Совет 1: Почему появились черные полосы на мониторе нетбука

Иногда пользователи ноутбуков даже при бережном отношении с устройством однажды могут обнаружить, что на экране появились полосы, и естественно насущную проблему нужно как-то решать.

Причины возникновения проблемы

Во-первых, стоит сказать о том, что полосы на экране ноутбука могут возникнуть в следующих случаях: если появилась неисправность в работе видеокарты, если вышла из строя матрица или ее шлейф. К сожалению, если в вашем конкретном случае получится так, что причина будет заключаться непосредственно в матрице ноутбука, то ее придется заменить на новую. Каких-то других решений подобной проблемы в таком случае нет. Ремонт должен производиться с помощью специалистов в соответствующем сервисном центре, а делать это самостоятельно крайне нежелательно, так как можно повредить и новую матрицу. Для того чтобы выяснить причину возникновения неполадки, следует обратить внимание на то, какие помехи возникают на экране.

Как устранить неисправность?

Если неисправность заключается в шлейфе матрицы, тогда вы будете видеть разноцветные вертикальные линии, а если подключить компьютер к монитору посредством специального кабеля, то эти полосы исчезнут. На неисправность матрицы указывают следующие параметры дисплея: вертикальные белые полосы, появление черной полосы с рябью, а также инверсия изображения на экране. Кроме того, на неисправность матрицы указывает появление черных полос, зачастую они бывают полупрозрачными, а если нетбук примет какое-то определенное положение, то экран может вовсе стать черным. На неисправность видеочипа указывают: на экране появились помехи (артефакты) в виде красных, синих горизонтальных линий, либо в виде цветных квадратов, черточек по всему дисплею, а также если при аналогичных помехах изображение на внешнем мониторе появляется без каких-либо искажений, а изменение положения экрана и его изгиб не влияют на картинку.

Черные полосы могут возникать на экране в том случае, если ваше устройство оборудовано двумя видеокартами, например, nvidia optimus, которые обладают автоматическим переключением, а в настройках видеокарты нет пункта масштабирования. Соответственно, отсутствие этого пункта и самого масштабирования является причиной появления черных полос. Если во время работы за компьютером или в играх черные полосы не появляются, а возникают только тогда, когда вы воспроизводите видеозапись, то это значит, что неполадка заключается в вашем устройстве воспроизведения (видеоплеере). Кроме того, если черные полосы возникают при загрузке операционной системы и во время ее работы, тогда следует сбросить настройки в БИОСе на стандартные.

Совет 2: Почему появляется черный экран

Пользователи персональных компьютеров нередко сталкиваются с появлением черного экрана во время работы. Он возникает по различным причинам, например, при наличии неполадок с оборудованием или проблем внутри каких-либо приложений.
Инструкция
1
Убедитесь, что видеокарта правильно установлена на материнской плате компьютера. Также проверьте, надежно ли подключен монитор, проверив разъемы на системном блоке и самом устройстве. Если неполадки заключаются в видеокарте или мониторе, скорее всего, при включении компьютера вы будете слышать привычные звуки загрузки системы, но изображение на дисплее будет отсутствовать.
2
Установите последние версии драйверов для монитора и видеокарты. Если они отсутствуют, вы можете наблюдать полное отсутствие изображения, а также слишком размытую или темную картинку. Также попробуйте настроить изображение монитора с помощью функциональных клавиш, расположенных на его передней панели. Возможно, сбились настройки яркости и контраста, вследствие чего изображение на мониторе слишком темное.
3
Если темный экран возникает при запуске какого-либо приложения, например компьютерной игры, возможно, оно не подходит под ваши системные требования и зависает при старте. Попробуйте нажать клавишу Windows или комбинацию Ctrl+Alt+Del, чтобы завершить программу, которая вызвала зависание системы, или нажмите на кнопку Reset, расположенную на системном блоке.
4
Черный экран может возникать и как допустимая особенность работы системы в тех или иных случаях. Например, во время установки драйверов для видеоадаптера экран может становиться на некоторое время черным. Причиной этого является автонастройка системы и установка соответствующих видеопараметров. Через некоторое время изображение на мониторе появляется вновь. Также некоторые компьютерные игры не имеют загрузочного экрана, вследствие чего после их запуска пользователь несколько минут может наблюдать черный экран. Затем появляется изображение, и начинается непосредственно сама игра.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500