Совет 1: Как узнать налоговую задолженность по ИНН

Наиболее простым способом определения налоговой задолженности по ИНН является регистрация в специальном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика». Альтернативными вариантами получения нужной информации считаются устные и письменные обращения в налоговую инспекцию по месту собственной регистрации.
Определение налоговой задолженности по ИНН может осуществляться несколькими способами, наиболее простым и оперативным из которых является регистрация в «Личном кабинете налогоплательщика». Данный сервис размещен на официальном сайте ФНС РФ (раздел «Информационные сервисы»), однако для получения доступа к нему потребуется выполнить определенные подготовительные действия. После этого для получения актуальной информации о состоянии расчетов с бюджетом достаточно будет перейти на страницу данного сервиса, ввести собственный ИНН и пароль или использовать ключ электронной подписи. На практике данный сервис предоставляет налогоплательщику большие возможности, чем обычное получение информации о задолженностях.

Как получить доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика»?

Для дистанционного получения информации о задолженности налогоплательщику следует предварительно получить пароль для доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика». Логином для указанного доступа является индивидуальный налоговой номер гражданина, указанный в соответствующем свидетельстве о присвоении ИНН. Данные для доступа к сервису выдаются на специальной регистрационной карте, которую можно получить в любой налоговой инспекции на территории страны. Если налогоплательщик ранее оформлял сертификат ключа проверки электронной подписи, то совершать дополнительных действий не требуется, а заходить в сервис можно с использованием данного сертификата.

Альтернативные способы получения информации о задолженности

В качестве альтернативных способов получения информации о задолженности по ИНН выступают письменные и устные обращения в налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика. Соответствующая информация может быть предоставлена гражданину на основании письменного обращения, зарегистрированного в канцелярии инспекции. Кроме того, можно сделать устный запрос (например, позвонить по телефону) специалисту соответствующего отдела налоговой инспекции. Информация о налоговой задолженности носит конфиденциальный характер, поэтому для ее получения налогоплательщику обычно предлагают явиться с паспортом в инспекцию. В этом случае наличие ИНН не является обязательным условием, хотя данный реквизит обычно упрощает поиск нужной информации специалистом налоговой инспекции.

Совет 2: Как узнать о задолженности в налоговой инспекции

Слоган: «Заплати налоги – и спи спокойно» давно на слуху у каждого. Неплательщиками становятся не только безответственные и нежелающие соблюдать налоговое законодательство граждане. Очень часто причиной возникновения задолженности по налогам становится самая обыкновенная неосведомленность. Так как же узнать о задолженности перед налоговой службой?
Инструкция
1
Быть кому-то должным, пусть даже государству, пожалуй, не самое приятное ощущение. Но задолженность перед налоговой не всегда возникает по злому умыслу граждан. Порой мы становимся должниками, потому что не владеем необходимой информацией о существующих финансовых обязательствах перед государством. Основную часть налогов за работающих граждан выплачивает работодатель автоматически, поэтому при возникновении дополнительных финансовых обязательств, граждане порой не знакомы с тем, как необходимо их исполнять.
2
Теперь жизнь налогоплательщиков стала значительно проще, ведь даже не имея времени и возможности обратиться непосредственно в налоговую службу, вы можете легко и, главное, оперативно узнать есть ли у вас задолженности по налогам, в каком размере, и как их оплатить.
3
С недавнего времени задолженность в налоговой можно узнать в режиме он-лайн, обратившись на официальный сайт Федеральной налоговой службы. Специально для пользователей сайта сформирован личный кабинет, в котором вы можете узнать всю необходимую вам информацию по касающимся вас налоговым сборам.
4
Для доступа в личный кабинет вам будет необходимо указать определенный перечень персональных данных, а именно, фамилию и имя, регион, в котором вы проживаете, и ИНН. После чего заполните поле с кодом подтверждения, нажмите «найти», и вы будете перенаправлены на страницу с полной информацией о налогах, подлежащих оплате.
5
Если вы обнаружили задолженность по какому-либо налогу, то здесь же вы можете подготовиться к ее погашению. Отметьте те налоги, по которым обнаружилась задолженность, и для вас будет автоматически сформирована квитанцию на оплату. С распечатанной квитанцией вы можете обратиться в любое банковское отделение для оплаты.
Видео по теме
Источники:
  • Личный кабинет налогоплательщика
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500