случае необходимо немедленно вызвать скорую помощь, потому что для благополучного лечения важен каждый час.
6
Тяжесть в животе может сигнализировать об угрозе преждевременных родов. Это состояние называется «гипертонус матки». Немедленно примите горизонтальное положение и позвоните 03. Такая патология легко и быстро лечится в стационаре при помощи медикаментозных средств.
7
Если срок беременности уже больше 37 недель и появились боли в животе и пояснице, то это означает, что вы совсем скоро станете мамой. Не волнуйтесь, до приезда «скорой помощи» примите положение «полусидя» и выровняйте дыхание. Все будет хорошо.
Обратите внимание
Каждое утро замеряйте свою температуру тела и следите за выделениями из влагалища.
Совет полезен?
Обязательно занимайтесь лечебной физкультурой и не пропускайте визиты в женскую консультацию.

Совет 3: Почему болит спина

С такой проблемой, как боли в спине, хотя бы единожды в жизни сталкивался практически каждый человек. Причины их могут быть разнообразными. Поэтому перед тем как искать пути выхода из данной ситуации, необходимо разобраться с предпосылками, сопутствующими болезненным ощущениям.
Инструкция
1
Ответов на вопрос о том, почему болит спина, может быть множество. Наиболее безобидный вариант касается отсутствия физических нагрузок, когда пассивный образ жизни ведет к тому, что мышечный корсет атрофируется и малейшие нагрузки ведут к тому, что непривычные к ним мышцы реагируют болью. С этим синдромом чаще всего сталкиваются в весенне-летний период, когда после зимнего отдыха на диване попытка вскопать грядку под цветы или же обычная игра в мяч на природе оборачивается мучительными ощущениями в области спины, длящимися несколько дней.
2
Гораздо хуже, когда боль в спине является симптомом одного из многочисленных заболеваний. В этом случае из острой, длящейся не более 4-6 недель, она перерастает в хроническую. В первую очередь болезненные ощущения провоцируют заболевания позвоночника: протрузии дисков, остеохондроз, грыжа межпозвоночных дисков, болезни мышц позвоночника.
3
В тех случаях, когда причиной болей является деформация межпозвоночных дисков, помочь может только медикаментозное лечение. Связано это с преждевременным изнашиванием диска, происходящем из-за повышенной нагрузки на спину. Это может быть подъем тяжестей, излишний вес, возраст, так как после 30 дисковое ядро разрушается по причине обезвоживания и уменьшения амортизационных свойств диска. Боль уходит в нервные окончания, поэтому негативные ощущения могут возникать не только в области спины, но и отдавать в ноги.
4
Остеопороз, провоцирующий боли в спине, связан с недостатком кальция, из-за чего разрушается сам позвоночник. Чтобы профилактировать данное заболевание, часто являющееся возрастным, необходимо питаться сбалансировано, а после 50 принимать комплекс витаминов, содержащих кальций.
5
Когда беспокоит спина, не стоит заниматься самолечением. Лучше всего пройти комплексное обследование, так как иногда боли в спине могут свидетельствовать о заболеваниях в области половой сферы. При беременности они также встречаются достаточно часто, возникая из-за растяжения связок и возрастающей на них нагрузки. Помочь с диагностикой может только врач.

Совет 4: Почему болит поясница

С болями в пояснице знаком почти каждый человек. Если вы сидите в неудобной позе, то через время испытаете дискомфорт в поясничной зоне. Но выраженные боли имеют конкретные причины, от которых необходимо избавляться. Поэтому ответ на вопрос, почему болит поясница, является первым шагом в борьбе с недугом.
Инструкция
1
Поясничные боли подразделяются на острые и хронические, которые вызваны различными заболеваниями позвоночника либо нервных окончаний.
2
Болью сопровождаются растяжения мышц, которые протекают в острой форме. В этом случае вы испытываете ограниченную подвижность, боль не перемещается в область паха или ноги, все болевые сигналы локализуются в спине, их подают длинные мышцы, которые спазмированы.
3
При неудачном падении или перегибе спины вы можете ощутить сильные боли в пояснице. Это может быть перелом позвоночника. В этом случае необходимо как можно быстрее вызвать скорую медицинскую помощь и до приезда врачей не двигаться. Если пациент страдает остеопорозом или другими поражениями костной системы, переломы могут случаться, без каких-либо резких движений, буквально «на ровном месте».
4
Еще одна неприятная ситуация, при которой вы ощущаете резкие боли в пояснице — это смещение межпозвоночных дисков. При этом вы испытываете ограничение подвижности, ваше тело принимает вынужденное положение, невозможно ни повернуться, ни выпрямиться. Бывает, что без помощи постороннего нельзя даже прилечь. При участии в патологическом процессе нервных корешков возникает односторонняя корешковая боль, расстройства чувствительности, возможны случаи снижения ахиллова рефлекса, а также снижения интенсивности или отсутствия коленного рефлекса. Часто выпяченный межпозвоночный диск влияет на расположенный ниже корешок и вызывает его патологи.
5
Сильные боли в пояснице возникают при эпидуральном абсцессе. Это тяжелое заболевание, которое требует немедленного лечения. Боль особенно сильно проявляется при надавливании или постукивании.
6
При заболеваниях тазобедренного сустава тоже острые боли проявляются в пояснице. В этом случае они больше отдают в ягодицы, нижнюю часть поясницы и в ноги.
7
При болях в пояснице, прежде всего, обращайтесь к семейному доктору или терапевту. Если боль невыносимая — вызывайте врача на дом. При падении или сильном ушибе необходимо обратиться к травматологу. Также при болях в пояснице пройдите обследование у ортопеда, гинеколога, проктолога, нефролога и уролога. После осмотра профильного специалиста можно обратиться к мануальному терапевту.
Видео по теме

Совет 5: Почему болит голова каждый день

Ежедневные головные боли - проблема довольно распространенная в современном обществе. Данная напасть знакома практически всем. Чтобы с ней бороться, необходимо знать точные причины ее возникновения.

Наиболее популярная причина ежедневных головных болей - мигрень, которая возникает из-за временного расширения сосудов головного мозга. Также головные боли могут быть вызваны повышением внутричерепного давления, заболеваниями позвоночника, травмами, вирусными инфекциями и так далее.

В некоторых случаях причиной головной боли могут являться внутричерепные расстройства, которые не связаны с состоянием сосудов. К ним относятся киста, опухоль, абсцесс и прочее.

Многие люди при хронических головных болях отказываются посетить специалиста, а при возникновении болей просто выпивают болеутоляющую таблетку.

Необходимо понимать, что очень опасно принимать лекарственные препараты, не зная причины этих самых болей, так как нередко данный недуг может быть предвестником, например, инсульта.

Если вас беспокоят частые головные боли, знайте, при инсульте боль возникает внезапно, причем она уже на первых порах носит острый характер. Сопутствующие симптомы: рвота, судороги, беспамятство.

Мигрень же в большинстве случаев - легкая пульсация в районе висков, сопровождающаяся потливостью, тошнотой, учащением пульса и светобоязнью, в редких случаях - головокружением.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500