Совет 1: Что такое отжиг металла

Суть понятия "отжиг металлов" заключается в поведении нескольких операций. Сначала производится нагрев металла, выдержка при определенной температуре. После этого осуществляется охлаждение на воздухе или с печью. Кстати вакуумный отжиг обычно требует более дорогостоящего оборудования.
Отжиг металла может быть конечной технологической операцией или промежуточной. Обычно отжигом называется термическая обработка, включающая в себя процесс нагрева стали до определенных температур, выдержки пр этих температурах и последующего охлаждения. Кстати температура обычно определяется целью отжига.

Как осуществляется отжиг металлов?

Принято выделать несколько разновидностей отжига металлов: диффузионный, полный, низкий и отжиг на зернистый перлит. Разные варианты отжига преследуют различные цели. Возможно отжиг необходим для ликвидации химической неоднородности в литых деталях, для размельчения зерна, которое увеличилось в ходе предыдущих операций. Также отжиг металлов может потребоваться для снятия внутренних напряжений и понижения твердости металлов.

Диффузионный отжиг производится для выравнивания химического состава слитков стали. Это возможно за счет диффузии элементов. После такого отжига сталь обычно становится однородной по своему составу. По-другому такая операция называется гомогенизацией. Для этого типа отжига следует выбирать максимально высокую температуру. В противном случае диффузия не будет проходить эффективно. Нагрев производится до трехсот градусов. При этом выдержка отжига составляет от двенадцати до пятнадцати часов с последующим охлаждением. Кстати охлаждение должно проходить достаточно медленно.

Общая продолжительность процесса может длиться от восьмидесяти до ста часов. После такого отжига структура металла значительно выравнивается по химическому составу. Правда, металл приобретает крупнозернистое строение.

Отжиг первого и второго рода

Гомогенизационный или диффузионный отжиг можно отнести к отжигу первого рода. Также отжиг первого рода включает в себя формирование новой структуры металла после обработки под высоким давлением. Такой процесс получил название рекристализационного отжига металлов.

Что касается отжига второго рода, то он может быть связан с кардинальными изменениями структуры металлов. При помощи отжига второго рода можно добиться изменений механических свойств металлов. Зачастую подобный отжиг применяется для сталей, чугунов, цветных металлов и различных сплавов. При осуществлении отжига второго рода обязательно должны учитываться диаграммы фазового состояния для конкретного металлического сплава.

Совет 2: Как производится стекло

О стекле знали еще в 7000 годах до нашей эры. Именно этим периодом датируются найденные стеклянные бусы в Древнем Египте. Тем не менее, заводы по изготовлению стекла появились только в 17 веке. Самыми известными являются два способа получения стекла: метод Фурко и Флоат. В наше время метод Фурко почти не используется, поэтому опишем процесс получения стекла методом Флоат.
Вам понадобится
  • - специальное производственное оборудование.
Инструкция
1
Подготовьте сырье. Для этого смесь из сырьевых компонентов поместите в печь и разбавьте водой. Это необходимо для того, чтобы нужные компоненты отделить от сторонних примесей.
2
Далее сырье расплавьте: сначала плавьте при температуре около 1500-1600°С, затем удалите пузырьки газа из расплавленного стекла, далее, чтобы было удобнее протягивать расплав через специальную ванну с оловом, охладите его до вязкости.
3
Сформируйте поверхность стекла. Для этого в подготовленную ванну с оловом, которое расплавлено (глубиной 6-10 миллиметров, не выше), вылейте жидкое стекло. Толщину будущего стекла можно регулировать количеством расплава, вылитого в ванну. Ванна должна быть выполнена в виде ленты. Расплав стекла и жидкий металл не смешиваются из-за высокой вязкости. Именно это свойство обеспечивает для обоих материалов поверхность контакта идеально гладкую. А это, в свою очередь, гарантирует высокое качество поверхности стекла.
4
Заключительный этап – отжиг и резка стекла. Сначала полученную ленту стекла медленно охлаждайте до температуры резки. После чего нарежьте необходимых размеров листы стекла.
Видео по теме
Обратите внимание
В связи с тем, что вышеописанный способ получения стекла является промышленным и плавка стекла проходит при высокой температуре, необходимо соблюдать технику безопасности при работе с производственным оборудованием и перед работой одеть спецодежду.
Совет полезен?
Можно получить стекло синего или зеленого цвета, а также любой оттенок от коричневого до бронзового. Для этого в процессе изготовления необходимо добавить вещество, которое дает необходимый оттенок. Можно изготовить армированное стекло, содержащее внутри металлическую сетку. Такое стекло будет пожаростойким и безопасным – даже если оно начнет трескаться, то арматура не даст ему полностью разрушиться.
Источники:
  • Стекло. Производство стекла. Флоат-стекло
  • как получают стекло
Источники:
  • Об отжиге металлов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500