Совет 1: Управление маркетингом на предприятии

Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на изучение рынка и вкусов потребителей. Управление маркетингом включает в себя анализ, организацию, планирование и контроль.

Маркетинговая деятельность на предприятии

Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на определение целевых потребителей, их предпочтений, ожиданий и потребностей. Известно, что именно от лояльности клиентов к продуктам и услугам компании зависит ее финансовая устойчивость и успешность деятельности в целом.

Маркетинг занимается изучением спроса, прогнозируя изменения на рынке. Маркетинг определяет конкурентные преимущества компании, схемы и способы привлечения клиентов и оправдания их ожиданий в предлагаемом продукте. В широком смысле, маркетинговая деятельность на предприятии помогает сориентировать производство компании в нужном русле, с необходимыми свойствами и выгодами для конечного потребителя.

Именно поэтому маркетинговая служба, с входящими в ее состав квалифицированными специалистами, необходима на предприятии. Управление маркетингом на предприятии включает в себя: анализ возможностей, организацию исследований, планирование и контроль за выполнением маркетинговых мероприятий.

Анализ рыночных возможностей

Анализ деятельности предприятия и его возможностей помогает выявить сильные стороны и оценить перспективы. Анализируя существующую рыночную ситуацию, маркетологи решают, каким образом можно увеличить спрос на выпускаемый продукт. При этом оценивается эффективность уже имеющихся каналов сбыта продукции компании и коммуникационных каналов с клиентами.

Маркетинговая служба активно изучает источники полезной информации: прайс-листы и рекламные объявления конкурентов, отзывы потребителей. Проводятся опросы потенциальных клиентов, анализируются полученные мнения. Получая характеристику рыночной ситуации, маркетинговый отдел решает целесообразность реализации той или иной возможности фирмы.

В результате анализа, специалисты приходят к выводу о более глубоком проникновении на рынок, расширении границ рынка, выпуска нового товара или диверсификации (предложение нового товара на новом рынке). Каждой рыночной возможности компании соответствуют свои условия, задачи и цели.

Выбор целевого рынка и разработка комплекса маркетинга

Наблюдения за изменениями на рынке позволяют выбрать целевой рынок и ориентировать свою деятельность на него. Безусловно, свойства и преимущества продукта на выбранном рынке должны решать проблемы и нужды покупателей. Затем выбирают целевых клиентов, изучают их потребности и выбирают способ позиционирования своего продукта.

Так, сформировав нужный потребителю образ выпускаемого продукта, компания приступает к разработке комплекса маркетинга. Данный комплекс включает в себя удовлетворение ожиданий потребителя по следующим параметрам: цена, товар, продвижение, сбыт.

Функции планирования и контроля

На следующем этапе разрабатывается детальный план, который описывает цели, стратегию развития и пути реализации. В нем описываются необходимые мероприятия и программы для достижения таких целей, как: увеличение продаж и числа клиентов, повышение конкурентоспособности, увеличение доли компании на рынке. В разработке плана учитываются внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на достижение таких целей. Рассчитываются затраты, необходимый бюджет, прогнозируется ожидаемая прибыль и эффективность для организации.

Контроль как управленческая функция включает в себя выявление проблем и своевременное реагирование на них в непредвиденных ситуациях. Контроль помогает достичь намеченного плана маркетинговой службы.

Совет 2: Как увеличить прибыль на предприятии

В масштабах предприятия вопрос, как увеличить прибыль, может быть решен не только увеличением оборотов и соответствующим ростом выручки – как это чаще всего происходит, если речь идет о небольших компаниях. Генри Форд говорил, что заработанные деньги – это сэкономленные деньги. Поэтому чтобы увеличить прибыль на предприятии, можно максимально эффективно выстроить работу с минимальными затратами временных и материальных ресурсов, которые в конечном итоге выливаются в ненужные расходы.
Инструкция
1
Традиционно задача увеличить прибыль на предприятии может быть решена воздействием на один из трех элементов в системе бизнес-координат, в которой действует любая компания:
• емкость рынка,
• величина занимаемой доли предприятия,
прибыльность.
Однако решению первых двух задач посвящено множество учебной литературы и обучающих курсов, которые, по сути, сводятся с управлению комплексом маркетинга на предприятии. В то же время рост прибыльности за счет оптимизации ресурсов освещается не столь широко.
2
Задача увеличить прибыль на предприятии решается путем претворения в жизнь следующих мероприятий:
• Оптимизация затрат при закупке ресурсов;
• Оптимизация затрат при управлении ресурсами;
• Совершенствование бизнес-процессов / Оптимизация текущих расходов.
3
Оптимизация расходов на закупку ресурсов в практическом плане означает постоянный мониторинг рынка поставщиков, договоренности о скидках, о поставках больших объемов продукции по заранее утвержденной фиксированной цене (исключающей действие инфляции), поиск новых поставщиков (в том числе из других регионов). Управление ресурсами должны быть эффективным: прежде всего, включать в себя систему учета, движения и использования основных ресурсов. Исключать хищения и любые недостачи.
4
Совершенствование бизнес-процессов и сокращение текущих расходов означает пересмотр устоявшихся связей между подразделениями предприятия с целью повышения их эффективности. Под эффективностью в данном случае понимается максимальное сокращение рабочего времени, необходимого для принятия управленческих и административных решений, исключение ненужных дублирующих функций подразделений, тормозящих единый бизнес-процесс, а также оптимизацию расходов, связанных с постоянными платежами (коммунальные расходы, налоги и т.п.).
Как увеличить рентабельность бизнеса
Связанная статья
Как увеличить рентабельность бизнеса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500