Совет 1: Почему сою называют растительной коровой

Сою (или китайский масличный горох) начали выращивать еще в Древнем Китае, ее широко используют в Японской кухне и в кулинарии других азиатских стран. Впервые в Европе сою окрыли французы в XVIII веке, с этого времени ее популярность возросла. Сегодня продукты из сои используются в вегетарианской кухне, также они эффективны при диетическом питании и в борьбе с ожирением.
Подберите свой рецепт
+
-
Бобы сои состоят из 5% золы, 5% клетчатки, 10% воды, 20% углеводов, 20% жиров и 40% белка и являются полноценным заменителем продуктов животного происхождения. Содержащиеся в сое белки, ничем не уступают животным. Если принять (условно) идеальный белок с лучшей пищевой и биологической ценностью за 100 единиц, то белок коровьего молока набирает 71 единицу, а сои – 69, далее следует белок, содержащийся в пшенице, в нем 58 единиц. Это позволяет по праву называть сою «растительной коровой». Соевый белок отличается лучшим сочетанием аминокислот и чрезвычайно богат питательными и лечебными веществами: изофлавонами, которые предотвращают развитие гормонозависимых форм онкологических заболеваний; генестеином, предупреждающем сердечно-сосудистые болезни; фитиновыми кислотами, подавляющими рост злокачественных опухолей и лецитином, регулирующем холестерин в крови. Продукты из сои используются для профилактики и лечения многих заболеваний (атеросклероза, хронического холецистита, ишемической болезни сердца, гипертонии). А при непереносимости или аллергии на животный белок, они просто незаменимы. Соевое мясо, молоко, тофу, мороженое являются полноценной альтернативой молочным и мясным продуктам. Но не все так однозначно с соей. Ученые пришли к выводу, что, предохраняя от одних болезней, соя может стать источником других заболеваний. Чрезмерное увлечение соевыми продуктами приводит к образованию камней и песка в почках, а также к болезни Альцгеймера. Связано это, прежде всего, с появлением на рынке генетически модифицированной сои. Поэтому употреблять соевые продукты следует в меру и по возможности исключить из рациона детей, беременных женщин, людей, страдающих эндокринологическими заболеваниями и склонных к мочекаменным болезням.

Совет 2: Растительные иммуностимуляторы для детского организма

Когда перед нами встает вопрос о здоровье наших детей, мы подбираем наиболее эффективное и наиболее безвредное средство. Стоит ли обратить внимание на иммунностимуляторы при профилактике заболеваний у детей? Стоит, особенно на иммуностимуляторы растительного происхождения. Попробуем разобраться почему?

Для начала необходимо понимать: что такое иммуностимуляторы? По сути это вещества, воздействие которых на организм повышает устойчивость иммунной системы к любым повреждениям, в том числе и к экстремальным, а так же направляет работу иммунитета на правильные иммунные реакции. Иначе: иммуностимуляторы активизируют работу иммунитета, в определенных звеньях и используются для профилактики заболеваний, а не для терапии.

Существуют синтетические и растительные иммуностимуляторы. Если же говорить о влиянии на организм ребенка, то конечно же стоит выделить растительные на особое место. Учитывая их природу происхождения, а так же их мягкое и благотворное влияние, именно они пользуются наибольшей популярностью. Помимо этого растительные иммуностимуляторы не воздействуют на гормональный фон, что более приемлемо для только что формирующегося  детского организма и его иммунной системы.

Например, тот же чеснок, можно отнести к иммуностимуляторам растительного происхождения. Так же всеми зачастую используются имбирь или эхинацея, при вирусных респираторных заболеваниях. В дополнение эхинацея насыщает детский организм витаминами А, С, Е, кремнием, селеном, кальцием.

Растительные иммуностимуляторы готовят на основе лекарственных растений или некоторых пищевых, к ним можно отнести: клевер, тысячелистник, медуница, цикорий, крапива, соя, горох, гречиха, фасоль и др.

Перед началом профилактики заболеваний у детей, обязательно необходимо обратиться к специалисту за консультацией, поскольку препараты имеют побочные действия, которые всегда прописаны в инструкции к применению. Так же необходимо понимать есть ли у ребенка родственники с аутоиммунными заболевании, что может быть причиной развития таких же болезней после приема иммуностимуляторов.

При отсутствии аллергических реакций на мед, его используют как очень продуктивный и полезный стимулятор иммунитета ребенка, особенно при простудах.

Наиболее безопасные и самые лучшие растительные иммуностимуляторы, это препараты на основе молекул – трансфер факторов. Такие природные частицы, изначально присущи всем позвоночным, т.е. не видоспецифичны, что дало толчок к получению трансфер факторов из молозива коров или желтков куриных яиц. По воздействию же на детсскй организм наблюдается улучшение работы иммунной системы, причем по нескольким направлениям. Иммунитет уже сам начинает справляться с вирусами. Понимать откуда могут быть атаки и адаптировать повышенную активность клеток иммунной системы, там где это действительно необходимо. Можно сказать, что такие препараты будут работать и как иммуностимуляторы, и как корректоры иммунитета, поднимая жизненный тонус ребенка и конечно их родителей.

Источники:
  • Иммуностимуляторы растительные

Совет 3: Как решить, есть или не есть мясо

Рациональное питание – это баланс углеводов, белков, витаминов и минералов. Все это можно получить из пищи растительного и животного происхождения. Однако сторонники вегетарианства утверждают, что есть мясо вредно для здоровья. Врачи-диетологи придерживаются иного мнения.
Инструкция
1
Чрезмерное употребление мяса вредит здоровью. Но отказываться от него совсем все-таки не стоит. Мясо содержит весь спектр аминокислот, жизненно необходимых для организма. Кроме того, белок животного происхождения практически невозможно заменить растительным.
2
Сурового вегетарианства можно придерживаться лишь кратковременный период, например, во время Великого поста, но даже в эти дни беременные женщины, немощные, больные люди могут нарушить строгий пост, что не считается грехом.
3
Частично мясо можно заменить соей – это один из видов растительных продуктов, богатых аминокислотами. Но диетологи рекомендуют ее принимать только в качестве продукта, дополняющего мясо. Избыточное поступление сои может вызвать боль в печени, тошноту, головную боль.
4
Кроме того, считается, что орехи также могут стать заменителями мяса. К сожалению, белок, поступающий из них, относится к продуктам растительного происхождения и не может полностью заменить белок животного происхождения, поэтому орехи можно употреблять в качестве пищи, дополняющей мясо, овощи, фрукты.
5
Мясо человек начал употреблять еще во времена ледникового периода. До этого принято считать, что основой питания была пища растительного происхождения. Как только древний человек попробовал мясо, навсегда для себя решил, что растительная пища будет только гарниром.
6
Злоупотреблять мясом все же не стоит. Взрослому человеку достаточно употреблять 150 г мяса 3 раза в неделю. В пожилом возрасте эту порцию нужно сократить вдвое. Красное мясо подходит лицам, не страдающим хроническими заболеваниями и нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта.
7
Лицам, которые страдают заболеваниями печени, подагрой, нарушенным пищеварением, сахарным диабетом лучше употреблять белое мясо кролика, курицы, индюка, оно считается диетическим и значительно легче усваивается организмом.
Видео по теме
Обратите внимание
Каждый самостоятельно решает, есть или не есть мясо, но при этом следует посоветоваться с врачом и обратиться к диетологу, чтобы составить полноценный рацион питания, который будет соответствовать здоровому образу жизни и поддерживать хорошее самочувствие.
Видео по теме
Источники:
  • Соя. Польза и вред.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500