Совет 1: "Амоксициллин": инструкция по применению

«Амоксициллин» является антибиотиком бактерицидного действия, входящим в группу пенициллинов. Препарат устойчив к кислотам, быстро всасывается в кишечнике и эффективно действует в отношении чувствительной к нему патогенной микрофлоры.
Инструкция
1
«Амоксициллин» назначают для лечения инфекций бактериального характера, к которым относятся: пневмония, бронхит, ангина, уретрит, пиелонефрит, инфекционный энтероколит, гонорея. Препарат производят в виде таблеток (по 1 г), капсул (по 0,25 и 0,25 г), в форме раствора для перорального применения, суспензии и порошка для приготовления инъекционного раствора. Перед назначением лекарства проводят исследование микрофлоры, которая спровоцировала заболевание. Необходимую дозу подбирает врач, учитывая стадию и тяжесть болезни, а также чувствительность возбудителей.
2
Обычно взрослым и детям, имеющим возраст от 10-ти лет и вес свыше 40 кг, назначают по 0,5 г антибиотика 3 раза в день. При тяжелом течении заболевания разовое количество повышают до 1 г. Детям 5-10-ти лет «Амоксициллин» дают по 0,25 г 3 раза в день, детям, имеющим возраст 2-5 лет, - по 0,125 г 3 раза в день. Детям до 2-х лет суточную дозу рассчитывают, исходя из 20 мг на 1 кг веса. Это количество разделяют на 3 приема. Детям до 10-ти лет лучше давать суспензию «Амоксициллин».
3
«Амоксициллин» в виде раствора вводят внутримышечно или внутривенно в суточном количестве 3-6 г. Недоношенным детям, новорожденным и детям до года препарат назначают в суточном количестве 100 мг/кг, детям других возрастных групп - 50 мг/кг. Разовое количество для детей при внутримышечном введении не должно превышать 0,5 г. Суточную дозу нужно распределить на 2-3 введения, интервал между которыми составляет 8-12 часов.
4
Разовое количество для взрослых для внутримышечного введения не должно быть больше 1 г. Если назначена разовая доза, превышающая 2 г, ее вводят внутривенно (капельно). Суточное количество препарата нужно распределить на 2–3 раза, препарат нужно вводить через каждые 8-12 ч. Наивысшая суточная доза - 6 г. Продолжительность внутривенного введения должна составлять 5-7 дней, затем нужно перейти на внутримышечные уколы или на пероральный прием препарата. Длительность терапии зависит от болезни, ее форм и тяжести течения, она может составлять 5-14 дней и более.
5
«Амоксициллин» может вызвать аллергические реакции: эритему, конъюктивит, ринит, крапивницу, отек Квинке. В редких случаях появляется лихорадка, аллергический шок, эозинофилия, боль в суставах. Применение антибиотика может вызвать развитие суперинфекций, которые вызваны возбудителями, ранее не обнаруженными в организме и проявляющими устойчивость к препарату. Подобные случаи наблюдаются у больных с хроническими заболеваниями или с пониженным иммунитетом. «Амоксициллин» противопоказан при гиперчувствительности к пенициллину, инфекционном мононуклеозе. У беременных женщин и пациентов, подверженных аллергическим реакциям, препарат применяют под врачебным контролем.

Совет 2: "Аугментин": показания, противопоказания, инструкция по применению

«Аугментин» – это комбинированный лекарственный препарат с выраженным антибактериальным действием. Средство выпускается в виде порошка и таблеток. Активными компонентами «Аугментина» являются амоксициллин и клавулановая кислота.

Показания к применению

«Аугментин» применяется по следующим показаниям:

- инфекции ЛОР-органов (средний отит, синусит, тонзиллит);

- инфекции нижних дыхательных путей (пневмония, бронхит, абсцесс легкого);

- инфекции кожи и мягких тканей (импетиго, флегмона, рожа, абсцесс, раневые инфекции и вторично инфицированные дерматозы);

- инфекции мочеполового тракта и органов малого таза (цистит, простатит, уретрит, пиелонефрит, сальпингит, бактериальный вагинит, эндометрит, послеродовой сепсис, гонорея);

- остеомиелит;

- послеоперационные инфекции и их профилактика.

Способ применения и дозировка

«Аугментин» принимают внутрь и используют для внутривенного введения. Режим дозирования устанавливается врачом индивидуально.

Рекомендуемая инструкцией к «Аугментину» схема приема таблеток для взрослых и детей старше 12 лет, имеющих массу тела более 40 кг, – по 500 мг 2 раза в сутки или по 250 мг 3 раза в сутки. Детям младше 12 лет препарат назначают в виде капель, сиропа или суспензии, которые готовят из порошка. Суточная доза для детей до 3 месяцев составляет 30 мг на 1 кг массы тела. Ее необходимо делить на 2 приема в течение дня. Детям старше 3 месяцев назначают 25 мг на 1 кг массы тела в сутки в 2 приема или 20 мг на 1 кг массы тела в 3 приема.

При внутривенном введении взрослым и подросткам от 12 лет 3 раза в сутки назначают количество препарата, содержащее 1 г амоксициллина. При необходимости количество введений увеличивают до 4 раз в сутки. Детям младше 3 месяцев вводят по 25 мг на 1 кг массы тела 2 или 3 раза в сутки. Суточная доза для детей старше 3 месяцев составляет по 25 мг на 1 кг массы тела 3 или 4 раза в сутки. Длительность лечения «Аугментином» составляет до 14 дней. Продолжительность терапии среднего отита – не более 10 дней.

С целью профилактики послеоперационных инфекций при хирургических вмешательствах, длящихся менее 1 часа, вводят 1 г амоксициллина внутривенно. При более длительных операциях такую же дозу препарата вводят каждые 6 часов в течение суток. Если риск инфицирования высок, применение «Аугментина» может быть продолжено в течение нескольких дней после операции.

Противопоказания и побочные эффекты «Аугментина»

«Аугментин» противопоказан при повышенной чувствительности к компонентам, тяжелой почечной недостаточности, фенилкетонурии, инфекционном мононуклеозе и нарушениях функции печени. Препарат с осторожностью применяют при хронической почечной и тяжелой печеночной недостаточности, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, а также в период беременности и грудного вскармливания.

Побочные эффекты «Аугментина» могут проявляться в виде следующих нарушений:

- тошнота, рвота, стоматит, диарея, гастрит, глоссит;

- головокружение, головная боль;

- изменение поведения, тревога, гиперактивность, судороги;

- увеличение времени кровотечения;

- гемолитическая анемия, тромбоцитоз, лейкопения, тромбоцитопения, эозинофилия, агранулоцитоз;

- интерстициальный нефрит, кандидоз, суперинфекция, гематурия, кристаллурия;

- воспаление венозной стенки в месте введения;

- крапивница, эритема.

В редких случаях «Аугментин» способен вызвать анафилактический шок, развитие мультиформной экссудативной эритемы и ангионевротический отек. В крайне редких случаях возможно развитие злокачественной экссудативной эритемы, эксфолиативного дерматита, аллергического васкулита и острого генерализованного экзантематозного пустуллеза.

В единичных случаях при лечении «Аугментином» может развиться гепатит, печеночная недостаточность и холестатическая желтуха. Как правило, данные побочные явления препарата чаще всего возникают у пожилых пациентов, проходящих длительную терапию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500