Совет 1: Почему в Библии приводится много имен Бога

В христианском Священном Писании, Библии, встречается много имен Бога. Для того чтобы понять, почему Единый Бог имеет не одно, а множество имен, следует обратиться к конкретным библейским текстам, а также к языку оригинала — древнееврейскому.

Самое главное имя


Самым употребительным именем Бога в Библии является непроизносимое четырехбуквенное имя, записанное древнееврейскими согласными буквами как ЙХВХ, и имеющим произношение, по мнению большинства ученых, как Яхве (или по иной возможной транскрипции Йехова). Это имя в Библии является именем собственным и в возможном переводе на русский язык означает Сущий (Тот, Кто есть всегда).
В русском синодальном переводе Библии это имя всегда переводится как Господь. С этим именем Божьим сопряжены множество производных имен в Библии, связанные в основном с местами и событиями чудесного богоявления. Это такие имена, как Господь Усмотрит (Быт.22:14), Господь-Мир (Суд.6:24), Господь-Целитель (Исх.15:26), Господь-Знамя моё (Исх.17:15), Господь-Пастырь (Пс.22:1), Господь-Освящающий вас (Левит.20:8), Господь-Оправдание наше (Иер. 23:6).



Имя Элохим


Другим употребительным Божьим именем является имя Элохим, переводимое в русской Библии словом Бог. Одним из возможных переводов этого имени является Всесильный, или Высшие Силы. Это имя указывает на то, что абсолютно все в мире подвластно Богу. Это имя уникально тем, что оно представлено во множественном числе, но прилагательные слова к нему всегда указываются в единственном числе.

Производными именами от имени Элохим являются Элоах и Эль, которые по сути лишь сокращенные вариации этого имени. К этому имени добавляются так же дополнительные имена, указывающие на сущность Бога. Это такие имена, как Эль-Шаддай (Пс.90:1), переводимое как Бог Всемогущий; Эль-Элион (Быт.14:18), переводимое как Бог Всевышний; Эль-Олам (Быт.21:33), переводимое как Бог Вечный.



Другие употребительные имена Бога


Среди других употребительных имен Бога в Библии часто встречается имя Саваоф, от древнееврейского Цеваот - Бог Воинств. С этим именем отождествляется Бог, в период войн против народа Божьего, когда израильтяне возлагали надежды на подкрепление небесной армии, под руководством Бога, против их противников-язычников. Также в текстах, относящихся в основном к личным молитвам, в Библии встречается имя Бога - Адонай (Пс.135:3). Это имя означает Мой Господин (Хозяин). Это имя более всего выражает Бога как собственника всей земли, владеющего и распоряжающегося на ней по Своей воле.



Много имен одного Бога


Встречающиеся в Библии различные имена Бога свидетельствуют о том, что при всей безусловности того, что Бог - Единый, Писание определяет многочисленные качества неописуемого, непознаваемого до конца Творца неба и земли. Вместо современных библейскому описанию языческих многобожных народов, Библия описывает развитый монотеизм, где единый Бог представляется по мере Его откровения и познания человеком.

Совет 2: О чем «Книга духов»

Впервые «Книга духов» была опубликована в 1857 году в Париже. Автор «Книги» маркиз Ипполит Леон Денизар-Ривайль более известен как Алан Кардек. Ему было уже за сорок, когда он всерьез увлекся спиритизмом. «Книга духов» - результат предпринятых им собственных исследований. Кстати, псевдоним Алан Кардек – не случайно выбранное имя.

Как была написана «Книга духов»



За время, прошедшее с момента первого издания, «Книга духов» приобрела статус «спиритической библии», она считается классикой спиритизма. Но не надейтесь отыскать в ней правила общения с потусторонним миром или указания как вызывать духов.

В «Книге» приводится более 1000 специально подготовленных автором «вечных» вопросов и ответов на них. Сам Кардек медиумом не являлся. Вопросы завались приглашенными медиумами на сеансах автоматического письма. За это, кстати, современники неоднократно критиковали Кардека, говоря, что личность посредника, его мысли и чувства, конечно же, оказывает влияние на то, что выводит его перо.

По словам Алана Кардека, ответы на задаваемые вопросы давали сущности, называвшие себя духами или гениями. Некоторые из них жили когда-то на Земле и были людьми. Духи составляют мир духовный, совсем как люди мир телесный. Мир духовный изначален, а мир телесный – вторичен. Он мог бы даже исчезнуть вовсе, ничуть не повредив миру духовному. По словам Кардека «Книга» написана при непосредственном участии духов высшего ранга. Себя самого он считает всего лишь соавтором данного труда.

В «Книге» затрагивается буквально все – вопросы жизни и смерти, загробного существования и перевоплощения бессмертных душ, болезни, страдания и расплата за прегрешения, сущность бытия и духовная иерархия. А начинается все вопросом: «Что такое Бог».

Предлагаемый в «Книге» материал тщательно систематизирован и изложен в форме нравственно-философско учения. Больше всего Кардека интересует проблема нравственного совершенствования отдельной личности и общества в целом.
Свой псевдоним маркиз Ривайль выбрал не случайно. По его словам духи сообщили, что в одной из прошлых жизней он был галльским друидом и носил имя Алан Кардек. А написание данной книги – труд, предназначенный ему свыше.


Структура «Книги», ее достоинства и недостатки



«Книга духов» разделена на 4 части: «Первопричины», «Мир спиритический или мир духов», «Нравственные законы», «Надежды и утешения». В свою очередь каждая часть делится на главы, а главы на параграфы. Предваряет текст вступление. Материал расположен следующим образом: сначала задаваемый вопрос, потом ответ духа, далее комментарии автора, в тех местах, где он, видимо, считает необходимым дать пояснения.

Комментарии Кардека всегда выделяются и следуют после слова «примечание». Иногда пояснения автора занимают целый параграф и никак при этом не выделяются. Однако читатель всегда отличит ответ данный духом от комментариев, хотя бы потому, что перед текстом отсутствует вопрос. В конце книги следует заключение.
Современники неоднократно критиковали Кардека за его, трезвый, безэмоциональный подход к изложению материала. Однако то, что сначала трактовалось как недостаток, впоследствии оказалось достоинством данного труда.


Современные авторы часто пишут сумбурно, не конкретизируя, и не поясняя излагаемый ими материал, а в вопросах неясных ссылаются на «изотерические составляющие». К тому же у многих из них отсутствует нравственная концепция. Кардек же в этом плане просто не имеет себе равных. По сути, его «Книга» - это неохристианство, освобожденное от двухтысячелетних наслоений, нелепостей и несоответствий, учение, в основу которого заложены незыблемые человеческие ценности. При этом, библейские мифы он трактует и переосмысливает весьма почтительно

К недостаткам «Книги» можно отнести то, что некоторые вопросы трактуются в соответствии с тогдашним уровнем развития науки. Но ведь иначе и быть не могло. Сколь гигантскими знаниями ни обладали бы согласившиеся на контакт сущности, чтобы быть понятыми, с человеком они станут разговаривать соответственно уровню его развитию.

«Книга духов» оказала и по сей день продолжает оказывать сильнейшее влияние на умы людей. По словам некоторых читателей 21 века после ее прочтения люди получали ответы на многие вопросы, остававшиеся неясными в течение долгого времени.
Видео по теме

Совет 3: Как понимать милосердие

В любом языке существуют слова, неоднозначно понимаемые разными людьми. Милосердие - одно из понятий, относительно которых хочется "докопаться до истины". "Милосердие" иногда путают с "милостью", хотя смысл этих слов разный. Чтобы в этом убедиться, скажите вместо фразы "сестра милосердия" фразу "сестра милости". Восприятие сразу становится другим. Поэтому не стоит сходу прислушиваться к разным мнениям, ведь есть возможность копнуть глубже и провести собственное исследование.
Вам понадобится
  • - Симфония
  • - Библия
Инструкция
1
Найдите книгу под названием "Симфония на Ветхий и Новый завет". Симфония - это список слов Библии, расположенных в алфавитном порядке, чтобы их удобнее было искать. На английском, немецком и французском языках такая книга называется "конкорданс". Первая симфония была издана в 1244 году, для Библии на латинском языке. Сейчас есть симфония и на русском языке.
2
Найдите в симфонии слово "милосердие" и просмотрите все места в Библии, где приводятся примеры милосердия.
3
Найдите в симфонии слово "милость" и просмотрите все места в Библии, где рассказывается о примерах милости.
4
Подумайте, чем отличается милосердие от милости. Какое практическое значение это имеет для вас? В каких случаях вы можете проявить в жизни милосердие? Был ли кто-то милосерд по отношению к вам? Как вы теперь понимаете, что такое милосердие?
5
Постарайтесь найти примеры из нашей жизни. Проявляет ли кто-то сейчас милосердие? Поговорите с разными людьми. Известны ли им такие случаи? Данное исследование углубит ваше понимание милосердия.
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда люди говорят, что Библия не очень понятно написана. На самом деле, читать ее очень интересно. Если у вас есть вера, попросите Бога, чтобы дал мудрости для понимания написанного. Ведь апостол Иаков писал, что если кто просит мудрости, тому Бог дает просто и без упреков.
Совет полезен?
Старайтесь записывать все мысли и вопросы, которые появляются у вас по ходу исследования. Чтобы глубже понять эту тему, желательно просматривать в Библии не отдельные стихи, а весь контекст, в котором говорится о милосердии. Контекст - это то, что написано выше и ниже просматриваемого места.
Источники:
  • Что такое милосердие
  • как вы понимаете милосердия
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500